"Путешествие в страну сказок" (конспект НОД)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Посредством различных игр воспитываем интерес к русскому народному творчеству, совершенствуем умение узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, описанию, ключевым словам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.
Конспект НОД
2 младшая группа
Воспитатель: Тинт Ирина Владимировна
2025 г.
Цель: способствовать расширению представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Совершенствовать умение узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, описанию, ключевым словам.
Развивающие задачи:
- Развивать творческую фантазию, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание, умение работать в коллективе.
Речевые задачи:
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Закрепить в речи детей названия знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок,
рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам,
обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра, разгадывание загадок, настольная игра «Сложи сказку», пазлы, домино по сказкам, лото «Герои любимых сказок», словесно - дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Материал к занятию: домик, игрушечный Колобок, настольный театр «Репка», пазлы «Курочка Ряба», аудиозапись сказки «Маша и медведь», раскраски по русским народным сказкам.
Ход НОД:
Воспитатель: Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И. конечно, поиграть!
Предлагаю вам, ребята, сегодня отправиться в путешествие в страну сказок! Давайте расставим руки в стороны и покружимся:
Один два, пять и восемь,
В сказку всех мы переносим!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик стоит, интересно, какая сказка здесь живет? Хотите узнать? Тогда слушайте загадку:
Её тянули бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Как сказка называется?
Дети: Репка!
Воспитатель: Правильно, «Репка»! Что случилось с героями сказки? Они забыли, кто за кем будет тянуть репку? Надо их правильно расставить!
По ходу ответов детей персонажи сказок расставляются на столе возле домика.
Кто посадил репку? - Дед.
Кого позвал дед? - Бабку.
Кого позвала Бабка? - Внучку.
Кого позвала внучка? - Жучку.
Кого позвала Жучка? - Кошку.
Кого повала кошка? - Мышку.
И вытянули репку! Вот теперь все стоят по порядку!
Молодцы, хорошо сказку знаете!
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Кто пешком ушёл из сказки?
У кого румяный бок?
Это круглый …
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно, это Колобок! Да вот и он, спешит к нам в гости!
Проводится подвижная игра «Кружись, вертись, а потом остановись!».
По кругу пускают игрушечного колоба под «Песенку колобка». После окончания музыки ребенок, у которого оказалась игрушка, выходит в круг и, расставив руки в стороны, крутится под слова «Кружись, вертись, а потом остановись!». Игра проводится 4-5 раз.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед, плачет баба.
Но их утешает …
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Правильно! А как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- Кто расстроился?
- А кто их утешал?
- Что сказала Курочка Ряба?
Ребята, как хорошо вы сказку знаете! Есть у нас еще одна проблема. Хотела вам показать картинку из этой сказки, да она рассыпалась… Поможете мне её собрать?
Дети складывают пазлы по сказке «Курочка Ряба». Воспитатель хвалит их.
Воспитатель: Ребята, подходите к фланелеграфу. Здесь тоже домик, из какой он сказки? Отгадайте загадку:
Какой красивенький домок,
Он не низок, не высок.
Кто в домике живет?
Кто в невысоком живет?
Дети: Это «Теремок»!
Воспитатель: Правильно! Здесь еще есть кружочки разного размера и цвета. Это герои сказки. Давайте подумаем, кто самый маленький, серенький с длинным хвостиком?
Дети: Мышка-норушка!
Кружочки выставляются на фланелеграф возле домика.
Воспитатель: А кто немного побольше, зеленый?
Дети: Лягушка-квакушка!
Воспитатель: Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик какой? (белый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой. Посмотрите, все герои на месте? Да, вы очень внимательные, всех по росту разложили, никого не забыли!
Воспитатель: Слушайте следующую загадку!
Сидит в корзине девочка
За Мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой
Дети: Маша и медведь!
Воспитатель: Да, правильно догадались! Я приглашаю вас в театр!
Давайте посмотрим эту сказку!
Кукольный театр «Маша и медведь».
Воспитатель: Вот и закончилась сказка! Какие вы, ребята, внимательные, так хорошо сказки знаете! Сказки приготовили для вас подарок - раскраски. Будете раскрашивать и вспоминать, из какой это сказки!
А сейчас пора нам возвращаться. Давайте расставим руки в стороны и покружимся:
Один два, пять и восемь,
В группу всех мы переносим!
Источники:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/02/11/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na
- https://zaikina-dmoukat.edumsko.ru/folders/post/3157837
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...

Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...

«Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.
«Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

"В стране сказок" конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект занятия рассчитан на детей старшей логопедической группы....

"Путешествие в мир сказок" - конспект занятия в средней группе
Цель: Создание эмоционального положительного настроения; обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев.Задачи:Образовате...

Тема: «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной ОД в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной ОД в старшей группе...


