Знаем ли мы русские народные сказки?
план-конспект занятия по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Задачи:
- вызывать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик, сопереживание своим товарищам, удовольствие от игры.
- закрепить знания о сказках, художниках- иллюстраторах сказок, умение отличить их творческую манеру.
- развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственные суждения, доказывать свою точку зрения.
Ход викторины
Ведущий: ребята, мы много читали русских народных сказок. А вот хорошо ли мы их помним? Сегодня мы и выясним это, поиграем в игру-викторину «Знаем ли мы русские народные сказки?» Сейчас разделимся на две команды. (каждый участник получает эмблему своей команды). Я буду задавать вопросы по очереди обеим командам, отвечать может любой из команды. А с какой команды начнем, узнаем с помощью считалки.
За каждый правильный ответ команда получает цветок, кто больше наберет цветов, тот и будет победителем.
Слушайте задание 1, ответьте на следующие вопросы:
- Как звали медведей из сказок Л. Толстого «три медведя» (Михаил Иваныч, Настасья Петровна, мишутка)
- Где живет баба яга? (в избушке на курьих ножках)
- С какими словами герои сказок обращаются к избушке на курьих ножках? (избушка, избушка стань к лесу задом ко мне передом)
- Какой зверь носит с собой предмет для ловли рыбы? (волк)
- Какую посуду используют иногда звери как? (горшок)
- Путеводитель по тридевятому царству? (клубок)
Молодцы с первым заданием справились. А сейчас задание 2. Угадайте, кто здесь лишний? Почему?
Выставляются два ряда (для каждой команды) по три силуэта героев из 2-х сказок. Задание: объясните, герой какой сказки здесь лишний (заблудился)
Первой команде:
- Бабка, дедка, журавль. (здесь лишний журавль, он попал сюда из сказки «лиса и журавль)
- 2. Маша, медведь, репка. (здесь лишняя репка, она из сказки «репка». В сказке «Маша и медведь» ее нет.)
Второй команде:
- царевна-лягушка, Иван-царевич, серый волк. (лишний серый волк, его в сказке «царевна-лягушка» нет)
- гуси-лебеди, Иванушка, коза. (лишняя коза в сказке «гуси-лебеди» ее нет. Она из сказки «волк и семеро козлят»)
В. Хорошо, со вторым заданием вы тоже справились. А сейчас задание потруднее.
Задание: называется оно «узнай художника-иллюстратора». Посмотрите на эти иллюстрации и назовите художника, который их нарисовал.
Иллюстрации:
- «Заяц-хвоста», «Колобок» - Е. Рачев.
- «Теремок», «Муха-цокотуха»- В. Конашевич
- «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок»- В. Сутеев
- «Теремок», «Детки в клетке»- Е.И.Чарушин
Какой художник нарисовал эти иллюстрации? Как называются эти сказки?
Мы выполнили третье задание, а теперь задание 4 «салат из сказок». Я вам прочитаю сказку, а вы отгадайте, какие сказки перепутались (по 1 заданию каждой команде)
- Выпил Иванушка водичку из копытца и превратился в козленочка. Увидела Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «не плачь Аленушка, а помоги мне лучше: влезь в левое ухо, а вылезь из правого, вот я и стану снова человеком» (здесь перепутались сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка»
- Сидит волк у проруби и приговаривает: «по щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал бабку, бабка за внучку, внучка за жучку…» (перепутались сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему велению», «репка»)
Ребята, я вижу, что вы хорошо знаете сказки, знаете, кто рисовал иллюстрации к любимым сказкам. А сейчас подсчитываем цветки в вазах. У кого их больше? Кто у нас «знаток сказок»?
Команда-победитель получает диплом «знаток сказок»
Вторая команда получает памятные значки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Знаем ли, мы русскую народную сказку?»
Цель: вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик сопереживание своим товарищам удовольствие от игры;- закрепить знания о сказках, художниках иллюстрациях сказок, умение отли...

Совместная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста Викторина по русским народным сказкам«Сказка, я тебя знаю»
Викторина для младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Я знаю русские народные сказки»
Итоговое занятие по прочитанным русским народным сказкам....

Сценарий русско-народной сказки в прозе "Поди туда, не зная куда"
Сценарий русско-народной сказки в прозе "Поди туда не зная куда"...

Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".
Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...
Методичекая разработка на тему "Как познакомить детей с русским народным творчеством, предметами старинного русского быта, русским народным фольклором"
В заветный бабушкин сундук Ты загляни, любимый внук: Любая вещь из сундука – Народной истории строка....
