Конспект театра на деревянных ложках «Крошечка — Хаврошечка» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Катренко Надежда Олеговна

Конспект театра на деревянных ложках «Крошечка — Хаврошечка» в подготовительной группе

Воспитатель:

Катренко Н.О.

Цели:

  • Ознакомить детей с содержанием русской народной сказки.
  • Развивать речь, воображение, творческие способности.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброту и послушание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatra_na_derevyannyh_lozhkah.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театра на деревянных ложках «Крошечка — Хаврошечка» в подготовительной группе

Воспитатель:

Катренко Н.О.

Цели:

  • Ознакомить детей с содержанием русской народной сказки.
  • Развивать речь, воображение, творческие способности.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброту и послушание.

Материалы:

  • 4–6 деревянных ложек (по количеству персонажей)
  • Раскрашенные или наклеенные на ложки изображения героев:
  • Бабушка
  • Внучка Крошечка — Хаврошечка
  • Злая мачеха (или старуха)
  • Баба Яга
  • Враг (например, волк или лиса)
  • Дополнительные элементы: тканевый или бумажный фон, игрушки или реквизит для сцен.

План проведения

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы покажем вам сказку «Крошечка — Хаврошечка» в виде театра на деревянных ложках. У каждой ложки есть свой герой. Готовы? Тогда начинаем!

Ход спектакля

1. Вступление

  • Ведущий держит ложку с изображением бабушки и говорит:

«Жила-была бабушка, которая очень любила свою внучку Крошечку — Хаврошечку. Они жили вместе и были очень дружны.»

2. Внучка и бабушка

  • Ложка с Хаврошечкой рассказывает о своих приключениях, о любви к бабушке.

3. Злая мачеха или старуха

  • Ложка-злодейка входит и говорит:

«У Крошечки всё хорошо, я ей помешаю!»

  • Она уводит Крошечку в лес.

4. В лесу и встреча с бабой Ягой

  • Ложка с Бабой Ягой появляется и помогает Крошечке спрятаться и вернуть дом.

5. Враг появляется

  • Ложка с волком или лисой примеряет роль врага.
  • Герои вместе справляются с проблемой, показывая доброту и смекалку.

6. Финал

  • Внучка возвращается к бабушке, все герои приятелствуют и живут счастливо.

Заключение

Ведущий:

Молодцы, ребята! Наша сказка закончилась. А чем вам понравилась история? Кто был самым смелым героем? Почему важно быть добрым и послушным?

Итоги

  • Можно предложить детям повторить сюжет, показать свои ложки-героев или придумать продолжение сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Крошечка - Хаврошечка » (старшая возрастная группа)

Конспект предназначен для воспитателей детского сада старшей возрастной группы...

Настольный театр на деревянных ложках.

Настольный театр на деревянных ложках. ...

Конспект ООД " История деревянной ложки "

НОД «История деревянной ложки»Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке.Задачи:Расширить кругозор дете...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеЦель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография».Задачи:1. формировать умен...

Конспект занятия "История деревянной ложки"

Познакомить с предметом обихода - деревянной ложкой, познакомить с промыслом ложкарей...

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка» в старшей группе

формировать умение слушать, понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев....