Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мой чудный край Кабардино-Балкария» в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мой чудный край -Кабардино-Балкария» в подготовительной группе
Познавательно – исследовательская деятельность
«Мой чудный край Кабардино - Балкария»
Воспитатель: Алиева Асият Беталовна
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить знания о Кабардино-Балкарии, ее достопримечательностях, столице Нальчик, районах, о самой высокой горе Эльбрус. Побуждать детей поступать законам общения, быть добрым, отзывчивым. Создавать эмоциональный настрой детей. Продолжать знакомить детей с многообразием животного мира республики.
Учить составлять рассказ, используя полученные ранее знания и энциклопедические данные, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к изучению республики, речь, умение делать выводы, интерес к окружающему миру и применять полученные знания в практике, желание узнавать о характерных особенностях животных.
Воспитательные:
Воспитывать толерантность, уважение к людям разных национальностей, бережное, гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
Нравственно-патриотические:
Воспитывать любовь и уважение к краю, в котором ты живешь, чувство гордости за родную природу родной республики, бережного отношения к ней.
Виды деятельности :
Познания, здоровье, коммуникации, социализация, труд, художественная литература, музыка.
Предварительная работа:
Беседы и чтения легенд, стихи о КБР, знакомство с бытом, народным промыслом, рисование «Мой край родной», «Парень с девушкой танцуют в национальном костюме».
Аппликация: «Мой дом родной» (из риса, фасоли, перловки и манки, коллективная работа).
Работа с родителями: «Моя родословная»
Беседы:
Кто, где живет? Село, в котором я живу.
Материал и методические пособия:
Ход занятия:
Воспитатель: Встали все красиво. Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы должны сказать нашим гостям?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Поздоровались учтиво.
Сели тихо, спинки ровно.
Мы легонечко вздохнём.
И занятие своё начнем.
Вдруг слышат сигнал и на экране появляется девочка Даша
--Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Даша. Я очень рада видеть вас! Привет вам из далёкой Камчатки. Я очень люблю путешествовать по различным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную Республику, но сейчас я не могу пропустить школу. Я хотела бы узнать что-нибудь интересное о вашей Республике. Что Вы можете рассказать о ней, стоит ли мне ехать к вам? Я буду ждать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас в Республике есть на что смотреть? Есть что показать? У меня к вам предложение. Я хочу чтобы вы представили себя волшебниками, взяли изумрудные палочки закрыли глаза и сильно-сильно захотели, чтобы Даша появилась в нашем детском саду, затем произнесем хором «Крибли- крабли- бимс, Даша у нас появись!»
Смотрите, волшебство сработало, Даша у нас в гостях, Урааа! Дети , давайте наше сегодняшнее занятие снимем на видео и подарим Даше.
А я предлагаю отправиться в путешествие по родному краю, обещаю - будет интересно.
Давайте начнем наше путешествие с викторины.
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу России?
- Кто президент России?
- Флаг России имеет сколько цветов?
- Белый цвет что означает?
- Красный что означает?
- Синий цвет что означает?
- Кто изображен на гербе России?
- Что означает двуглавый орёл на гербе?
- Как называется наша Республика?
- Кто глава нашей Республики?
- Сколько цветов имеет флаг КБР?
- В центре белой полосы что изображено?
- Как называется самая высокая гора России и КБР?
- Где вы живёте?
- В каком районе вы живёте?
- Назовите столицу КБР.
Воспитатель: Дороги во все ущелья, ко всем красотам республики начинаются в городе Нальчик. Столице Кабардино – Балкарии. А что означает Нальчик.
Ребёнок: Нальчик в переводе с кабардинского и балкарского языков означает «подкова», т. к. город расположен в полукруге гор, напоминающем подкову. Подкова и стала эмблемой города. История города Нальчика начинается издавна. Тогда на месте Нальчика была построена крепость. Нальчик - крупный культурный научный и промышленный центр Кавказа. Город – курорт. Город – парк.
Воспитатель: Сейчас мало, кто ездит верхом на лошади, у всех машины, но люди верят, что
подкова приносит счастье, удачу, благополучия, оберегает от дурного глаза и
подвешивают у входа в дом.
Воспитатель: Мой чудный край, страны огромной долька
Горами стиснутый со всех сторон,
Ты мне дороже всех, я здесь рожден.
Дети, о какой республике поэт написал такие красивые слова?
Дети: О Кабардино-Балкарии.
Воспитатель: Какие районы есть в нашей республике?
Дети: Майский, Прохладненский, Черекский, Урванский, Лескенский, Баксанский, Чегемский Зольский, Эльбрусский, Терский.
Воспитатель: Чем хороша наша республика и почему сюда приезжают люди из разных
уголков нашей страны?
Ребёнок: Здесь чистый, горный воздух, величественные горы и головокружительные водопады, высокогорные озёра, много зелени, красивый парк, курортные зоны.
Воспитатель: Как называется курортная зона в Нальчике, чем она знаменита?
Ребёнок: Курортная зона – это Долинск, где лечатся люди, укрепляют свое здоровье,
отдыхают, любуются природой.
Воспитатель: Да, красив и богат горный край Кабардино – Балкарии. Но самой главной достопримечательностью что является?
Дети: гора Эльбрус
Воспитатетель: Кто нам расскажет про Эльбрус
Ребёнок: Основной достопримечательностью нашей республики является гора Эльбрус. Величественная вершина Эльбруса ещё в древности манило к себе людей. Она купается в золоте первых лучей утренней зари. Кабардинцы называют его «Ошхамахо», что в переводе означает - гора Счастья. балкарцы – Минги-Тау – вечная гора, В старину считалось, что стоит посмотреть в сторону снежного великана Эльбруса, произнести свои пожелания, они обязательно сбудутся. Эльбрус – это высочайшая вершина Кавказа и Европы покрыта вечными снегами и льдами. Эльбрус – наша гордость, наша краса.
Воспитатель: Эльбрус считается потухшим «спящим» вулканом, что же такое вулкан –
я попробую продемонстрировать.
Вулкан: Демонстрация опыта - извержение вулкана (смешивается красная краска с
пищевой содой, добавляется немного уксуса).
Когда происходит извержение вулкана,раскалённая горная порода, которая называется лавой, выбрасывается в воздух.
Воспитатель: Давайте вспомним глядя на экран,какие ещё достопримечательности есть в Кабардино-Балкарии.
Чегемские водопады, Чегемское ущелье, гора Чегет, Водопады Девичьи косы, Поляна Чегет, Урочище Джилы Су, Замок Шато Эркен, Термальные источники Аушигер, Голубые озёра, Верхняя Балкария, Баксанское ущелье, Национальный парк «Приэльбрусье», Атажукинский сад.
Воспитатель : Что можете сказать про этот сад?
Ребёнок: Атажукинский сад – это самый большой парк на Северном Кавказе и главное украшение города Нальчик. В его тенистых аллеях представлены 156 видов деревьев, кустарников а также растения,привезённые из Северной и Южной Европы Америки и Азии.
Воспитатель: Следующий слайд
Дети: долина «Нарзанов»
Воспитатель: А что означает слово «Нарзан»?
Ребёнок: «Богатырская сила», «Волшебная вода».Нарзан – животворная сила способная очищать организм человека от многих болезней, улучшает обмен, процессы кровообращения.
Дети: Озеро Тамбукан
Воспитатель: кто нам скажет пару слов про это озеро?
Ребёнок: Озеро Тамбукан – соленное бессточное озеро, расположенное на границе Кабардино Балкарии и Ставрополья. Древнейший «SPA – Курорт» России.
Следующий слайд: озеро Шадхурей.
Воспитатель: А про озеро Шадхурей кто нам расскажет?
Ребёнок: В Зольском районе вблизи села Каменномостское расположены известные озёра Шадхурей. В озёра не впадают ни реки, ни родники, и из них не вытекает вода. Однако уровень воды в них круглый год постоянен.
Воспитатель: Я вижу вы немного устали, давайте отдохнем.
Физминутка.
Воспитатель: Кабардино – Балкария – край белоснежных Кавказских гор и долин. В этот край были влюблены Пушкин и Лермонтов, Лев Толстой и Грибоедов.
А каких великих людей, прославивших Кабардино Балкарию вы знаете?
