"Путешествие в страну сказок" (конспект НОД)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Тинт Ирина Владимировна

Посредством различных игр воспитываем  интерес к русскому народному творчеству,  совершенствуем умение узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, описанию,  ключевым словам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверской обл.

Конспект НОД

2 младшая группа

C:\Users\1\Desktop\NK8ICsTPkky5bQv6QbVWNhZzxXOcvTV4k2EfLcSno8xj7gGvEy5pp-qWYYT4PNzF3SGmrHcSXv0e9lx7m8jUmPwW.jpg

Воспитатель: Тинт Ирина Владимировна

2025 г.


Цель: способствовать расширению представления детей о разнообразии русских народных сказок.  

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Совершенствовать умение узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, описанию,  ключевым словам.

Развивающие задачи:

  1. Развивать творческую фантазию, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  2. Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: отзывчивость, сочувствие, сопереживание, умение работать в коллективе.

Речевые задачи:

  1. Развивать интонационную выразительность речи.
  2. Закрепить в речи детей названия знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

  Предварительная работа: чтение русских народных сказок,
рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам,
обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра, разгадывание загадок, настольная игра «Сложи сказку», пазлы, домино  по сказкам, лото «Герои любимых сказок», словесно - дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

 Материал к занятию: домик, игрушечный Колобок, настольный театр «Репка», пазлы «Курочка Ряба», аудиозапись сказки «Маша и медведь», раскраски по русским народным сказкам.  


Ход НОД:

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И. конечно, поиграть!

Предлагаю вам, ребята, сегодня отправиться в путешествие в страну сказок! Давайте расставим руки в стороны и покружимся:

Один два, пять и восемь,

В сказку всех мы переносим!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик стоит, интересно, какая сказка здесь живет? Хотите узнать? Тогда слушайте загадку:

Её тянули бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Как сказка называется?

Дети: Репка!

Воспитатель: Правильно, «Репка»! Что случилось с героями сказки? Они забыли, кто за кем будет тянуть репку? Надо их правильно расставить!

По ходу ответов детей персонажи сказок расставляются на столе возле домика.

Кто посадил репку?    - Дед.

Кого позвал дед?         - Бабку.

Кого позвала Бабка?    - Внучку.

Кого позвала внучка?  - Жучку.

Кого позвала Жучка?   - Кошку.

Кого повала кошка?     - Мышку.

И вытянули репку! Вот теперь все стоят по порядку!

Молодцы, хорошо сказку знаете!  

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Кто пешком ушёл из сказки?

У кого румяный бок?

Это круглый …
Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, это Колобок! Да вот и он, спешит к нам в гости!

Проводится подвижная игра «Кружись, вертись, а потом остановись!».

По кругу пускают игрушечного колоба под «Песенку колобка». После окончания музыки ребенок, у которого оказалась игрушка, выходит в круг и, расставив руки в стороны,  крутится под слова «Кружись, вертись, а потом остановись!». Игра проводится 4-5 раз.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед, плачет баба.
Но их утешает …
Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно! А как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- Кто расстроился?

- А кто их утешал?

- Что сказала Курочка Ряба?

Ребята, как хорошо вы сказку знаете! Есть у нас еще одна проблема. Хотела вам показать картинку из этой сказки, да она рассыпалась… Поможете мне её собрать?

Дети складывают пазлы по сказке «Курочка Ряба». Воспитатель хвалит их.

Воспитатель: Ребята, подходите к фланелеграфу. Здесь тоже домик, из какой он сказки? Отгадайте загадку:

Какой красивенький домок,

Он не низок, не высок.

Кто в домике живет?

Кто в невысоком живет?

Дети: Это «Теремок»!

Воспитатель: Правильно! Здесь еще есть кружочки разного размера и цвета. Это герои сказки. Давайте подумаем, кто самый маленький, серенький с длинным хвостиком?

Дети: Мышка-норушка!

Кружочки выставляются на фланелеграф возле домика.

Воспитатель: А кто немного побольше, зеленый?

Дети: Лягушка-квакушка!

Воспитатель: Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик какой? (белый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой. Посмотрите, все герои на месте? Да, вы очень внимательные, всех по росту разложили, никого не забыли!

Воспитатель: Слушайте следующую загадку!

Сидит в корзине девочка
За Мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой
Дети: Маша и медведь!

Воспитатель: Да, правильно догадались! Я приглашаю вас в театр!

Давайте посмотрим эту сказку!

Кукольный театр «Маша и медведь».

Воспитатель: Вот и закончилась сказка! Какие вы, ребята, внимательные, так хорошо сказки знаете! Сказки приготовили для вас подарок - раскраски. Будете раскрашивать и вспоминать, из какой это сказки!

А сейчас пора нам возвращаться. Давайте расставим руки в стороны и покружимся:

Один два, пять и восемь,

В группу  всех мы переносим!

Источники:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/02/11/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na
  2. https://zaikina-dmoukat.edumsko.ru/folders/post/3157837


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По тропинкам русских сказок» Конспект литературной викторины-путешествия для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал позволяет активизирвать познавательный интерес детей старшего дошкльного возраста к книге через русскую народную сказку; формировать личные литературные предпочтения ребенка,способству...

«Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

«Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

"В стране сказок" конспект занятия в старшей логопедической группе

Конспект занятия рассчитан на детей старшей логопедической группы....

"Путешествие в мир сказок" - конспект занятия в средней группе

Цель: Создание эмоционального положительного настроения; обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев.Задачи:Образовате...

Тема: «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной ОД в старшей группе

Тема:  «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной ОД в старшей группе...