Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет) Тема: «Знакомство с числом и цифрой 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Смольянникова Оксана Викторовна

Цель: Познакомить с числом и цифрой 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_3.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 3»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие,

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Цель: Познакомить с числом и цифрой 3.

Программное содержание: Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2. Упражнять в порядковом счете. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Развивать мышление. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов, обводить и закрашивать цифру. Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: Знакомство с цифрами 1, 2, загадывание загадок, упражнение на соотношение цифр и количества предметов

Материалы и оборудования: 3 медведя, грибы, деревья, избушка, корзины, яблоки, груши, земляника. Раздаточный материал.: листы с заданиями, карандаши

Планируемый результат: дети различают цифры и называют числа , соотносят количество с цифрой

Структура занятия

1

Вводная часть

Приглашение в путешествие.

2 мин

2

Основная часть

15 мин

1.

Образование числа 3.

Знакомство с цифрой 3.

5 мин

2.

Упражнение обведи и закрась цифру 3

Найди 3 предмета и соотнеси с цифрой.

4 мин

3.

Физминутка

Движения по тексту

1 мин

4.

Задание: «Сравни группы предметов»

Дети сравнивают группы предметов

5 мин

3

Заключительная часть

Итог.

3 мин

Длительность занятия 20 минут

.

Ход занятия

1.Вводная часть. Приглашение в путешествие.

-Ребята, я приглашаю вас в путешествие. И сегодня наш путь лежит к сказочному острову.

-Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес. Мы пойдем по тропинке.

-Посмотрите:

На полянке у дубка

Мы увидим два грибка.

А подальше у осин,

Мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибов?

2. Основная часть. Образование числа 3. Знакомство с цифрой 3.

-Как мы получили три грибка? (демонстрация на доске)

-Ребята, посмотрите, что это там в дали? Это чья-то избушка.

-Кто же там живет?

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?  три медведя).

-Кто помнит, как звали медведей в этой сказке?

(демонстрация медведей).

-Ребята, кто самый высокий по росту?

-Кто самый низкий?

-Кто мне поможет расставить медведей по росту?

-Сколько у нас медведей? Посчитайте.

-Число 3 обозначается цифрой 3.(показ цифры):

 А вот это- посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Упражнение обведи и закрась цифру 3. Найди 3 предмета и соотнеси с цифрой.

-У вас на столе лежат карточки с изображением цифры три, надо обвести цифру три по контуру и раскрасить ее.

-Покажите, какие цифры у вас получились. Как называется эта цифра?

-Молодцы. У всех получились красивые цифры три.

-А сейчас найдите на картинке 3 предмета и соотнесите с цифрой.

Физминутка:      

 Я иду, и ты идешь: раз-два-три.

Я пою и ты поешь: раз- два- три.

Мы идем, и мы поем: раз- два- три.

Очень дружно мы живем: раз- два- три.

Упражнение «Чего больше

Задание: «Сравни группы предметов»

 - Ребята, а что это за шум? Прячьтесь скорее к себе за столы, это медведи возвращаются к себе в избушку. (Демонстрация корзинок.)

- Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича.

   Есть мякоть, семечки и кожа,

  На лампочку она похожа.

 Когда созреет можно скушать                                                                                                                        Все догадайтесь. Это- ... (груша)

Сколько груш у Михайло Ивановича?  (показ на доске 2 груши.)

- А что в корзине у Настасьи Петровны?

Сам с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко(Яблоко.)

(Демонстрация изображения трех яблок.)

- Сколько яблок было в корзине? (3.)

-Сколько груш?

-Чего больше?  Чего меньше?

-Число три больше числа два и стоит после числа два.

-А как сделать, чтобы груш и яблок было поровну?

-Правильно. Мы к двум грушам прибавили еще одну грушу и получилось 3 груши

А что лежит в корзинке у Мишутки?

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает (Земляника.)

Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину земляники.

- Как сказать одним словом, сколько земляники? (Много.)

-Молодцы.

3.Заключительная часть. Итог.

-Ребята, какие цифры вы уже знаете? Давайте карточки с цифрами, которые вы сделали выложим по порядку 1, 2, 3.

- А кто сможет посчитать до трех?

-Молодцы. Ребята, а вы знаете, что число 3- сказочное число?

-Вспомните, в каких сказках встречается число три? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»)

-А с какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Молодцы ребята. Расскажите своим родным, что вы сегодня узнали. Всем спасибо.

Занятие по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 3»

Содержание: Знакомились с числом и цифрой 3, с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2. Упражнялись в порядковом счете. Закрепляли понятия «высокий», «низкий». Развивали мышление, посредством выполнения заданий. Формировали умение соотносить цифру с количеством предметов, обводить и закрашивать цифру. Воспитывали дружелюбие.

Рекомендации родителям: продолжать знакомить детей с числами и цифрами. Учить соотносить цифру с количеством предметов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».

Цель:   Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...