Ребёнок: Али Асхадович Шогенцуков – кабардинский поэт, писатель, основоположник кабардинской литературы. Заслуженный деятель искусств Кабардино Балкарской АССР
Ребёнок: Алим Пшемахович Кешоков – советский кабардинский поэт, прозаик. Народный поэт Кабардино – Балкарской АССР. Герой труда.
Ребёнок: Кайсын Шуваевич Кулиев – советский балкарский поэт, народный поэт КБАССР, лауреат Ленинской премии, государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР имени Горького.
Ребёнок: Инна Иналовна Кашежева - советская поэтесса и переводчица кабардинских поэтов, яркий, самый молодой представитель так называемой «эстрадной поэзии шестядесятников». Автор стихов почти трёхсот песен, которые исполняли Майя Кристалинская, Иосиф Кобзон, Владимир Трошин, Людмила Зыкина, Клавдия Шульженко.
Ребёнок: Юрий Хатуевич Темирканов- советский и российский дирижёр, профессор. Художественный руководитель и главный дирижёр Академического симфонического оркестра Санкт Петербургской государственной филармонии.
Ребёнок: Мурат Наусбиевич Карданов – Российский спортсмен, государственный деятель, заслуженный мастер спорта России. Олимпийский чемпион.
Ребёнок: Шора Бекмурзович Ногмов – кабардинский общественный деятель и просветитель, филолог, поэт.
Ребёнок: Танзиля Мустафаевна Зуманкулова – советская и российская балкарская поэтесса. Народный поэт Кабардино – Балкарской АССР.
Ребёнок: Дима Николаевич Билан – Российский поэт. Занял первое место и стал первым российским артистом, победившим на конкурсе песни «Евровидение». Дима Билан является Заслуженным артистом Кабардино - Балкарии.
Воспитатель: давайте вспомним ещё про какие - нибудь интересные факты.
Ребёнок: Кабардино – Балкария является родиной голубых елей, которые теперь растут по всей России и в некоторых других странах мира.
Ребёнок: Плато Канжол – находится в Зольском районе, между баксанским и малкинским ущельями. Здесь произошла знаменитая битва кабардинцев с крымскими татарами. В настоящее время это место представляет огромную ценность . здес особенно красиво видны одновременно Эльбрус, Машук, Бештау, и гора Джуса.
Ребёнок Ресторан «Сосруко» символ города Нальчика. Он расположен на горе Кизиловка и возвышается над столицей Кабардино Балкарии. И виден практически с любой точки города.
Ребёнок Порода кабардинских лошадей высоко ценится среди знатоков всего мира. Их отличают не только красота, грациозность, но и высокая резвость, необыкновенная выносливость. Коневодство продолжает развиваться в республике и поныне.
Ребёнок: : Не все знают что приборы, благодаря которым мы имели счастье увидеть первого космонавта земли Ю. А. Гагарина в космосе были созданы в Нальчике.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о разнообразии национальностей людей, которые живут в нашей республике. Сможете их назвать?
Дети: Кабардинцы, балкарцы, русские, дагестанцы, грузины, немцы, турки, осетины, чеченцы и многие другие. Я для вас приготовила сюрприз. Я заранее попросила ваших родителей отправить мне ваши фотографии и я немного над ними поколдовала с помощью специальной программы (на экране появляются фотографии детей, где они изображены в другой национальности).
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь, давайте ещё раз проговорим, о чём мы сегодня с вами рассказывали, что вы поняли
Дети: Что наша Республика очень красивая и чудесная, что здесь много достопримечательностей, что наша республика многонациональна, что здесь много прекрасных, удивительных мест, что у нас замечательная, живописная, процветающая республика.
Воспитатель : Что нового вы узнали сегодня?
Ребёнок: Мы узнали, что гора Эльбрус-это спящий вулкан.
Дарья, поделись и ты своими впечатлениями от путешествия.
Даша: Спасибо вам, ребята, за чудесное приключение. Ваш край действительно восхитительный.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мой чудный край -Кабардино-Балкария»
Познавательно – исследовательская деятельность
«Мой чудный край Кабардино - Балкария»
Воспитатель:
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить знания о Кабардино-Балкарии, ее достопримечательностях, столице Нальчик, районах, о самой высокой горе Эльбрус. Побуждать детей поступать законам общения, быть добрым, отзывчивым. Создавать эмоциональный настрой детей. Продолжать знакомить детей с многообразием животного мира республики.
