Знаем ли мы русские народные сказки?
план-конспект занятия по художественной литературе

Тимофеева Галина Юрьевна

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaem_li_my_russkie_narodnye_skazki.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • вызывать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик, сопереживание своим товарищам, удовольствие от игры.
  • закрепить знания о сказках, художниках- иллюстраторах сказок, умение отличить их творческую манеру.
  • развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственные суждения, доказывать свою точку зрения.

Ход викторины

Ведущий: ребята, мы много читали русских народных сказок. А вот хорошо ли мы их помним? Сегодня мы и выясним это, поиграем в игру-викторину «Знаем ли мы русские народные сказки?» Сейчас разделимся на две команды. (каждый участник получает эмблему своей команды). Я буду задавать вопросы по очереди обеим командам, отвечать может любой из команды. А с какой команды начнем, узнаем с помощью считалки.

За каждый правильный ответ команда получает цветок, кто больше наберет цветов, тот и будет победителем.

Слушайте задание 1, ответьте на следующие вопросы:

  1. Как звали медведей из сказок Л. Толстого «три медведя» (Михаил Иваныч, Настасья Петровна, мишутка)
  2. Где живет баба яга? (в избушке на курьих ножках)
  3. С какими словами герои сказок обращаются к избушке на курьих ножках? (избушка, избушка стань к лесу задом ко мне передом)
  4. Какой зверь носит с собой предмет для ловли рыбы? (волк)
  5. Какую посуду используют иногда звери как? (горшок)
  6. Путеводитель по тридевятому царству? (клубок)

Молодцы с первым заданием справились. А сейчас задание 2. Угадайте, кто здесь лишний? Почему?

Выставляются два ряда (для каждой команды) по три силуэта героев из 2-х сказок. Задание: объясните, герой какой сказки здесь лишний (заблудился)

Первой команде:

  1. Бабка, дедка, журавль. (здесь лишний журавль, он попал сюда из сказки «лиса и журавль)
  2. 2. Маша, медведь, репка. (здесь лишняя репка, она из сказки «репка». В сказке «Маша и медведь» ее нет.)

Второй команде:

  1. царевна-лягушка, Иван-царевич, серый волк. (лишний серый волк, его в сказке «царевна-лягушка» нет)
  2. гуси-лебеди, Иванушка, коза. (лишняя коза в сказке «гуси-лебеди» ее нет. Она из сказки «волк и семеро козлят»)

В. Хорошо, со вторым заданием вы тоже справились. А сейчас задание потруднее.

Задание: называется оно «узнай художника-иллюстратора». Посмотрите на эти иллюстрации и назовите художника, который их нарисовал.

Иллюстрации:

  1. «Заяц-хвоста», «Колобок» - Е. Рачев.
  2. «Теремок», «Муха-цокотуха»- В. Конашевич
  3. «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок»- В. Сутеев
  4. «Теремок», «Детки в клетке»- Е.И.Чарушин

Какой художник нарисовал эти иллюстрации? Как называются эти сказки?

Мы выполнили третье задание, а теперь задание 4 «салат из сказок». Я вам прочитаю сказку, а вы отгадайте, какие сказки перепутались (по 1 заданию каждой команде)

  1. Выпил Иванушка водичку из копытца и превратился в козленочка. Увидела Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «не плачь Аленушка, а помоги мне лучше: влезь в левое ухо, а вылезь из правого, вот я и стану снова человеком» (здесь перепутались сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка»
  2. Сидит волк у проруби и приговаривает: «по щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал бабку, бабка за внучку, внучка за жучку…» (перепутались сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему велению», «репка»)

Ребята, я вижу, что вы хорошо знаете сказки, знаете, кто рисовал иллюстрации к любимым сказкам. А сейчас подсчитываем цветки в вазах. У кого их больше? Кто у нас «знаток сказок»?

Команда-победитель получает диплом «знаток сказок»

Вторая команда получает памятные значки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Знаем ли, мы русскую народную сказку?»

Цель: вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик сопереживание своим товарищам удовольствие от игры;- закрепить знания о сказках,  художниках иллюстрациях сказок, умение отли...

Сценарий русско-народной сказки в прозе "Поди туда, не зная куда"

Сценарий русско-народной сказки в прозе "Поди туда не зная куда"...

Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".

Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...

Методичекая разработка на тему "Как познакомить детей с русским народным творчеством, предметами старинного русского быта, русским народным фольклором"

В заветный бабушкин сундук Ты загляни, любимый внук: Любая вещь из сундука – Народной истории строка....