Тема: «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной ОД в старшей группе
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема:  «Путешествие в страну сказок»

 

Конспект интегрированной ОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_s_ikt.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Дюймовочка»

Тема:  «Путешествие в страну сказок»

Конспект интегрированной ОД в старшей группе

г. Закаменск

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках;
-учить узнавать сказку по заданию;
-закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;
-закрепить знание геометрических фигур;
-закрепить умение детей сравнивать предметы по величине;
Развивающие:
-развивать воображение, фантазию, внимание, память, логическое
мышление;
-развивать речь, активизировать словарь;
-развивать мелкую моторику рук;
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном
направлении;
Воспитательные:
-формировать интерес к сказкам, любовь к устному народному творчеству;
-воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;
-формировать навык договариваться между собой, работать в команде;

-создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок, разучивание пальчиковых игр.
Оборудование и материалы: ковер-самолет, музыкальная колонка, аудиозапись музыки «В гостях у сказки», аудиозапись (голос из волшебного зеркала), сундук, записка с заданиями, книги со стертыми названиями сказок, дорожка с изображениями предметов из геометрических фигур, волшебная палочка, магнитный театр: «Теремок», модели героев сказки «Теремок» (полоски из цветной бумаги, соответствующие росту и цвету героев), разрезные картинки иллюстраций двух русских сказок, волшебное зеркало, шапка-невидимка, волшебный клубочек, проектор, презентация «Назови героя сказки, чей волшебный предмет», карта с указанным маршрутом, карточки с заданиями: «Помоги героям сказок найти свои вещи», цветные карандаши, листы бумаги формата А5 на каждого ребенка, письмо, коробка с угощением для детей.
Ход ОД

1.Организационный момент
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать.
И немножко поиграть.
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.)
- Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей.) В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
- Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей.) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, игла - кощеева смерть в яйце и т. п.
- А чему нас учат сказки? (Ответы детей.) Сказки учат нас различать добро и зло, учат помогать тем, кто попал в беду, учат тому, каким надо быть и как поступать нельзя.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в страну сказок? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, на чем мы полетим? (Ответы детей.)
- Становитесь на ковер-самолет. (Проходим на ковер-самолет.)
Воспитатель: Ковер-самолет не сдвинется с места, пока мы не произнесем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!». (Произносим волшебные слова.)
- Все полетели. (Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».) «Ковер-самолет» парит в воздухе, он плавно поворачивает, то вправо, то влево (делаем наклоны то вправо, то влево).
2. Основная часть
Воспитатель: Прилетели. Выходим. Смотрите, ребята, какой красивый сказочный сундук. Давайте, посмотрим, что внутри. (Воспитатель открывает сундук, читает записку: «В последнее время в стране сказок стали пропадать волшебные предметы. Если вы поможете их найти и вернуть жителям сказочной страны, то получите награду. В дороге вас ждут разные испытания, но справиться с ними вам помогут волшебные предметы, если, конечно, вы их найдете».
Первое испытание. Словесная игра: «Исправь ошибки».
Воспитатель: читает: «В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стерлись, и их стало трудно прочитать. Найдите ошибки в названиях сказок».
1. «Муха – поскакуха».
2. «Царевна - индюшка».

3. «Настя и медведь».
4. «Серая Шапочка».
5. «Петушок – золотой пастушок».
6. «Гусь в сапогах».
7. «Сказка о рыбаке и лодке».
Воспитатель: С первым заданием мы справились. (На дне сундука воспитатель находит волшебную палочку.)
- А вот и первый волшебный предмет. Что это? (Волшебная палочка.)
- Смотрите, какая странная тропинка. Какие-то предметы изображены на ней. Из каких фигур состоят эти предметы? (Из геометрических фигур.)
Воспитатель: Это волшебная тропинка, по ней можно пройти только тогда, когда каждый из вас отгадает, из каких геометрически фигур состоят эти предметы. (Воспитатель с помощью волшебной палочки показывает рисунки предметов из геометрических фигур, дети, называют их по очереди и идут по тропинке. Подходят к мольберту, на котором прикреплен теремок из магнитного театра «Теремок», модели героев сказки. Рядом на столике лежат герои из данной сказки.)
Воспитатель: Куда это мы пришли? Что это за домик? («Теремок».)
Пальчиковая игра «Терем-теремок» (по И. Галянт).
Стоит терем-теремок
(Складывают ладони уголком — «крыша».)
Между двух лесных дорог.
(Вытягивают открытые ладони вперёд.)
Белка вышла на порог,
(Руки складывают перед грудью — «лапки».)
Захотела печь пирог.
(«Пекут пирожки».)
Если любишь пироги,
(Показывают раскрытые ладони.)
Заходи, заходи.
(Манят руками.)
Второе задание. Моделирование сказки.
Воспитатель: Мы попали в сказку «Теремок». Посмотрите на модели героев сказки (полоски из цветной бумаги, соответствующие росту и цвету героев). Вам нужно взять и правильно расставить всех героев сказки, располагая их над моделью. (Используется магнитный театр «Теремок».)
- Сколько всего героев? (Ответы детей.)
- Правильно, всего 6 героев. Назовите тех, кто живет в теремке. (Дети перечисляют.)
- Давайте покажем и расскажем сказку «Теремок». (Дети рассказывают сказку.)
- Смотрите, волшебный клубочек, интересно, куда он нас приведет? (Клубочек катится к волшебному экрану. Дети подходят, садятся напротив экрана.)
Третье задание. Дидактическая игра: «Назови героя сказки, чей волшебный предмет». (Проектор)
Воспитатель: У сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. (Воспитатель называет волшебные предметы, а дети по очереди называют обладателя этого волшебного предмета.)
1. Ступа и метла (Баба-Яга)
- В каких сказках встречается Баба Яга? («Гуси-лебеди», Сестрица Аленушка
и братец Иванушка», «Морозко», «Марья искусница», Царевна-лягушка»,
«Иван-Царевич и Серый волк», «Василиса Прекрасная» и др.)
2. Волшебная палочка (Фея из сказки «Золушка»)
3. Сапоги скороходы (Людоед, «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах»)
4. Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
5. Блюдечко с наливным яблочком (Марьюшка, «Серебряное блюдечко и
наливное яблочко»)
6. Волшебный клубочек (Иван Царевич, «Царевна-лягушка»)
7. Волшебное зеркальце (Злая мачеха-Королева, «Белоснежка и семь
гномов»)
Воспитатель: Смотрите, а что это? (Шапка-невидимка.) (Воспитатель берет шапку-невидимку, находит в ней карту.)
- Да это же карта, на которой отмечено какое-то место.
3. Физминутка. Двигательная игра: «Найди место».
- Но отыщем мы это место, только если пройдем по следующему маршруту: «Пять шагов направо, три прыжка прямо, четыре шага на носочках влево, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». (Дети выполняют движения.)
- Куда мы пришли? (К столам, где лежат карточки с заданиями.)
Четвертое задание. Дидактическая игра: «Помоги героям сказок найти свои вещи».
Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите на карточки, на которых изображены предметы и герои разных сказок. Герои сказок потеряли свои вещи. Нужно помочь им найти эти вещи. Вам нужно правильно соединить предмет и героя сказки цветными карандашами. (Дети выполняют задание.)
- Что у кого? (Воспитатель спрашивает у детей по очереди, какому герою, какая вещь принадлежит.)
- Герои сказок говорят вам спасибо.
Воспитатель: Ой, ребята, а что же за беда здесь приключилась? Картинки какие-то порванные, перепутанные. (На столе лежат перепутанные разрезные картинки из двух сказок.)
- А это что? (Волшебное зеркало.) (Воспитатель берет волшебное зеркало.)
- Сейчас мы спросим у волшебного зеркала, что случилось. Ну-ка, зеркальце скажи, да всю правду доложи, что здесь случилось? (Включает аудиозапись):
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки он порвал.
С лешим в чехарду играл.
Помогите их собрать
Сказку русскую назвать!
Пятое задание. Дидактическая игра «Собери сказку».
Воспитатель: Поможем из частей собрать две разные сказки? (Да.)
- Давайте разделимся на две команды и посмотрим, чья команда быстрее соберет картинки сказок. (Дети выполняют задание.)
- Назовите сказки. (Дети называют сказки.)
- Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!
4. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Нас так тепло приняли жители сказочной страны. Давайте, мы тоже сделаем для них подарки. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы.)
- Пусть каждый из вас, придумает и нарисует волшебный предмет, который помогал бы людям сказочной страны в трудных ситуациях. Сначала, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
(Дети рисуют волшебные предметы.)
Воспитатель: Какие замечательные волшебные предметы у вас получились! Расскажите, что вы нарисовали и что делает ваш предмет? (Ответы детей.)
(Воспитатель видит письмо, читает: «Дорогие ребята, вы здорово постарались, нашли и вернули нам, жителям сказочной страны, волшебные предметы, справились со всеми испытаниями, поэтому мы, жители сказочной страны, решили наградить вас! Загляните ….., там подарок для вас». Воспитатель достает подарок, показывает детям.)
- Давайте поблагодарим жителей страны сказок. (Благодарим.)
- Ну, а нам пора отправляться в обратный путь, в детский сад. Проходите на ковер-самолет. (Проходим на ковер-самолет.)
- Давайте скажем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!». (Произносим волшебные слова.)
- Все полетели. (Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».) «Ковер-самолет» парит в воздухе, он плавно поворачивает, то вправо, то влево (делаем наклоны то вправо, то влево).
Воспитатель: Прилетели. Вот и мы снова в нашем детском саду.
5. Подведение итогов
Воспитатель: Что вам понравилось, запомнилось сегодня на занятии? (Ответы детей.)
- Что было трудно? (Ответы детей.)
- Какие волшебные предметы нам встретились в путешествии? (Ковер-самолет, сундук, волшебная палочка, волшебное зеркало, шапка-невидимка, волшебный клубочек, волшебный экран.)
- Наше занятие закончено, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...

«Путешествие в страну фольклора» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)

Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, речевые ...

«Путешествие в страну Фольклорию» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)

laquo;Путешествие в страну Фольклорию» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)...

«Путешествие в страну Сказок». Открытое интегрированное занятие в старшей группе

Направление: Познавательная деятельность.Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое ...

Тема: «Путешествие в страну Знаний» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Знаний»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе...