Проект по познавательной деятельности "Мир сказок А.С.Пушкина"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Краткосрочный проект. Подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_a.s.pushkinu_podg._gr.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Г. Озёрск, п.Новогорный
МБДОУ ДС «Родничок»





Краткосрочный проект
«Мир сказок А.С. Пушкина»
подготовительная к школе группа.






















Воспитатель: Венгловская Н. А
Февраль 2025г.  

Краткосрочный проект «Мир сказок А. С. Пушкина»


Цель:
1. Обогащение представлений детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина;
2. Поддержка интереса дошкольников к чтению классической литературы.

Актуальность:
При беседах с детьми выяснилось, что они очень мало знают или вообще не знают, кто такой А. С. Пушкин и его сказки. А ведь именно сказки вызывают интерес и приобщают детей к чтению, а также, являются хорошим подспорьем для расширения детского кругозора. Именно сказки – это благоприятный и незаменимый источник нравственного воспитания детей. Сказки А. С. Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, приобщают к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.


Задачи:

             Дети

            Родители

           Воспитатели

- обогатить представления детей о жизни А. С. Пушкина;

- познакомить со сказками великого русского поэта;

- учить понимать мораль сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью;

-поощрять творческое проявление в играх по сюжетам произведений, рисовании и других видах деятельности;

- обогащать словарный запас знакомством с новыми словами;

- развивать интерес к художественной литературе и книгам;

- воспитывать чувство прекрасного.

- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- стимулировать активность родителей через участие в создании выставки книг со сказками А. С. Пушкина, выставки поделок и рисунков.

- подобрать доступную для детей информацию о жизни А. С. Пушкина, портрет поэта, художественную литературу, мультфильмы по сказкам поэта;

- внести в уголок изо деятельности раскраски по мотивам сказок А. С. Пушкина;

- создать совместно с родителями выставку книг со сказками А. С. Пушкина, выставку поделок и рисунков;

- разработать итоговое мероприятие – викторину по сказкам А. С. Пушкина;

- вызвать положительный эмоциональный отклик у детей и родителей;


- повысить свою компетентность в создании проектов.


Тип проекта: краткосрочный, информационный, творческий.
Время реализации: 1 неделя (10.02 – 14.02.2025г).
Участники: дети, родители, воспитатели.
Итоговое мероприятие: викторина по сказкам А. С. Пушкина; выставка книг по сказкам поэта; выставка поделок и рисунков.

Планируемые результаты:

              Дети

           Родители

        Воспитатели

- восполнятся представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

- пополнится словарный запас детей;

- развитие большего интереса к чтению художественной литературы, книгам;

- поощрения на творческие проявления детей по сюжетам сказок А С Пушкина в разных видах деятельности.

- укрепление эмоциональной связи с детьми;

- установление крепких партнёрских отношений между родителями и педагогами.

- подобраны необходимые для проекта материалы;

- повышена компетентность в создании проектов;

- оформление выставки книг по сказкам А. С. Пушкина, выставка рисунков и поделок.


Этапы проекта:

1. Подготовительный.
Задачи: определение темы проекта, постановка цели и задач, планирование работы, прогнозирование результатов.
Мероприятия: беседы с детьми с целью выявления уровня детей по данной теме; составление плана предстоящей работы; составление конспектов мероприятий; подготовка материалов и предметной среды.

2. Основной.
Задачи: реализация проекта посредством разного вида деятельности.
Мероприятия:

   Дата

                  Содержание работы

       Участники

10.02.25г
понедельник

- беседа «А.С. Пушкин – великий русский сказочник»; чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»
- занятие. Рисование «Кот учёный всё ходит по цепи кругом…» (цветные карандаши)
- чтение художественной литературы (после возвращения с прогулки, перед обедом) А. С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»
- самостоятельная деятельность в изо уголке – раскрашивание, рисование, лепка по сюжетам сказок А. С. Пушкина.

