Проект «Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания младших дошкольников»
проект по художественной литературе (младшая группа)
«Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания младших дошкольников»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 968.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша”. Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказка играет большую роль в становлении личности ребенка, модели его поведения. С казка – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах, телефонах, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа. Сказка является лучшим другом для воспитателя. Ведь самое главное чему учит сказка- это добру. И для того, чтобы повысить интерес к сказкам, любви к книгам у подрастающего поколения, мною был разработан проект «Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания младших дошкольников ».
Актуальность: За последние 10-15 лет дети стали меньше читать, электронные носители вытесняют книгу. Все мы сегодня живем совсем в иной культуре. И несмотря на то, что сказка – древнейший жанр устного народного творчества, которая играет большую роль в становлении личности ребенка, в модели его поведения, от которой идет огромное воспитательной значение, теряет свои корни. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей развитию речи. Дети знают очень мало русских народных сказок. И на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Цели и задачи: Цели: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, развитие нравственных ценностей. Задачи: Вызвать у детей интерес к сказкам, их рассматриванию (совместно со взрослым и самостоятельно) Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их ; Развивать познавательные способности детей, связную диалогическую речь, творческое воображение, внимание, мышление, память; Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность; Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями; Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. .
Предполагаемый результат: У детей формируется интерес к сказкам, театрализованной деятельности, Повысится уровень развития литературной речи (обогащается речь, ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи, формируется навык общения ). Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. Срок реализации проекта : сентябрь 2021 года – май 2022 года
Этапы работы над проектом ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подготовительный этап: Анкетирование родителей, подбор консультаций, составлен рекомендованный список художественных произведений для совместного чтения, просмотра . 2. Изучение методической литературы по теме. 3. Подготовка материала для совместной деятельности, подбор картотеки пальчиковых и подвижных игр по мотивам русских народных сказок. 4 . Подбор наглядного материала, создание условий для реализации проекта. 5. Наблюдение за детской деятельностью. 6. Знакомство с различными видами театра.
Практический этап: Совместная деятельность с детьми Для повышения интереса детей к театрализованной деятельности были приобретены и изготовлены различные виды театра: НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
КОНУСНЫЙ ТЕАТР
ВАРЕЖКОВЫЙ ТЕАТР– рукавички со всеми героями сказок
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР
ТЕАТР НА ЛОПАТОЧКАХ по сказкам « Заюшкина избушка » и «Репка»
Также для показа различных видов театра по русским народным сказкам были сделаны ширмы Настольная ширма
Напольная ширма
Самостоятельная деятельность детей
Совместно с родителями была проведена акция « Подари сказку детскому саду» и организована выставка сказок.
Работа с родителями Консультации Памятки, рекомендации Папки – передвижки , информационные стенды
Заключительный этап : По завершению проекта дети: Овладели навыками грамотной и выразительной речью, Научились передавать различные чувства, используя мимику, жесты, Стали проявлять интерес к театрализованной деятельности, Научились аккуратному обращению с книгой. родители: Родители с большим удовольствием принимают участие в совместной деятельности Повысилась культура родителей по проблеме приобщения детей к литературе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Роль русских народных сказок в воспитании дошкольников...

методическая разработка "Русская народная сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Опыт работы по использованию русской народной сказки в духовно-нравственном воспитании старших дошкольников...

Презентация. Русские народные сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Русские народные сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников....

Русская народная сказка как средство духовно - нравственного воспитания дошкольника
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного возраста и может оставаться с ним на всю жизнь. Дошкольное детство - небольшой отрезок в жизни...

Самообразование воспитателя по теме "Русская народная сказка - как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников среднего возраста"
Цели самообразования: 1. Помогать усвоению детьми нравственных категорий: добро-зло, трудолюбие- лень, бескорыстие- жадность, и т.п2.Содействовать развитию мотивационной сферы дошкольников, формирован...

"Русская народная сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников" (из опыта работы по дополнительному образованию детей).
Выступление на районном методическом объединении по художественно-эстетическому развитию дошкольников....

Консультация для педагогов "Русские народные сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников "
Консультация для педагогов...
