Магнитный театр «Теремок» для детей с ЗПР в разно возрастной группе
план-конспект занятия по художественной литературе

Катренко Надежда Олеговна

Магнитный театр «Теремок» для детей с ЗПР в разно возрастной группе

Магнитный театр «Теремок» — отличная форма педагогической деятельности, которая особенно подходит для детей с задержкой психоречевого развития (ЗПР) и для работы в разно возрастных группах. Такой театр помогает развивать речь, воображение, мелкую моторику и коммуникативные навыки в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnitnyy_teatr.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Магнитный театр «Теремок» для детей с ЗПР в разно возрастной группе

Магнитный театр «Теремок» — отличная форма педагогической деятельности, которая особенно подходит для детей с задержкой психоречевого развития (ЗПР) и для работы в разно возрастных группах. Такой театр помогает развивать речь, воображение, мелкую моторику и коммуникативные навыки в игровой форме.

Воспитатель:

Катренко Н.О.

Ниже я подготовила рекомендации и пример сценария для магнитного театра «Теремок», адаптированный для детей с ЗПР в разно возрастных группах.

Основные принципы:

  • Краткость и простота — сценарии должны быть недлинными, с понятными репликами.
  • Интерактивность — дети активно участвуют, могут менять атрибуты и передвигать магнитики.
  • Визуальная насыщенность — яркие картинки, яркие магнитные фигуры, крупные и запоминающиеся.
  • Постепенность — сначала короткие сценки, с постепенным усложнением.
  • Похвала и поддержка — важна позитивная атмосфера.

Подготовка

  • Материалы: магнитные карточки/фигурки с изображениями героев «Теремка» (курочка, мышка, зайчик, лягушка, волк, медведь, зернышко, домик и т. д.).
  • Доска или металлическая поверхность — магнитная доска.
  • Репродуктор/громкая связь — для поддержки звукового ряда или фоновой музыки.
  • Дополнительные материалы: например, звуковые карточки, мягкие игрушки.

Пример сценария

Тема: «Обитатели Теремка приглашают знакомиться»

Вступление

— Ведущий рассказывает короткую историю или показывает магнитные карточки, например:
«Жили-были в лесу дружные зверята. Они решили построить дом, где всем будет удобно и весело!»

Сцена 1: Встреча героев

  • На магнитной доске появляются магнитики героев.
  • Ведущий показывает каждого героя и произносит его имя (Жирное, яркое запоминание).
  • Дети повторяют за ним или сами ищут магнитики.

Сцена 2: Встреча и знакомство

  • Ведущий говорит:
    «Знакомьтесь! Это — Курочка! А это — Мышка! А тут — Зайчик!»
  • Дети помогают перемещать магнитики к центру доски, связывая героев в небольшие сцены.

Сцена 3: Исполнение задания

  • Зверята хотят построить дом.
  • Ведущий показывает магнитик домика и говорит: «Давайте поможем!”
  • Дети вместе прикрепляют магнитные фигурки к «строящемуся» дому.

Финал: дружная игра

  • Все герои вместе веселятся, произносят короткую фразу:
    «Теремок — наш дом, дружба — наш мост!»
  • Можно добавить песенку или короткую игру-движение.

Дополнительные идеи

  • Используйте яркие картинки и звуковой эффект (например, звуки леса или звуки зверят).
  • Позвольте детям фантазировать — придумывайте новые сценарии, стимулируя их воображение.
  • Разделите работу на короткие этапы, давайте им время для самостоятельных и групповых действий.

Итог

Такой театр — это не только развлечение, но и мощная развивающая деятельность. Он помогает детям с ЗПР лучше ориентироваться в социальных ситуациях, развивать речь и внимание, а также формировать положительный взгляд на игру и обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в разных возрастных группах

Создание условий для художественно – творческого развития дошкольников.Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности...

Методические рекомендации Задачи работы по ознакомлению детей с ПДД в разных возрастных группах

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводит с детьми наблюдения за различ...

Методика физического развития и воспитания детей дошкольного возраста ( в разных возрастных группах).

Проблема поиска эф­фективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллекту...

Ознакомление детей с цветом в разных возрастных группах

Цвет как одно из неотъемлемых свойств окружающего мира не только служит стимулом к узнаванию изображенного и его идентификации, но и несет эмоциональную нагрузку, которой наделяет его замысел художник...

Методические рекомендации обучения детей описательным рассказам в разных возрастных группах ДОО

Процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. У совр...