Магнитный театр «Теремок» для детей с ЗПР в разно возрастной группе
план-конспект занятия по художественной литературе
Магнитный театр «Теремок» для детей с ЗПР в разно возрастной группе
Магнитный театр «Теремок» — отличная форма педагогической деятельности, которая особенно подходит для детей с задержкой психоречевого развития (ЗПР) и для работы в разно возрастных группах. Такой театр помогает развивать речь, воображение, мелкую моторику и коммуникативные навыки в игровой форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Магнитный театр «Теремок» для детей с ЗПР в разно возрастной группе
Магнитный театр «Теремок» — отличная форма педагогической деятельности, которая особенно подходит для детей с задержкой психоречевого развития (ЗПР) и для работы в разно возрастных группах. Такой театр помогает развивать речь, воображение, мелкую моторику и коммуникативные навыки в игровой форме.
Воспитатель:
Катренко Н.О.
Ниже я подготовила рекомендации и пример сценария для магнитного театра «Теремок», адаптированный для детей с ЗПР в разно возрастных группах.
Основные принципы:
- Краткость и простота — сценарии должны быть недлинными, с понятными репликами.
- Интерактивность — дети активно участвуют, могут менять атрибуты и передвигать магнитики.
- Визуальная насыщенность — яркие картинки, яркие магнитные фигуры, крупные и запоминающиеся.
- Постепенность — сначала короткие сценки, с постепенным усложнением.
- Похвала и поддержка — важна позитивная атмосфера.
Подготовка
- Материалы: магнитные карточки/фигурки с изображениями героев «Теремка» (курочка, мышка, зайчик, лягушка, волк, медведь, зернышко, домик и т. д.).
- Доска или металлическая поверхность — магнитная доска.
- Репродуктор/громкая связь — для поддержки звукового ряда или фоновой музыки.
- Дополнительные материалы: например, звуковые карточки, мягкие игрушки.
Пример сценария
Тема: «Обитатели Теремка приглашают знакомиться»
Вступление
— Ведущий рассказывает короткую историю или показывает магнитные карточки, например:
«Жили-были в лесу дружные зверята. Они решили построить дом, где всем будет удобно и весело!»
Сцена 1: Встреча героев
- На магнитной доске появляются магнитики героев.
- Ведущий показывает каждого героя и произносит его имя (Жирное, яркое запоминание).
- Дети повторяют за ним или сами ищут магнитики.
Сцена 2: Встреча и знакомство
- Ведущий говорит:
«Знакомьтесь! Это — Курочка! А это — Мышка! А тут — Зайчик!» - Дети помогают перемещать магнитики к центру доски, связывая героев в небольшие сцены.
Сцена 3: Исполнение задания
- Зверята хотят построить дом.
- Ведущий показывает магнитик домика и говорит: «Давайте поможем!”
- Дети вместе прикрепляют магнитные фигурки к «строящемуся» дому.
Финал: дружная игра
- Все герои вместе веселятся, произносят короткую фразу:
«Теремок — наш дом, дружба — наш мост!» - Можно добавить песенку или короткую игру-движение.
Дополнительные идеи
- Используйте яркие картинки и звуковой эффект (например, звуки леса или звуки зверят).
- Позвольте детям фантазировать — придумывайте новые сценарии, стимулируя их воображение.
- Разделите работу на короткие этапы, давайте им время для самостоятельных и групповых действий.
Итог
Такой театр — это не только развлечение, но и мощная развивающая деятельность. Он помогает детям с ЗПР лучше ориентироваться в социальных ситуациях, развивать речь и внимание, а также формировать положительный взгляд на игру и обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
из опыта работы...

Организация зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в разных возрастных группах
Создание условий для художественно – творческого развития дошкольников.Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности...

Методические рекомендации Задачи работы по ознакомлению детей с ПДД в разных возрастных группах
В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводит с детьми наблюдения за различ...
Методика физического развития и воспитания детей дошкольного возраста ( в разных возрастных группах).
Проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллекту...

Ознакомление детей с цветом в разных возрастных группах
Цвет как одно из неотъемлемых свойств окружающего мира не только служит стимулом к узнаванию изображенного и его идентификации, но и несет эмоциональную нагрузку, которой наделяет его замысел художник...

"Специфика, задачи и методика обучения детей декоративной аппликации в разных возрастных группах"
Консультация для родителей...

Методические рекомендации обучения детей описательным рассказам в разных возрастных группах ДОО
Процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. У совр...