Учить составлять рассказ, используя полученные ранее знания и энциклопедические данные, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к изучению республики, речь, умение делать выводы, интерес к окружающему миру и применять полученные знания в практике, желание узнавать о характерных особенностях животных.
Воспитательные:
Воспитывать толерантность, уважение к людям разных национальностей, бережное, гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
Нравственно-патриотические:
Воспитывать любовь и уважение к краю, в котором ты живешь, чувство гордости за родную природу родной республики, бережного отношения к ней.
Виды деятельности :
Познания, здоровье, коммуникации, социализация, труд, художественная литература, музыка.
Предварительная работа:
Беседы и чтения легенд, стихи о КБР, знакомство с бытом, народным промыслом, рисование «Мой край родной», «Парень с девушкой танцуют в национальном костюме».
Аппликация: «Мой дом родной» (из риса, фасоли, перловки и манки, коллективная работа).
Работа с родителями: «Моя родословная»
Беседы:
Кто, где живет? Село, в котором я живу.
Материал и методические пособия:
Ход занятия:
Воспитатель: Встали все красиво. Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, что мы должны сказать нашим гостям?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Поздоровались учтиво.
Сели тихо, спинки ровно.
Мы легонечко вздохнём.
И занятие своё начнем.
Вдруг слышат сигнал и на экране появляется девочка Даша
--Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Даша. Я очень рада видеть вас! Привет вам из далёкой Камчатки. Я очень люблю путешествовать по различным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную Республику, но сейчас я не могу пропустить школу. Я хотела бы узнать что-нибудь интересное о вашей Республике. Что Вы можете рассказать о ней, стоит ли мне ехать к вам? Я буду ждать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас в Республике есть на что смотреть? Есть что показать? У меня к вам предложение. Я хочу чтобы вы представили себя волшебниками, взяли изумрудные палочки закрыли глаза и сильно-сильно захотели, чтобы Даша появилась в нашем детском саду, затем произнесем хором «Крибли- крабли- бимс, Даша у нас появись!»
Смотрите, волшебство сработало, Даша у нас в гостях, Урааа! Дети , давайте наше сегодняшнее занятие снимем на видео и подарим Даше.
А я предлагаю отправиться в путешествие по родному краю, обещаю - будет интересно.
Давайте начнем наше путешествие с викторины.
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу России?
- Кто президент России?
- Флаг России имеет сколько цветов?
- Белый цвет что означает?
- Красный что означает?
- Синий цвет что означает?
- Кто изображен на гербе России?
- Что означает двуглавый орёл на гербе?
- Как называется наша Республика?
- Кто глава нашей Республики?
- Сколько цветов имеет флаг КБР?
- В центре белой полосы что изображено?
- Как называется самая высокая гора России и КБР?
- Где вы живёте?
- В каком районе вы живёте?
- Назовите столицу КБР.
Воспитатель: Дороги во все ущелья, ко всем красотам республики начинаются в городе Нальчик. Столице Кабардино – Балкарии. А что означает Нальчик.
Ребёнок: Нальчик в переводе с кабардинского и балкарского языков означает «подкова», т. к. город расположен в полукруге гор, напоминающем подкову. Подкова и стала эмблемой города. История города Нальчика начинается издавна. Тогда на месте Нальчика была построена крепость. Нальчик - крупный культурный научный и промышленный центр Кавказа. Город – курорт. Город – парк.
Воспитатель: Сейчас мало, кто ездит верхом на лошади, у всех машины, но люди верят, что
подкова приносит счастье, удачу, благополучия, оберегает от дурного глаза и
подвешивают у входа в дом.
Воспитатель: Мой чудный край, страны огромной долька
Горами стиснутый со всех сторон,
Ты мне дороже всех, я здесь рожден.
Дети, о какой республике поэт написал такие красивые слова?
Дети: О Кабардино-Балкарии.
Воспитатель: Какие районы есть в нашей республике?
