«Путешествие в страну Сказок». Открытое интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Направление: Познавательная деятельность.

Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

    Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».

Дата: 07.02.2020г.

Тема: «Путешествие в страну Сказок»

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: Фронтальная (коллективная)

Цель: Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Задачи:

Воспитательные - воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям,людям старшего поколения;

Развивающие  - развивать и закреплять знания о геометрических фигурах и о последовательности чисел;

- развивать и закреплять умения соотносить число с количеством;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

- развивать творчество, фантазию.

Образовательные - совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

- совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;

-  закрепить счет в пределах 10;

   - уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

- совершенствовать умение сравнивать числа между собой, обозначая результат сравнения словами больше, меньше и отвечать на вопрос: на сколько меньше/больше;

- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок.

Материалы и оборудование: книга сказок, иллюстрации к сказкам,мяч, цифры, геометрические фигуры, мешочек с карточками,альбомные листы,простые и цветные карандаши.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

(Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Дети: (здороваются с гостями).

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

                          Сказки очень любят дети.

                           Все хотят в них побывать

                           И, конечно, поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.

Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова.Послушайте какие и постарайтесь их запомнить.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок.Жители этой страны прислали вам подарок:вот эту книгу с заданиями. И подарят они вам эту книгу,если вы справитесь со всеми заданиями.Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо!Тогда присаживайтесь и  приступим.Ребята,вот первое задание от жителя  этой страны. А кто он, узнаете, если отгадаете загадку, слушайте.

Воспитатель загадывает загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Это Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно, это Красная шапочка. А как называется сказка?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Ребята, Красная шапочка хочет с нами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: 1 задание: «Ушки на макушке».Вы должны отгадать названия сказок.

•Летела стрела и попала в болото,                                                                А в том болоте поймал её кто-то.                                                        Кто, распростившись с зелёной кожей,                                                Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)               •Нет ни речки, ни пруда.                                                                        Где воды напиться?                                                                        Очень вкусная вода                                                                        В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) •Отворили дверь козлята,                                                                        И пропали все куда-то. (Волк и козлята)                                          •На окошке он студился,                                                                        Взял потом и укатился                                                                        На съедение лисе. (Колобок)                                                  •Заигралась сестрица,                                                                              Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Молодцы,ребята!Отгадали все задания Красной шапочки! Воспитатель: А нас ждёт следующее задание жителя страны Сказок. Кто он, угадайте.                                                                                                               Воспитатель загадывает загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

И на земле, и под водой,

Искал он ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Воспитатель: Правильно,ребята, это Буратино (картинка №1). Он предлагает нам поиграть с ним, давайте встанем в круг (Дети встают в круг).

Проводится динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся, (потянуться на носочки, поднять руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны вниз)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Видно ключик не нашёл? (поднять плечи вверх)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (встать на носки и потянуться)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут подругу Буратино?

Дети: Да. Её зовут Мальвина.

Воспитатель: Правильно,это девочка с голубыми волосами – Мальвина (картинка  №2). Она такая умная и очень много знает. Мальвина хочет проверить ваши знания в математике. Покажем Мальвине, что мы знаем и умеем?(ответы детей)А для этого вам надо разделиться на две команды.Каждый из вас достаёт из мешочка карточку.У кого карточка с геометрической фигурой,проходит к геометрическим фигурам,а кому попадутся карточки с цифрами,подходят к домикам с цифрами.

Воспитатель:1.Итак,ребята, первой команде нужно назвать все геометрические фигуры,которые я вам покажу.Чем отличается круг от квадрата, прямоугольника и треугольника?Что находитя над квадратом?А справа от треугольника?Какая цифра написана на синем треугольнике?А на зелёном прямоугольнике?(ответы детей)

2. А вторая команда должна  заселить наших жильцов в домики.Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже.Вы должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.

Воспитатель: Правильно! Давайте попрощаемся с Мальвиной,сядем на свои места, потому что нас уже ждёт задание следующего жителя сказочной страны. Послушайте загадку о нём.

Воспитатель загадывает загадку.

Эта старушка не любит детей,
Часто пугают ею малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старушку…

Дети: Баба – Яга.

Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга (картинка №3). Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной.Она совсем не знает буквы и не прочла ни одной сказки. А мы с вами уже начали обучаться грамоте, и некоторые из вас даже умеют читать. Давайте покажем Бабе – Яге,что мы знаем буквы и каждый день читаем здесь сказки.Игра: «Подбери слово на заданный звук».

Воспитатель: Назови:

Овощ на звук «П» - помидор.

Игрушку на звук «К» - кукла.

Цветок на звук «Р» - ромашка.

Животное на звук «М» - медведь.

Насекомое на звук «Ж» - жук.

Животное на звук «Л» - лошадь.

Фрукт на звук «Я» - яблоко.

Транспорт на звук «С» - самолёт.

Овощ на звук «Л» - лук.

Насекомое на звук «Б» - бабочка.

Воспитатель: Молодцы,ребята!А теперь давайте покажем Бабе-Яге,что мы читаем сказки и знаем всех сказочных героев.

Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя».        Воспитатель: У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово,кидаю мяч, а вы называете следующее  и возвращаете мяч обратно.                                                          (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая,Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка,Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в свою группу, нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти в группу и нарисовать своего любимого персонажа из сказки.

Дети: (садятся и начинают рисовать своего любимого сказочного героя). 

Воспитатель:После окончания рисования все работы показать гостям и попросить их по рисункам угадать любимых сказочных героев ребят.

(Прощание с  гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)

Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...

«Путешествие в страну фольклора» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)

Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, речевые ...

«Путешествие в страну Фольклорию» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)

laquo;Путешествие в страну Фольклорию» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Светлячок» На тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Сформировать представление у детей о валеологии, как наука о здоровом образе жизни; повысить интерес детей к своему здоровью....

Тема: «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной ОД в старшей группе

Тема:  «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной ОД в старшей группе...

Тема: «Путешествие в страну Знаний» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Знаний»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе...