Педагогический проект "В гостях у сказки" для средней группы
проект по художественной литературе (средняя группа)
Авторские сказки о животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект:
«В гостях у сказки»
средняя группа общеразвивающей направленности
«Вишенка»
Выполнила:
воспитатель
Гельдибаева Э.Р.
Санкт-Петербург
2025
Актуальность:
Авторские сказки о животных имеют большое значение для воспитания дошкольников. Маленьких детей, как правило, привлекает мир животных, поэтому им очень нравятся сказки, в которых действуют звери и птицы. На основе представлений о сказках, ребёнок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать. В сказках затрагиваются вопросы морали, нравственности. Они учат детей справедливости, воспитывают чувство коллективизма, вызывают желание помочь слабому. Сказки играют огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяют словарный запас, делают речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Авторы детских сказок М. Горький, Дмитрий Мамин-Сибиряк, К.И. Чуковский.
Цель: познакомить детей с авторскими сказками о животных.
Задачи:
1. Формирование у детей интереса к авторским сказкам о животных (Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу короткий хвост-Дмитрий Мамин Сибиряк, Тараканище- Корней Иванович Чуковский, Воробьишко-Максим Горький, Ёлка-Владимир Сутеев)
2. Организовать работу с детьми по теме проекта через разные виды детской деятельтности;
3. Привлечение родителей к совместной деятельности через разные формы взаимодействия по теме проекта;
4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме проекта.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя: с 1 по 5 декабря).
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- повышение у детей интереса к рассказыванию сказок, чтению книг, рассматриванию иллюстраций к сказкам Ёлка, Тараканище, Воробьишко,;
- развитие у детей любознательности;
- развитие у детей связной речи, обогащение словарного запаса;
- воспитание у детей чувства справедливости; умения различать добро и зло.
На уровне педагогов:
- Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по теме проекта;
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса и потребности в чтении книг.
На уровне родителей воспитанников:
- повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с авторскими сказками животных;
- привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
Этапы реализации проекта: «Сказки о животных для детей»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Анкетирование родителей на тему: «Ребенок в мире сказок» |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. Работа и объединение детей и родителей. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Продукт проекта – творческая мастерская родителей с детьми: авторские книжки-самоделки «Поучительные сказки про животных» | |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Круглый стол: «Роль сказок для воспитания эмоциональной отзывчивости ребёнка». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Презентация |
План мероприятий по реализации проекта
«В гостях сказки»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Дидактические игры: «Я назову, а вы продолжите», «Составь картинку из частей», «Из какой сказки пришли эти герои?», «Узнай сказку по картинке», «Кто за кем?» Загадывание простых загадок о животных и птицах наших лесов. Беседа «Как зимуют звери» | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» Разговор «Книги мы читаем и на место их убираем» Индивидуальное трудовое поручение «Расставим книги на полке» | |
Речевое развитие | Чтение сказкок Чтение В.Г. Сутеев «Ёлка», М. Горький «Воробьишко», И.К. Чуковский «Тараканище», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишку-короткий хвост» Рассказывание сказки «Зимняя сказка про Лисёнка и Зайчонка» Т. Щукина, «Поросенок в колючей шубке» С. Козлов. Рассматривание иллюстраций к авторским сказкам о животных В. Сутеев «Ёлка» И.К. Чуковский «Тараканище», Дмитрий Мамин Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишку-короткий хвост» Образовательные ситуации: «Почему звери испугались маленького таракана?» «Почему маленькие комарики смогли победить сильного Медведя?» Почему Пудик не слушался маму, к чему это привело? | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Хитрая Лиса», «Зайцы и волк», «У медведя во бору». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики-сказки», «У кого какая шубка?». Физкультурный досуг: «Сказку мы читаем, в сказку мы играем» | |
Художественно-эстетическое развитие | Театрализованная игра по сказке «Воробьишко». Аппликация «Аппликация сюжетная по мотивам сказки М. Горького «Воробьишко»». Конструирование из строительного материала: «Зимовье зверей». Конструирование из строительного материала в самостоятельной деятельности «Домик для поросёнка». Конструирование из бумаги: «Мордочка лисицы» Рисование «Рисование сюжетное (По мотивам сказки В. Г Сутеева «Ёлка») «Встреча лисы и снеговика»». Музыкальный досуг: «В гостях у сказки». | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей на тему: «Ребенок в мире сказок» Круглый стол: «Роль сказок для воспитание эмоциональной отзывчивости ребёнка». Продукт проекта – творческая мастерская родителей с детьми: авторские книжки-самоделки «Поучительные сказки про животных». Маршрут выходного дня Большой театр кукол, Кукольный театр сказки, детский драматический театр «На Неве» авторские сказки о животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Светлая Пасха с детьми средней группы"
Материал для воспитателей детского сада по теме Приобщение дошкольников к истокам народной культуры....

Педагогический проект "Широкая Масленица" для детей средней группы
Проект для детей средней группы детского сада создан с учетом названия дней Масленицы....

Творческо-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе
Актуальность : Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному...
Краткосрочный педагогический проект «Учимся ухаживать за собой» (средняя группа)
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт н...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Моя мама лучше всех!»
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Моя мама лучше всех!»...
Педагогический проект "Добро всегда побеждает зло" средняя группа
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Педагогический проект "Здравствуй, Масленица!" с детьми средней группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Алушты Средняя группа «Сказка»Разработан Шмелёвой Л.П. город Алушта...