«Как я провел лето в родных краях Забайкалья»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Илюшина Анастасия Владимировна

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_provyol_leto.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотая рыбка», воспитатель Илюшина А.В.

Образовательная область: -социально-коммуникативная; -познавательная.

Тема занятия: «Как я провел лето в родных краях Забайкалья»

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Задачи:

Образовательная:                                                                                                                                                                                                                                           -Учить детей составлять рассказ при помощи наводящих вопросов;                                                                                                                                                        -Продолжить учить детей правильно согласовывать слова в предложении;

Развивающая:

 -Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать;

Воспитательная:                                                                                                                                                                                                                                            -Воспитывать уважение к собеседнику;                                                                                                                                                                                                         -Вызывать положительный эмоциональный настрой у детей.

Закрепляющая:

-Закреплять представления детей о временах года (лето, осень)

Оборудование: картинки с изображением лета и осени, фотоколлаж детей на тему: « Как я провел лето»

Предварительная работа: Родители вместе с детьми подготавливают фотоколлаж.

Этапы работы.

Деятельность педагога.

Деятельность воспитанников.

1.

Организационный момент.

Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет узнать, о чем мы поговорим:

Отгадайте время года:                                                                                  Жаркая стоит погода.                                                                        Рано солнышко встает,                                                                                          Днем и греет, и печет.                                                                             Речка манит нас прохладой,                                                                          В лес за ягодами надо,                                                                       Земляника поспевай,                                                                                  Не ленись, да собирай.                                                                                   В поле рожь шумит, как море,                                                          Соловьи поют на зорях,                                                                          травы сочные стоят,                                                                                   Косари в луга спешат.

Дети сидят полукругом

Лето

2.

Основная часть:

Верно, мы сегодня будем говорить о лете, а вернее о том, как вы его провели. Послушайте стихотворение

Как мы проводили время летом.                                                                Мы гуляли, загорали,                                                                             Возле озера играли.                                                                                  На скамейку сели –                                                                                   Две котлеты съели.                                                                         Лягушонка принесли                                                                                              И немного подросли.

(Э. Успенский)

Предлагаю рассмотреть настенную картину, запечатлевшую лето.

Дети, посмотрите на картину, что на ней изображено?

Правильно, на картине нарисован летний парк.

Посмотрите, какое нарисовано солнышко?

Правильно, летом солнышко светит ярко, поэтому на улице жарко.

Посмотрите, какое небо нарисовано?

Летом облака редко закрывают солнце, поэтому небо летом голубое. Даже если летом идет дождь, то он теплый. После дождя на небе всегда есть разноцветная радуга.

А, что есть на деревьях?

А, какие они?

Указывая на траву, спрашиваю, что это?

Какая летом трава?

Что это? (указывая на цветы)

Правильно, летом много цветов. А, кто нарисован здесь?

Предлагаю немного размяться и представить себя бабочками. Физкультминутка «Бабочка»

 Спал цветок и вдруг проснулся,-

Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, -

Взвился вверх и полетел.-

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. –

А сейчас я вам предлагаю рассказать «Как вы провели лето» по вашим фотографиям. (помогаю наводящими вопросами).

Молодцы! Вы очень весело провели лето. Давайте вечером нарисуем рисунки о лете.

Ответы детей (солнышко, небо, лето, деревья)

Яркое, лучистое

Голубое

Листья

Зелёные

Трава

Зелёная

Цветы

Бабочки, птички

присели, обхватив колени руками

поднимаются, качаются, вытягивая руки вверх

кружатся на месте

летают

Дети рассказывают.

3.

Заключительная часть:

Ребята, вот и вспомнили мы о лете, но не будем расстраиваться, что оно прошло, ведь осень принесёт нам не меньше радости и веселья. Поэтому давайте дружно скажем: «До новых встреч, прекрасное лето! И здравствуй, удивительная осень!».

«До новых встреч, прекрасное лето! И здравствуй, удивительная осень!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)

laquo;История  родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)...

Мой край - Забайкалье

Дидактическая играт - (пазлы) - Мой край забайкальеПрограммое  содержание: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе  Чите , достопримечательностях,  развива...

Темы недели: "Мой край Забайкалье. Мой город"

https://www.youtube.com/watch?v=DM4xoulTaykМалая родина - Забайкальский крайhttps://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-gorode-chita/Стихи о городе Читаhttps://www.youtube.com/watch?v=ZR2PkvgI72M Восьм...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие по родному, удивительному краю - Забайкалью ».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие по родному, удивительному краю - Забайкалью ».Задачи: Познакомить детей с природой Забайкальского края. Дать поня...

Конспект итогового занятия «Что мы знаем о лете?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Занятие поможет систематизировать знания детей о лете, изменениях происходящих в природе и жизни животных родного края....

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Весна. Птицы летят в родные края"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы (ФЭМП и ознакомление с окружающим миром)....