ЧХЛ в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Репкина Диана Павловна
Дата проведения: 17.09.25г.
Место проведения: МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" Подгоренского района.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Тема занятия: Детский сад – дом для всех»
Возрастная группа: средняя группа
Вид занятия: ЧХЛ (чтение художественной литературы).
Цель занятия: знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, обеспечение полноценного первичного восприятия посредством беседы, выразительного чтения сказки и анализа её содержания, элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные: расширять опыт слушания сказки; формировать умения слушать сказку и отвечать на вопросы полным предложением; расширять словарный запас.
Развивающие: развивать образное представление; развивать операции анализа и синтеза; развивать диалогическую речь; развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней; развивать мышление, творческое воображение и мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать способность и желание помочь товарищу; воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к книге; воспитывать внимательное отношение к слову; воспитывать нравственные качества личности (желание не расстраивать маму и стремление иметь много друзей).
Планируемый результат занятия: дети познакомились с произведением "Как Марина ходила в садик" посредством беседы, выразительного чтения сказки и анализа её содержания, элементов продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: дидактический материал:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания детей. Формирование интереса к теме занятия. Создание эмоционального настроя. | - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие: «Круг радости» В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдём направо А теперь пойдём налево В центр круга соберёмся И на место все вернёмся Все друг другу улыбнёмся. | Приветствие. | Становятся в круг. Приветствуют друг друга.
| Подготовка к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап |
| ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Учиться искать пути решения проблемы. Формировать знания о детском саде как об очень интересном месте для детей. | Проблемная ситуация Ребята, что такое дружба? У вас есть друзья? Какие они? Ребята, а как вы думаете, действительно ли нужно выполнять свои обещания? Ребята, сейчас мы с вами прочитаем сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» и после вы | Словесный метод (беседа о проблеме).
| Внимательно слушают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы.
| Мотивация детей на дальнейшую совместную деятельность. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя, вести короткие диалоги. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других. | ЧХЛ (Чтение рассказа, сидят в кружочке на коврике). Педагог читает и вывешивает сюжет на мольберт, после прочтение ведется беседа и воспитанники отвечают на вопросы педагога по произведению. Если ребята затрудняются ответить, взрослый подталкивает их к ответам. 1. Как звали коня? 2.Что однажды случилось с купцом? 3. Кто напал на купца? 4. Как в начале купец относится в лошади и потом? 5. Что было бы если бы за конем был должный уход? 6. Что обещал купец коню? 7. Сдержал ли Уседом слово? 8. Как бы вы поступили на месте купца? - Ребята, так что же обозначает пословица « Друг познается в беде? Физминутка Все ребята дружно встали. (Выпрямится) И на месте зашагали. (Ходьба на месте) На носочках потянулись, (Руки поднять вверх). А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели. (Присесть) И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть) Мы с вами почитали и побеседовали о сказке К.Д. Ушинского «Слепая лошадь», а теперь предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Хорошие и плохие поступки». Техника безопасности. - Для начала поделимся на две команды. - Первая команда будет распределять хорошие поступки, а вторая команда плохие поступки. Правила игры: - Ваша задача как можно быстрее распределить хорошие и плохие поступки. - Каждой команде стоит работать дружно, какая команда быстрее справится, та и победит. Начинать мы будем по моей команде. Гимнастика для глаз. |
Чтение педагогом.
Словесный метод (беседа по сказке). | Отвечают на вопросы педагога. Рассматривают сюжетные картинки. Слушают внимательно сказку. Отвечают на вопросы педагога по прочитанной сказке. | Изучение новой сказки. Ознакомление с материалом. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить правила деления на подгруппы. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка, с его особенностями жизни в нём. Учить предлагать свои идеи и обосновывать свой выбор. Формировать предпосылки к планированию. Закрепить знания детей о профессии людей. Развивать диалогическую речь. Учить представлять свою работу. Показать значимость проделанной работы. | Ребята, сейчас мы закрепим наши знания о хороших и плохих поступках, предлагаю сделать младшей группе плакат хороших и плохих поступков. Перед работой подготовим наши пальчики: Пальчиковая гимнастика
Детский сад, детский сад, Техника безопасности. Деление на команды. 1 подгруппа - кружочки зеленого цвета. Изготовление плаката «Хорошие поступки» 2 подгруппа - кружочки красного цвета. Изготовление второй части плаката «Плохие поступки» На столах лежат картинки плохих и хороших поступков, дети выбирают нужные им картинки и приклеивают их на плакат. Выполняем всё аккуратно и друг другу не мешаем. Включу музыку, чтобы было веселее. (Техника безопасности во время работы). (После работы каждая подгруппа представит продукт деятельности). ). | Наглядный метод (кружочки зеленого и красного цвета). Словесный метод (разъяснение).
Практический метод. | Дети поделились при помощи фишек на подгруппы. Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с педагогом. | Практическое выполнение. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | Викторина (с микрофоном и музыкальным сопровождением): - Какую сказку мы читали сегодня? - Кто автор этой сказки? - Как звали коня? - Как звали купца? - Какую пословицу мы с вами сегодня объясняли? - Что она обозначает? Спасибо за занятия. До свидания! | Словесный метод (беседа). | Участвуют в беседе, оценке работы, подведении итогов. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. |
Методист:
Воспитатель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....