Дети: Майский, Прохладненский, Черекский, Урванский, Лескенский, Баксанский, Чегемский Зольский, Эльбрусский, Терский.
Воспитатель: Чем хороша наша республика и почему сюда приезжают люди из разных
уголков нашей страны?
Ребёнок: Здесь чистый, горный воздух, величественные горы и головокружительные водопады, высокогорные озёра, много зелени, красивый парк, курортные зоны.
Воспитатель: Как называется курортная зона в Нальчике, чем она знаменита?
Ребёнок: Курортная зона – это Долинск, где лечатся люди, укрепляют свое здоровье,
отдыхают, любуются природой.
Воспитатель: Да, красив и богат горный край Кабардино – Балкарии. Но самой главной достопримечательностью что является?
Дети: гора Эльбрус
Воспитатетель: Кто нам расскажет про Эльбрус
Ребёнок: Основной достопримечательностью нашей республики является гора Эльбрус. Величественная вершина Эльбруса ещё в древности манило к себе людей. Она купается в золоте первых лучей утренней зари. Кабардинцы называют его «Ошхамахо», что в переводе означает - гора Счастья. балкарцы – Минги-Тау – вечная гора, В старину считалось, что стоит посмотреть в сторону снежного великана Эльбруса, произнести свои пожелания, они обязательно сбудутся. Эльбрус – это высочайшая вершина Кавказа и Европы покрыта вечными снегами и льдами. Эльбрус – наша гордость, наша краса.
Воспитатель: Эльбрус считается потухшим «спящим» вулканом, что же такое вулкан –
я попробую продемонстрировать.
Вулкан: Демонстрация опыта - извержение вулкана (смешивается красная краска с
пищевой содой, добавляется немного уксуса).
Когда происходит извержение вулкана,раскалённая горная порода, которая называется лавой, выбрасывается в воздух.
Воспитатель: Давайте вспомним глядя на экран,какие ещё достопримечательности есть в Кабардино-Балкарии.
Чегемские водопады, Чегемское ущелье, гора Чегет, Водопады Девичьи косы, Поляна Чегет, Урочище Джилы Су, Замок Шато Эркен, Термальные источники Аушигер, Голубые озёра, Верхняя Балкария, Баксанское ущелье, Национальный парк «Приэльбрусье», Атажукинский сад.
Воспитатель : Что можете сказать про этот сад?
Ребёнок: Атажукинский сад – это самый большой парк на Северном Кавказе и главное украшение города Нальчик. В его тенистых аллеях представлены 156 видов деревьев, кустарников а также растения,привезённые из Северной и Южной Европы Америки и Азии.
Воспитатель: Следующий слайд
Дети: долина «Нарзанов»
Воспитатель: А что означает слово «Нарзан»?
Ребёнок: «Богатырская сила», «Волшебная вода».Нарзан – животворная сила способная очищать организм человека от многих болезней, улучшает обмен, процессы кровообращения.
Дети: Озеро Тамбукан
Воспитатель: кто нам скажет пару слов про это озеро?
Ребёнок: Озеро Тамбукан – соленное бессточное озеро, расположенное на границе Кабардино Балкарии и Ставрополья. Древнейший «SPA – Курорт» России.
Следующий слайд: озеро Шадхурей.
Воспитатель: А про озеро Шадхурей кто нам расскажет?
Ребёнок: В Зольском районе вблизи села Каменномостское расположены известные озёра Шадхурей. В озёра не впадают ни реки, ни родники, и из них не вытекает вода. Однако уровень воды в них круглый год постоянен.
Воспитатель: Я вижу вы немного устали, давайте отдохнем.
Физминутка.
Воспитатель: Кабардино – Балкария – край белоснежных Кавказских гор и долин. В этот край были влюблены Пушкин и Лермонтов, Лев Толстой и Грибоедов.
А каких великих людей, прославивших Кабардино Балкарию вы знаете?
( На экране появляются фотографии людей, прославивших КБР )
Ребёнок: Али Асхадович Шогенцуков – кабардинский поэт, писатель, основоположник кабардинской литературы. Заслуженный деятель искусств Кабардино Балкарской АССР
Ребёнок: Алим Пшемахович Кешоков – советский кабардинский поэт, прозаик. Народный поэт Кабардино – Балкарской АССР. Герой труда.
