Викторина по русским народным сказкам «Волшебная книга» в младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Викторина по русским народным сказкам «Волшебная книга» в младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по русским народным сказкам «Волшебная книга» в младшей группе
Цель: закрепить знания детей о прочитанных русских народных сказках.
Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания детей о названиях и героях
русских народных сказок.
2. Закреплять узнавать сказку по заданию.
3. Закреплять умения детей детей отгадывать загадки.
4. Способствовать развитию памяти, мышления, внимания.
5. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: Волшебная книга, картинки с иллюстрациями сказок, теремок и герои этой сказки на магнитной доске, разрезные картинки, картинки по правилам пользования книгой, книги с русскими народными сказками.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Кот, петух и лиса».
Содержание викторины:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. А у меня есть волшебная книга и я вам сегодня хочу прочитать новую сказку. А где же сказки? Кто-то с моей книгой поиграл и все страницы из книги раскидал. Поможете мне навести порядок в книге?
Тогда первое задание. Я читаю вам загадку, а вы находите в группе страницу из этой сказки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка? («Колобок»)
Зайца выгнала лиса,
Плачет заяц: «Вот беда»
Стали звери помогать,
Лису из дома выгонять
Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,
Только смелый петушок, зайчику помог. («Заюшкина избушка»)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. («Маша и медведь»)
В: Молодцы, ребята! Все страницы собрали. Какие сказки мы нашли?
Дети: Мы нашли сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка».
В: Страницы мы собрали, теперь я могу вам и сказку прочитать.
«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошли дед с бабкой репку тянуть. Тянут-потянут, вытянуть не могут, позвали они волка и вытянули репку»
Все правильно в этой сказке?
Дети: Это неправильная сказка. Дед и бабка позвали на помощь внучку, Жучку, кошку, мышку и тогда вытянули репку.
В: Оказывается, ребята, страницы – то мы собрали, да все страницы в книге перепутались. Наведем порядок в книге? Я буду читать сказку, если что-то неправильно, то вы будете хлопать в ладоши и сказка сама в волшебной книге на место встанет.
«Побежала Машенька дальше.
Видит — стоит груша, вся румяными грушами увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:
— Груша, груша скажи, куда баба-яга моего братца понесла?
В: Что в этой сказке неправильно?
Дети: Сестрица Аленушка искала братца, которого унесли гуси-лебеди, а не баба-Яга. И в лесу стояла яблоня, а не груша.
В: Вот и встали все страницы на место в книге. А нам с вами пора немного отдохнуть.
Ребята, вы помните, какую песенку колобок пел?
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (хлопаем в ладоши)
Прыг да скок, прыг да скок, пустился по дорожке (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
В: А я еще одну загадку вспомнила.
Он не низок, не высок
Вырос в поле… (Теремок)
Подходим вместе с детьми к теремку.
В: Ребята, давайте расселим героев сказки в Теремок. Кто в теремке жил? Как правильно звали лягушку, зайку, лисичку… Что сказала лягушка, когда подошла к теремку?
Дети вспоминают сказку и расселяют зверей в теремке.
В: Ребята, а я еще странички нашла, только вот их кто-то разорвал. Попробуем собрать?
Дети собирают картинки.
В: Ребята, скажите, страницы в книгах можно рвать? Как нужно обращаться с книгой?
В: Вот и собрали мы все сказки. Волшебная книга вас благодарит и дарит вам новые сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...

Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.
С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты"....

Детско-родительский проект "Русская народная сказка "Колобок" 1-я младшая группа
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поигра...

План-конпект занятия. Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе
План-конспект Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок" во второй младшей группе.разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок», развивать коммуникативные навыки, речев...

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба"". первая младшая группа.
Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба". Мне очень важно Ваше мнение....

План-конспект НОД на тему « Литературная викторина по русским народным сказкам» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству...
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга». Тема: «Чему учит добрая книга» на основе русской народной сказки «Репка» для детей младшей группы
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» - «Добрая книга» (ведущая образовательная область - речевое развитие). Тема: «Чему учит добрая...
