ЧХЛ в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Тема занятия: Детский сад – дом для всех»
Возрастная группа: средняя группа
Вид занятия: ЧХЛ (чтение художественной литературы).
Цель занятия: знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, обеспечение полноценного первичного восприятия посредством беседы, выразительного чтения сказки и анализа её содержания, элементов продуктивной деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные: расширять опыт слушания сказки; формировать умения слушать сказку и отвечать на вопросы полным предложением; расширять словарный запас.
Развивающие: развивать образное представление; развивать операции анализа и синтеза;  развивать диалогическую речь; развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней; развивать мышление, творческое воображение и мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать способность и желание помочь товарищу; воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к книге;  воспитывать внимательное отношение к слову; воспитывать нравственные качества личности (желание не расстраивать маму и стремление иметь много друзей).
Планируемый результат занятия: дети познакомились с произведением "Как Марина ходила в садик" посредством беседы, выразительного чтения сказки и анализа её содержания, элементов продуктивной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_srednyaya_gruppa_17.09.25g.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

 

ФИО студента: Репкина Диана Павловна

Дата проведения: 17.09.25г.

Место проведения: МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" Подгоренского района.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Тема занятия: Детский сад – дом для всех»

Возрастная группа: средняя группа

Вид занятия: ЧХЛ (чтение художественной литературы).

Цель занятия: знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, обеспечение полноценного первичного восприятия посредством беседы, выразительного чтения сказки и анализа её содержания, элементов продуктивной деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные: расширять опыт слушания сказки; формировать умения слушать сказку и отвечать на вопросы полным предложением; расширять словарный запас.

Развивающие: развивать образное представление; развивать операции анализа и синтеза;  развивать диалогическую речь; развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней; развивать мышление, творческое воображение и мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать способность и желание помочь товарищу; воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к книге;  воспитывать внимательное отношение к слову; воспитывать нравственные качества личности (желание не расстраивать маму и стремление иметь много друзей).

Планируемый результат занятия: дети познакомились с произведением "Как Марина ходила в садик" посредством беседы, выразительного чтения сказки и анализа её содержания, элементов продуктивной деятельности.

Материалы и оборудованиедидактический материал:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания детей. Формирование интереса к теме занятия.

Создание эмоционального настроя. 

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие:

«Круг радости»

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево

В центр круга соберёмся

И на место все вернёмся

Все друг другу улыбнёмся.

Приветствие.

Становятся в круг.

Приветствуют друг друга.

 

Подготовка к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Учиться искать пути решения проблемы.

Формировать знания о детском саде как об очень интересном месте для детей.

Проблемная ситуация

Ребята, что такое дружба?

У вас есть друзья? Какие они?

Ребята, а как вы думаете, действительно ли нужно выполнять свои обещания?

Ребята, сейчас мы с вами прочитаем сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» и после вы

Словесный метод (беседа о проблеме).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы.

 

Мотивация детей на дальнейшую совместную деятельность.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя, вести короткие диалоги. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.

ЧХЛ

 (Чтение рассказа, сидят в кружочке на коврике).

Педагог читает и вывешивает сюжет на мольберт, после прочтение ведется беседа и воспитанники отвечают на вопросы педагога по произведению. Если ребята затрудняются ответить, взрослый подталкивает их к ответам.

1. Как звали коня?

2.Что однажды случилось с купцом?

3. Кто напал на купца?

4. Как в начале купец относится в лошади и потом?

5. Что было бы если бы за конем был должный уход?

6. Что обещал купец коню?

7. Сдержал ли Уседом слово?

8. Как бы вы поступили на месте купца?

- Ребята, так что же обозначает пословица « Друг познается в беде?

Физминутка

Все ребята дружно встали.

(Выпрямится)

И на месте зашагали.                (Ходьба на месте)

На носочках потянулись,        (Руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись.        (Прогнуться назад, руки                    положить за голову.)

Как пружинки мы присели.      (Присесть)

И тихонько разом сели.                (Выпрямится и сесть)

Мы с вами почитали и побеседовали о сказке К.Д. Ушинского  «Слепая лошадь», а теперь предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Хорошие и плохие поступки».

Техника безопасности.

- Для начала поделимся на две команды.

- Первая команда будет распределять хорошие поступки, а вторая команда плохие поступки.

Правила игры:

- Ваша задача как можно быстрее распределить хорошие и плохие поступки.

- Каждой команде стоит работать дружно, какая команда быстрее справится, та и победит.

Начинать мы будем по моей команде.

Гимнастика для глаз.

 

 

 

 

Чтение педагогом.

 

Словесный метод (беседа по сказке).

Отвечают на вопросы педагога. Рассматривают сюжетные картинки. Слушают внимательно сказку. Отвечают на вопросы педагога по прочитанной сказке.

Изучение новой сказки.

Ознакомление с материалом.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить правила деления на подгруппы.

Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка, с его особенностями жизни в нём. Учить предлагать свои идеи и обосновывать свой выбор. Формировать предпосылки к планированию. Закрепить знания детей о профессии людей. Развивать диалогическую речь.

Учить представлять свою работу. Показать значимость проделанной работы.

Ребята, сейчас мы закрепим наши знания о хороших и плохих поступках,  предлагаю сделать младшей группе плакат хороших и плохих поступков.

Перед работой подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

  • «Детский сад»

Детский сад, детский сад,
 Он всегда ребятам рад. (Хлопки на каждое слово)
 Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» — спрятаться)
 И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)
 И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево)
 Буду бойко танцевать (приседание)
 И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)
 Буду песни каждый день напевать. (руки сложить «замком» перед собой). 

Техника безопасности.

Деление на команды.

1 подгруппа - кружочки зеленого цвета.

Изготовление плаката «Хорошие поступки»

2 подгруппа - кружочки красного цвета.

 Изготовление второй части  плаката «Плохие поступки»

На столах лежат картинки плохих и хороших поступков, дети выбирают нужные им картинки и приклеивают их на плакат.

Выполняем всё аккуратно и друг другу не мешаем. Включу музыку, чтобы было веселее. (Техника безопасности во время работы). (После работы каждая подгруппа  представит продукт деятельности).

).

Наглядный метод (кружочки зеленого и красного цвета).

Словесный метод (разъяснение).

 

Практический метод.

Дети поделились при помощи фишек на подгруппы. Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с педагогом.

Практическое выполнение.

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Викторина (с микрофоном и музыкальным сопровождением):

- Какую сказку мы читали сегодня?

- Кто автор этой сказки?

- Как звали коня?

- Как звали купца?

- Какую пословицу мы с вами сегодня объясняли?

- Что она обозначает?

Спасибо за занятия.  

До свидания!

Словесный метод (беседа).

Участвуют в беседе, оценке работы, подведении итогов.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

 

Методист:

Воспитатель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....