Конспект занятия по ЧХЛ в средней группе (4-5 лет) Тема: «Знакомство со сказкой «Гуси- лебеди»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Смольянникова Оксана Викторовна

Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_lebedi.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЧХЛ в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Знакомство со сказкой «Гуси- лебеди»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие,

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная

Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди»

Программное содержание: Приобщать детей к устному народному творчеству по средствам сказки. Развивать память и внимание детей; обогащать словарный запас. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту. Воспитывать любовь к сказкам

Предварительная работа: чтение р.н.с., загадывание загадок о сказках

Материалы и оборудования: Книги, книга с русской - народной сказкой «Гуси - лебеди». Цветная иллюстрация к сказке, шаль

Планируемый результат: дети запоминают сказку, отвечают на вопросы по содержанию

Структура занятия

1

Вводная часть

Приветствие. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

3 мин

2

Основная часть

15 мин

1.

Чтение сказки.

Слушание сказки детьми

4 мин

2.

Физминутка «Гуси-лебеди»

По содержанию текста

1 мин

3.

Беседа по содержанию

Ответы по содержанию сказки

5 мин

4.

Пересказ отрывка из сказки.

Заслушивают 2-3 ребёнка)

5 мин

3

Заключительная часть

Итог.

2 мин

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия

Вводная часть. Приветствие.

 Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, подойдите-ка сюда, посмотрите, какой  красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный.  Хотите узнать, что внутри его спрятано? Давайте вместе откроем его. Сколько красивых книг, и все они разные. Вам нравятся они? Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы незабываем
Знаем Волка и козлят.
Основная часть.

Воспитатель: - Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль).

Чтение сказки.

Я буду сказочница:

Вы садитесь – не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу сейчас вам сказку».

Русскую - народную «Гуси-лебеди».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

(Воспитатель читает сказку)

 «Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).

Воспитатель: - Ребята, а вы не устали?

Физминутка «Гуси-лебеди»

Гуси - лебеди летели            (Ходьба по кругу и взмахи руками в стороны.)               

На лужайку тихо сели          (Присели на месте.)

Походили                               (Ходьба полуприседя.)

Поклевали                             (Наклоны перед собой.)

Потом быстро побежали     (Бег по кругу со взмахами руками.)

Гуси - лебеди летят,            (Ходьба на месте с подниманием рук вверх )

крыльями шумят.

Прогнулись над водой (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны - назад.)

Качают головой             (Повороты головы.)

Прямо и гордо умеют держаться (Выпрямиться, руки за спину, проверить осанку)
И очень бесшумно на место    (Сесть на место.)   

Беседа по содержанию:

- Понравилась вам сказка? 

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Кто унес братца?

 -  Гуси-лебеди  добрые  или злые?
- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?
( Печку, яблоньку, речку.)
- Почему они отказались помочь девочке?
(Она была невежливой, грубой ит.д.)
- А кто помог девочке в избушке у  бабы-Яги?

-А почему мышка помогла девочке?
- Ребятки, а вы беспокоились о девочке?     
(Ответы детей)
Воспитатель:  - Ребята, а правильно ли поступила девочка, ослушавшись родителей, оставив брата одного?

Воспитатель: - Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: Ребята, а какой отрывок, эпизод из сказки вам понравился больше всего? Кто хочет рассказать, а я вам помогу.

Пересказ отрывка из сказки. (Заслушивают 2-3 ребёнка)

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки - важно быть послушным. - Вот и закончилось путешествие наших героев. Вам не страшно теперь?

Ваня и Маша хотят подарить вам, ребята, картинки, которые просила для вас передать яблонька из сказки. Но, только яблочки на картинках не раскрашены, вы сами раскрасите их нужным цветом. Каким цветом будут ваши яблочки? (Ответы детей).  

Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! И слушали, и работали хорошо.

В следующий раз мы опять встретимся с новыми героями новых сказок!

Занятие по ЧХЛ в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Знакомство со сказкой «Гуси- лебеди»»

Содержание: Приобщали детей к устному народному творчеству по средствам сказки «Гуси- лебеди». Развивали память и внимание детей; обогащали словарный запас. Совершенствовали умение детей отвечать на вопросы к тексту. Воспитывали любовь к сказкам.

Рекомендации родителям: нарисовать иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди», прочитать сказку, посмотреть м.ф. «Гуси-лебеди» и побеседовать по содержанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси  лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...

Конспект занятия средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: образовательных областей:Познавательное развитие:- Учить детей находить и назыв...

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением  Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Задачи:-учить пересчитывать определенное количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;-учить решению арифметических загадок;-учить детей различать и называть детали строительного конс...

Конспект занятия по развитию речи «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Гуси-лебеди»

Конспект занятияобразовательная область «Речевое развитие»раздел: «Развитие речи»тема: «Формирование диалогической и монологической речив режиссёрской игре».Сказка ...