Ребёнок: Кайсын Шуваевич Кулиев – советский балкарский поэт, народный поэт КБАССР, лауреат Ленинской премии, государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР имени Горького.
Ребёнок: Инна Иналовна Кашежева - советская поэтесса и переводчица кабардинских поэтов, яркий, самый молодой представитель так называемой «эстрадной поэзии шестядесятников». Автор стихов почти трёхсот песен, которые исполняли Майя Кристалинская, Иосиф Кобзон, Владимир Трошин, Людмила Зыкина, Клавдия Шульженко.
Ребёнок: Юрий Хатуевич Темирканов- советский и российский дирижёр, профессор. Художественный руководитель и главный дирижёр Академического симфонического оркестра Санкт Петербургской государственной филармонии.
Ребёнок: Мурат Наусбиевич Карданов – Российский спортсмен, государственный деятель, заслуженный мастер спорта России. Олимпийский чемпион.
Ребёнок: Шора Бекмурзович Ногмов – кабардинский общественный деятель и просветитель, филолог, поэт.
Темир: Танзиля Мустафаевна Зуманкулова – советская и российская балкарская поэтесса. Народный поэт Кабардино – Балкарской АССР.
Али Дима Николаевич Билан – Российский поэт. Занял первое место и стал первым российским артистом, победившим на конкурсе песни «Евровидение». Дима Билан является Заслуженным артистом Кабардино - Балкарии.
Воспитатель: давайте вспомним ещё про какие - нибудь интересные факты. (на экране появляются новые фотографии и дети описывают их)
Ребёнок: Кабардино – Балкария является родиной голубых елей, которые теперь растут по всей России и в некоторых других странах мира.
Ребёнок: Плато Канжол – находится в Зольском районе, между баксанским и малкинским ущельями. Здесь произошла знаменитая битва кабардинцев с крымскими татарами. В настоящее время это место представляет огромную ценность . здес особенно красиво видны одновременно Эльбрус, Машук, Бештау, и гора Джуса.
Ребёнок: Ресторан «Сосруко» символ города Нальчика. Он расположен на горе Кизиловка и возвышается над столицей Кабардино Балкарии. И виден практически с любой точки города.
Ребёнок: Порода кабардинских лошадей высоко ценится среди знатоков всего мира. Их отличают не только красота, грациозность, но и высокая резвость, необыкновенная выносливость. Коневодство продолжает развиваться в республике и поныне.
Ребёнок: Не все знают что приборы, благодаря которым мы имели счастье увидеть первого космонавта земли Ю. А. Гагарина в космосе были созданы в Нальчике.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о разнообразии национальностей людей, которые живут в нашей республике. Сможете их назвать?
Дети: Кабардинцы, балкарцы, русские, дагестанцы, грузины, немцы, турки, осетины, чеченцы и многие другие. Я для вас приготовила сюрприз. Я заранее попросила ваших родителей отправить мне ваши фотографии и я немного над ними поколдовала с помощью специальной программы (на экране появляются фотографии детей, где они изображены в другой национальности).
Рефлнксия.
Воспитатель: А теперь, давайте ещё раз проговорим, о чём мы сегодня с вами рассказывали, что вы поняли
Дети: Что наша Республика очень красивая и чудесная, что здесь много достопримечательностей, что наша республика многонациональна, что здесь много прекрасных, удивительных мест, что у нас замечательная, живописная, процветающая республика.
Воспитатель : Что нового вы узнали сегодня?
Ларина: Мы узнали, что гора Эльбрус-это спящий вулкан.
Дарья, поделись и ты своими впечатлениями от путешествия.
Даша: Спасибо вам, ребята, за чудесное приключение. Ваш край действительно восхитительный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект НОД в рамках проектной деятельности "Мой чудный край" подготовительная группа
Деревья родного края...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по узорам Кабардино-Балкарии»
Конспект занятия в подготовительной группе«Путешествие по узорам Кабардино-Балкарии»...
Конспект образовательной деятельности «Мой чудный край…»
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе «Мой чудный край…»...