Воспитатели, дети.

11.02.25г
вторник

- рассматривание иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина разных художников, (в свободной деятельности)
- Занятие. ФЭМП. Графический диктант – петушок.
- Занятие. Рисование. Раскрашивание красками «Петушок с высокой спицы…»
- Чтение художественной литературы. А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане» (перед сном)
- Просмотр мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Беседа по содержанию (в свободной форме). Объяснение новых незнакомых слов.
- Работа в книжном уголке – оформление выставки книг по сказкам А.С. Пушкина.

Воспитатели, дети, родители.

12.02.25г среда

- Игра-фантазия «Если бы я поймал золотую рыбку…»
- Игра с счётными палочками (строим фигуры рыбки, кота, звезду, корабль, петушок).
- П/и на прогулке «Море волнуется раз…»
- Чтение художественной литературы. А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане» (перед сном, продолжение)
- Просмотр мультфильма по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Беседа по содержанию (в свободной форме). Объяснение новых слов.

Воспитатели, дети.

13.02.25г четверг

- Слушание произведений И. Римского-Корсакова «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна-Лебедь»
- Чтение художественной литературы. А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане» (перед сном). Продолжение.
- Оформление выставки рисунков выполненных самостоятельно и совместно с родителями «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»
- Д/и «Какой персонаж лишний»

Воспитатели, дети, родители.

14.02.25г пятница

- Беседа «Какая сказка мне понравилась больше всего и почему»
- Д/и «Угадай сказку по предмету»
- П/и «Море волнуется раз…»
- Итоговое мероприятие. Беседа (в свободной форме) «Что мы узнали об А. С. Пушкине? С какими его сказками познакомились?»


3. Заключительный.
Задачи: подведение итогов.
Итоговая беседа (в свободной форме), с целью выявить конечный уровень знаний детей по теме проекта «Что мы узнали об А. С. Пушкине? С какими его сказками познакомились?»
Выставка книг «Сказки А. С. Пушкина. Там на неведомых дорожках…»
Выставка  рисунков «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»

Рефлексия.
В течении недели мы с детьми знакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Беседовали, читали сказки и смотрели мультфильмы, играли в дидактические и подвижные игры по мотивам сказок поэта. Раскрашивали иллюстрации, рисовали по сюжетам сказок. Даже на занятиях по математике мы выполняли графический диктант и выкладывали из счётных палочек героев сказок. Неделя была насыщенной и интересной. Так в разных видах деятельности ребята открывали для себя нового А. С. Пушкина. Дети с родителями охотно участвовали в выставках рисунков и поделок. Приносили из дома книги со сказками А.С. Пушкина.
Из итоговой беседы можно сделать вывод, что детям было интересно, многое понравилось и каждый узнал для себя что-то новое. Теперь ребята нашей группы точно не перепутают сказки А. С. Пушкина со сказками других авторов.





























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина"

Конспект позновательной деятельности  на тему " В мире сказок А.С. Пушкина"...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "По страницам сказок А.С. Пушкина"

Цель: развитие  познавательного интереса к сказкам А.С. Пушкина.Задачи:закреплять знания о прочитанных сказках А.С. Пушкина;развивать связную речь, умение  пересказывать сюжет литератур...

Паспорт педагогического проекта «В гостях у сказок А.С.Пушкина»

Книга – это помощник в приобретении знаний для детей. Необходимо вырастить всесторонне развитого, воспитанного в лучших традициях ребенка.  Именно чтение поможет ребенку правильно говорить,...

ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ «Мир сказок Г.Х. Андерсена»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 16 оздоровительной направленности»     ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ«Мир сказок Г.Х. Анде...

Познавательно-творческий проект "Таинственный мир сказок А.С. Пушкина" для старшего дошкольного возраста

Сегодня творчество А.С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения. Знакомство с произведениями великого поэта начинается в самом раннем возрасте. Пушкин не помышлял о титуле ...