Презентации для ДОУ
презентация по художественной литературе
Презентация о признаках осени.
Презентация "Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.52 МБ | |
| 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осень Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях . А. Плещеев
Состояние природы осенью Осень- хмурая пора. Солнце прячется в облаках и уже почти не греет . Все готовятся к долгой зиме. Лес осенью очень нарядный. Листья на деревьях желтые или красные.
Сентябрь Промелькнуло лето. Наступил месяц сентябрь — пора молодой осени. Это месяц разноцветных листьев, прощальных песен, вечер года . В народе сентябрь называют и « припасихой ». Это верно: вовсю идет уборка картофеля, моркови, свеклы, лука, чеснока и других овощных культур, продолжается сбор фруктов.
В лесу в радует глаз рябина, ее алые ягоды после первых заморозков становятся слаще Прикрытые золотыми, красными и лиловыми листьями, прячутся в сухой траве подосиновики, подберезовики, лисички, сыроежки и грузди .
Насекомых становится меньше. Улетают стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми Журавли улетают на юг. Там тепло, много корма- семян и побегов растений .
Белка запасает корм, грибы, орехи, желуди. Свои запасы она складывает в дуплах и под корнями деревьев. Одна белка запасает до 2000 грибов, больше всего маслят . Хомяк – хозяйственный зверек. В свою глубокую норку он таскает запасы с помощью защечных мешочков – семена ржи, пшеницы, овса, гречихи, гороха, кукурузы, подсолнечника
Необычно частые грозы в сентябре - к теплой осени. Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима. Если в сентябре муравьи бегают по верхушкам травы, то снег будет глубокий и зима ранняя, а если по низу - то долгая. Сентябрь выдался сухой и теплый - к долгой осени. Сентябрь холодный - в следующем году снег может сойти быстрее обычного . Приметы сентября
Пословицы и поговорки про сентябрь Холоден сентябрь да сыт. Батюшка сентябрь не любит баловать. В сентябре и лист на дереве не держится. В сентябре лес реже и птичий голос тише. В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. В сентябре лето кончается, осень начинается. В сентябре одна ягода, да и та — горькая рябина. В сентябре синица просит осень в гости. Сентябрь без плодов не бывает. Сентябрь — вечер года. Сентябрь кафтан с плеч срывает, тулуп надевает. Сентябрь красно лето провожает, осень золотую встречает. Сентябрь птиц в дорогу торопит.
В сентябре (Н. Язева) В сентябре, в сентябре Много листьев на земле Желтые и красные! Все такие разные! Н. Светлячок Сентябрь Пришёл сентябрь с красками, Коснулся листьев ласково И деревце простое Вдруг стало золотое. Принёс сентябрь зонтики, Полил на рощу дождиком И выросли на кочке Волнушки и груздочки ... Просил детей заботливо Ходить по лужам в ботиках. И с грустью добрый друг Отправил птиц на юг. Стихи про сентябрь
Октябрь Месяц октябрь - середина осени. Это месяц обложных дождей, мокрого снега. Древнерусское название месяца октября — листопад. Есть еще и второе — грязник . Оба они подчеркивают характерные особенности этого месяца: обильный листопад и большую грязь.
Медведь залезает в берлогу- спать до весны. Перед залеганием в берлогу хозяину тайги необходимо накопить питательные веществ Еж приготовил себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо это старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают в кучу около своего жилья . Мыши запасают в норках жёлуди, орехи, зёрна
Сойка зарывает жёлуди про запас. Выбирает самые спелые, только часто забывает про них, и весной из этих желудей вырастают молодые дубки.
Кабаны роют землю в поисках Желудей . Белка обзавелась новой теплой шубкой.
Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму. Первый снег выпадает за сорок дней до настоящей зимы. Листопад прошел быстро - зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях - зима будет короткая, с небольшими морозами. Первый снег упал на мокрую землю - останется, на сухую - скоро сойдет. Дневной снег не лежит - первый надежный снег выпадает к ночи. Приметы октября
Октябрь непостоянен: то плачет, то смеется. В октябре землю прикроет где листком, где снежком. В октябре с солнцем прощайся, ближе к печке подбирайся. Гром в октябре — зима бесснежная. Месяц ненастья — начало семейного счастья. Октябрь венчает белый снег с великой грязью. Октябрь завершает сборы к зиме. Октябрь — месяц полных кладовых (норы, дупла, гнезда).. Плачет октябрь холодными слезами. Пословицы и поговорки про октябрь
В октябре (С.Маршак) В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. Октябрь (М. Садовский ) Листья опали, Птицы пропали, Всё, что цвело Притаилось в опале. Заняты норы, Замерли споры, Заиндевели утром заборы… Что же так сладко в этой поре, В сердце сжимающем нам октябре?! Стихи про октябрь
Ноябрь Ноябрь — месяц становления зимы. Чаще дует верховой, порывистый сиверко, значительно похолодало. Поздно рассветает, рано смеркается. Днем то снег пойдет, то дождь заморосит. По народному календарю месяц ноябрь — ворота зимы, сумерки года. Месяц самых темных ночей, прилетающих зимних пернатых гостей , предзимье .
Горят в лесу красные гроздья рябины Прилетели пернатые гости с севера- хохлатые свиристели.
Осенью лось питается ветками Рысь выходит на охоту.
Заяц поменял летную серую шубку на зимнюю- белую . Голодные волки собираются в стаи . Берегись заяц!
Приметы ноября Иней на деревьях - к морозам, туман - к оттепели. Многие утки остаются на зимовку, если зима ожидается теплой. В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать. Комары в ноябре - быть мягкой зиме. Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре январе не замерзнет .
Пословицы и поговорки про ноябрь В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречаются. В ноябре снегу надует — хлеба прибудет. Ноябрьские ночи до снега темны. В ноябре зима с осенью борется. Ноябрь – ворота зимы. Ноябрь — сумерки года.
Стихи про ноябрь Г. Соренкова Мерзнет ветер в ноябре, Холодом простужен: Он на утренней заре Встретился со стужей. . Луканова Дождик льет как из ведра, Сидит дома детвора. Весь ноябрь хмурится, Холодно на улице А . Мецгер Ноябрь - нам не погулять, То жжёт мороз, то ветер плачет. Медведь в берлогу ляжет спать, Жди - к нам зима шагает, значит.
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень) Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто... (листопад ) В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел - оставил их, Средних, маленьких, больших. (Лужи) Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. . Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? (Урожай) Отгадайте загадки
Используемые ресурсы http://images.yandex.ru http://www.klintsy.ru/ http://katrysya.ru http://www.polnaja-jenciklopedija.ru http://sbornik-mudrosti.ru/ http://www.moi-detki.ru/detyam/pogovorki/pro_
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» В. А. Сухомлинский
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов
Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшее человека семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья влияет на формирование психологического пола ребенка
семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка, а также влияет на отношение детей к учебе и во многом определяет ее успешность семья имеет важное значение в овладении человеком социальных норм, определяющих исполнение им семейных ролей
в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека семья играет большую роль в процессе социальной адаптации человека
Семейные ценности — это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно.
ФГОС ДО Обучение и воспитание на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей; формирование социокультурной среды; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
Цель педагогов: Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей.
Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. уважительное отношение равенство позиций партнеров взаимоуважение взаимопонимание учет индивидуальных возможностей и способностей взаимопознание взаимовлияние взаимодоверие Сотрудничество педагогов и родителей
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения . Основная цель – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать . Традиционные формы – это родительские собрания, консультации, деловые игры, практикумы, обмен мнениями и т.д. Современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п. Требования к формам : - оригинальность, - востребованность, - интерактивность.
Включение родителей в деятельность ДОУ Участие их в: организации образовательного процесса; создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом; организации современной социально – развивающей среды в группах; оказания дополнительных услуг; разработке планирования разных видов на всех уровнях: общедошкольных планов; самостоятельной деятельности детей; совместной деятельности детей; разработке собственных курсов, программ, планов для работы с родителями, детьми; привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью ДОУ.
Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями.
Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Сотрудничество, а не наставничество . Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Сегодня и сейчас • Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. • За воспитание и образование детей несут ответственность именно родители; все другие социальные институты призваны поддержать, направить, дополнить их деятельность. • Инициатором изменения социальных контактов с семьей является образовательное учреждение, которое гарантирует профессиональный уровень, разъяснения и поддержку. • Главное в контексте «семья - образовательное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.
Современный детский сад призван стать детско-родительским центром, где каждая семья найдет поддержку и помощь в столь трудном вопросе, как воспитание детей.
Мне очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта . Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение , то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...

Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...
- Мне нравится (1)
