Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет) Тема: «Знакомство с числом и цифрой 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Знакомство с числом и цифрой 3»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие,
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Цель: Познакомить с числом и цифрой 3.
Программное содержание: Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2. Упражнять в порядковом счете. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Развивать мышление. Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов, обводить и закрашивать цифру. Воспитывать дружелюбие.
Предварительная работа: Знакомство с цифрами 1, 2, загадывание загадок, упражнение на соотношение цифр и количества предметов
Материалы и оборудования: 3 медведя, грибы, деревья, избушка, корзины, яблоки, груши, земляника. Раздаточный материал.: листы с заданиями, карандаши
Планируемый результат: дети различают цифры и называют числа , соотносят количество с цифрой
Структура занятия
1 | Вводная часть | Приглашение в путешествие. | 2 мин |
2 | Основная часть | 15 мин | |
1. | Образование числа 3. | Знакомство с цифрой 3. | 5 мин |
2. | Упражнение обведи и закрась цифру 3 | Найди 3 предмета и соотнеси с цифрой. | 4 мин |
3. | Физминутка | Движения по тексту | 1 мин |
4. | Задание: «Сравни группы предметов» | Дети сравнивают группы предметов | 5 мин |
3 | Заключительная часть | Итог. | 3 мин |
Длительность занятия 20 минут
.
Ход занятия
1.Вводная часть. Приглашение в путешествие.
-Ребята, я приглашаю вас в путешествие. И сегодня наш путь лежит к сказочному острову.
-Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес. Мы пойдем по тропинке.
-Посмотрите:
На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше у осин,
Мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибов?
2. Основная часть. Образование числа 3. Знакомство с цифрой 3.
-Как мы получили три грибка? (демонстрация на доске)
-Ребята, посмотрите, что это там в дали? Это чья-то избушка.
-Кто же там живет?
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? три медведя).
-Кто помнит, как звали медведей в этой сказке?
(демонстрация медведей).
-Ребята, кто самый высокий по росту?
-Кто самый низкий?
-Кто мне поможет расставить медведей по росту?
-Сколько у нас медведей? Посчитайте.
-Число 3 обозначается цифрой 3.(показ цифры):
А вот это- посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Упражнение обведи и закрась цифру 3. Найди 3 предмета и соотнеси с цифрой.
-У вас на столе лежат карточки с изображением цифры три, надо обвести цифру три по контуру и раскрасить ее.
-Покажите, какие цифры у вас получились. Как называется эта цифра?
-Молодцы. У всех получились красивые цифры три.
-А сейчас найдите на картинке 3 предмета и соотнесите с цифрой.
Физминутка:
Я иду, и ты идешь: раз-два-три.
Я пою и ты поешь: раз- два- три.
Мы идем, и мы поем: раз- два- три.
Очень дружно мы живем: раз- два- три.
Упражнение «Чего больше
Задание: «Сравни группы предметов»
- Ребята, а что это за шум? Прячьтесь скорее к себе за столы, это медведи возвращаются к себе в избушку. (Демонстрация корзинок.)
- Отгадайте ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича.
Есть мякоть, семечки и кожа,
На лампочку она похожа.
Когда созреет можно скушать Все догадайтесь. Это- ... (груша)
- Сколько груш у Михайло Ивановича? (показ на доске 2 груши.)
- А что в корзине у Настасьи Петровны?
Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко.)
(Демонстрация изображения трех яблок.)
- Сколько яблок было в корзине? (3.)
-Сколько груш?
-Чего больше? Чего меньше?
-Число три больше числа два и стоит после числа два.
-А как сделать, чтобы груш и яблок было поровну?
-Правильно. Мы к двум грушам прибавили еще одну грушу и получилось 3 груши
- А что лежит в корзинке у Мишутки?
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает (Земляника.)
- Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину земляники.
- Как сказать одним словом, сколько земляники? (Много.)
-Молодцы.
3.Заключительная часть. Итог.
-Ребята, какие цифры вы уже знаете? Давайте карточки с цифрами, которые вы сделали выложим по порядку 1, 2, 3.
- А кто сможет посчитать до трех?
-Молодцы. Ребята, а вы знаете, что число 3- сказочное число?
-Вспомните, в каких сказках встречается число три? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»)
-А с какой цифрой мы сегодня познакомились?
-Ребята, что вам больше всего понравилось?
- Молодцы ребята. Расскажите своим родным, что вы сегодня узнали. Всем спасибо.
Занятие по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Знакомство с числом и цифрой 3»
Содержание: Знакомились с числом и цифрой 3, с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2. Упражнялись в порядковом счете. Закрепляли понятия «высокий», «низкий». Развивали мышление, посредством выполнения заданий. Формировали умение соотносить цифру с количеством предметов, обводить и закрашивать цифру. Воспитывали дружелюбие.
Рекомендации родителям: продолжать знакомить детей с числами и цифрами. Учить соотносить цифру с количеством предметов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3-х. Геометрически фигуры»
Конспект занятия в помощь воспитателям детских садов....

Конспект занятия по речевому развитию. Средняя группа 4-5 лет. Тема: Знакомство детей со звуком «Ж».
Цель: Познакомить детей со звуком Ж.Задачи:Познакомить детей с характеристикой звука.Продолжать учить определять позицию звука в слове.Развивать слуховое внимание, память, мышление, фонема...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет) Тема: «Счёт по образцу. Соотнесение цифры с количеством»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)...

Конспект занятия по ЧХЛ в средней группе (4-5 лет) Тема: «Знакомство со сказкой «Гуси- лебеди»
Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди»...

