Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
формировать умение слушать, понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №44 р.п. Чунский
Конспект занятия
по развитию речи
чтение русской народной сказки
«Крошечка – Хаврошечка»
в старшей группе
Подготовила: воспитатель
Козлова Татьяна Викторовна
Цель: формировать умение слушать, понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения представлять образ, персонаж.
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
- развивать монологическую и диалогическую речь.
- формировать умение понимать изобразительно-выразительные средства
Воспитательные:
- воспитывать интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
- формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Развивающие:
- формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки.
- Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала.
- развивать воссоздающее воображение, слуховую память, умение максимально концентрироваться на происходящем.
Оборудование:
Портрет А.Н.Толстого, выставка книг с русскими народными сказками, презентация сказки «Хаврошечка», «волшебный» сундучок, игрушечная корова, раскраски.
Непосредственно – образовательная деятельность
Педагог: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок. А, что это за сундучок? И записка на нем: «Прежде, чем открыть сундучок, отгадайте загадку».
Загадка: кушать травку на лужок
Ходит спозаранку.
Будет детям творожок,
Масло и сметанка.
Чтобы детвора росла
И была здорова,
Им парного молока
Принесла … (Корова).
(Педагог открывает сундучок)
Педагог: «А вот и наша героиня из сказки. Ребята, как вы думаете, из какой она сказки?» (Ответы детей).
Педагог: «А у коровушки записочка:
«Я пришла из доброй сказки, -
Чудеса ждут впереди.
Чтоб попасть в такую сказку
В колокольчик позвони».
Педагог: «Сказка, из которой пришла к нам коровушка, называется «Крошечка - Хаврошечка». Это русская народная сказка, а услышал ее и записал А.Н.Толстой (педагог показывает портрет). Сейчас мы познакомимся с этой сказкой. Слушайте внимательно»
Чтение сказки с показом иллюстраций.
Физкультминутка «Яблоня»:
Яблоня в моем саду (дети стоят, руки вверх)
Гнется низко на ветру (наклоны вперед),
Наклонилась вправо, влево(наклоны вправо, влево),
Покачаться захотела (покачивания).
Ветки вниз и вверх качнула (руки опущены вниз, затем подняты вверх)
И вперед их протянула, (руки вперед ладошками вверх)
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет (руки по бокам).
Педагог: А, теперь предлагаю поиграть.
Игра-викторина «Получи яблочко». За правильный ответ дети получают «яблоко»:
1. Как называется сказка? (Хаврошечка).
2. Какими словами она начинается? (Есть на свете люди хорошие, есть и похуже).
3. К каким людям попала Хаврошечка?(К злым: мачеха и дочери).
4. Сколько у мачехи было дочерей? (Три).
5. Как их звали? (Одноглазка, Двуглазка, Триглазка).
6. Какими они были? (Ленивыми).
7. А что делала Хаврошечка? (Работала на дочерей мачехи).
8. Какой она была? (Трудолюбивая, добрая, умная).
9. Кто помогал Ховрошечка? ( Коровушка).
10. Как коровушка помогала Хаврошечке? (Хаврошечка влезет в одно ухо, в другое вылезет).
11. Как называла Хаврошечка свою корову? (Коровушка-матушка).
12. Как относилась коровушка к Хаврошечке? (Заботилась о ней, переживала, беспокоилась, ласкала, успокаивала, любила).
13. Как коровушка называла Хаврошечку? (Красная девица).
14. Какую песню пела Хаврошечка дочерям на лугу, чтоб они поскорее заснули?
15. Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке? (Рассказала Триглазка).
16. Что было дальше?
17. Кто проезжал мимо сада и что произошло дальше? (Добрый молодец).
18. А почему мачехины дочки не смогли угостить доброго молодца? (Яблоня убрала от них ветки).
19. Чем закончилась сказка? (Хаврошечка угостила яблочком доброго молодца).
20. Какими словами заканчивается сказка? («… и стала она в добре поживать, лиха не знать»).
21. Как вы понимаете эти слова? (Больше её никто не ругал, работать не заставлял, а только любили).
Педагог: «Ребята, вы молодцы! Хорошо поработали! Я желаю вам, чтоб вы тоже выросли такими же хорошими, как Хаврошечка. Закончилась сказка, зазвенел колокольчик, и мы с вами из волшебной страны сказок опять отправляемся в нашу группу. А, Хаврошечка с коровушкой дарят вам раскраски. (педагог раздаёт детям раскраски с яблоней).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"
Программное содержание : Обучающие :Познакомить детей с русской народной сказкой .Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».
Формирование умения слушать, понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев....

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Крошечка - Хаврошечка»
Познакомить детей со сказкой, учить внимательно и заинтересованно слушать воспитателя, развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Учить сопережив...

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе
Интеграция образовательных областей ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Помогать детям переск...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Василек» «Пересказ русской народной сказки «Крошечка - Хаврошечка» с использованием приема скрайбинг».
Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста. Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Создать условия для построения полных, выразительных от...

Конспект занятия в старшей группе по приобщению к художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка»» (Речевое развитие)
Данная разаботка помогает развивать интерес к устному народному творчеству, создать условия для развития речи детей посредством приобщения к художественной литературе....

Конспект НОД по речевому развитию .Чтение русской народной сказки "Крошечка - хаврошечка"
НОД по развитию речи с применением технологий "Продуктивное чтение" и "Наглядное моделирование"...
