Творческо-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Гришина Татьяна Петровна
Актуальность : Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Именно поэтому, учитывая особенности детей этого возраста, за основу в работе была выбрана проектная деятельность. Исходя из этого, мы начали работу над проектом «Зимушка-зима». Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Проблема: Недостаточные знания детей о зиме, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gr._popova_grishina.docx737.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

- ДЕТСКИЙ САД №11

Творческо-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе

Авторы проекта: воспитатели: Гришина Т.П.

Попова И. В.

Борисоглебск-2016

Продолжительность: долгосрочный,  3 месяца (декабрь-февраль)

Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Направления развития и образования детей второй

младшей группы

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Актуальность : Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Именно поэтому, учитывая особенности детей этого возраста, за основу в работе была выбрана проектная деятельность. Исходя из этого, мы начали работу над проектом «Зимушка-зима».

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Проблема: Недостаточные знания детей о зиме, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок.

Цель проекта: 

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь

Задачи проекта:

  • Формировать интерес детей к явлениям природы,
  • умение взаимодействовать с окружающим миром.
  • Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
  • Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
  • Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
  • Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).
  • Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
  • Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
  • Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты..
  • Закрепить знания о зимних развлечениях.
  • Закреплять знания детей о свойствах снега.
  • Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Работа с родителями:

- Оповещение родителей о предстоящей выставке «Новогодняя сказка»

- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

-Оформление выставки.

- Подбор костюмов к Новогоднему празднику «Цирк!»

Итоговое мероприятие: Занятие

Предполагаемый результат:

Для детей: Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание самостоятельной, творческой активной личности с собственным мнением, стремлением к познанию и умением взаимодействовать с окружающими. Активизация словарного запаса детей.

Для педагога: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. Самореализация. Усиление ресурсного обеспечения группы.

Для родителей: Осуществление целостного подхода к воспитанию детей. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию в элементарной проектной деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный (1-2 недели декабря)

II этап: практический (3-4 недели декабря – 2 неделя февраля)

III этап: итоговый (3-4 неделя февраля)

I этап: Подготовительный

  • Постановка проблемы.
  • Изучение литературы по данной теме.
  • Выбор форм работы с детьми и родителями.
  • Разработка конспектов к различным мероприятиям по теме проекта.
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды

II этап: Практический

Перечень мероприятий для реализации проекта:

-Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

Цель: расширение и углубление знаний детей о зиме как о времени года.

  • «Зимние месяцы»
  • «Зачем нам зима?»
  • «Животные и растения зимой»
  • «Зимние забавы»
  • «Птицы зимой»
  • «Зимние приметы»
  • «Где прячутся насекомые зимой?»
  • «Что делают деревья зимой?»
  • «Жизнь зимнего водоема»

Словесные  и дидактические игры:

Цель: совершенствование знаний и представлений у детей о временах года, сезонных изменениях в живой и неживой природе, совершенствовать грамматический строй  речи, обогащать словарный запас детей.

«Времена года», «Кто, где живет?», «Когда это бывает?», «Зимний календарь» и др.

-Физическое развитие

Цель: формирование двигательной активности детей.

«Два  мороза», «Мороз – Красный нос», «Вокруг снежной бабы», «Ловишки, со снежком», «Снежная карусель», «Снайперы», «Царь горы», «Катание на санках и ледянках» и др.

-Познавательное развитие

Цель: вызвать у детей интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, развивать наблюдательность, познавательную активность и инициативу.

«Где прячутся листья?», «Какой бывает снег?», «Снег, вода, лед»

Наблюдение на прогулках, за природными явлениями: (снегопад, метель, вьюга, иней, оттепель) и изменениями погоды, птицами, деревьями.

Цель: выявление простейших связей между явлениями в природе: во время снегопада дует сильный ветер – метель, зимой на улице сильный мороз – вода замерзает, во время оттепели образуются сосульки (капель) и т.п.; развитие наблюдательности, внимания, любознательности.

-Речевое развитие

Цель: привить любовь и познавательный интерес  к художественной литературе, вырабатывать умение выразительно и эмоционально рассказывать и пересказывать художественные произведения; развивать умение составлять творческие рассказы из личного опыта, совершенствовать связную речь.

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка»,     С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Есенин «Поет зима, аукает…», И. Суриков «Зима»,  «Белый снег», Н. Павлова «Где зимуют почки?», «Под снегом на лугу», В. Бианки «Лес зимой», З. Александрова «Снежок»

Разучивание стихов и загадок о зиме.

Составление рассказа по картинам: «Зима», «Зимние забавы», «У кормушки»

Театрализованная деятельность: «Заюшкина избушка»

-Художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать умения отражать в работе свои впечатления и знания о природе и природных явления зимой.

Рисование: «Зимний узор», «Дерево зимой»,  «Лес зимой», «Волшебный лес», «Снегурочка», «У новогодней елки», «Снеговик»

Лепка: «Девочка в зимней шубке», «Снеговик»

Аппликация: «Сапожок», «Новогодняя ёлка», «Снеговик», «Бусы на ёлку»

Пальчиковые игры (гимнастика): «Снежок», «Кормушка», «У кормушки»

Работа с родителями:

Цель: развивать интерес родителей к жизни детского сада, знакомить с элементарной проектной деятельностью.

  1. Совместная выставка родителей и детей на тему: «Новогодняя сказка»
  2. Родительское собрание по теме: «Проектная деятельность в образовательном процессе ДОУ»

III этап: Итоговый

Занятие «Свойства снега и льда».

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Здравствуй, гостья Зима!" для детей среднего дошкольного возраста от 4-5

На занятии в игровой форме дети знакомятся с признаками зимы, встречают в зимнем лесу медведя и рассказывают ему какая зима, так как он всю зиму спит в берлоге и ничего о ней не знает....

Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....

Проект"Здравствуй гостья зима!"

Знакомить детей с приметами времени года....

Проект "Здравствуй, гостья зима"

Долгосрочный проект для работы в зимний период....

Проект "Здравствуй, гостья Зима!"

С раннего детства детей окружает природа, но они не задумываются, почему  времена года сменяют друг друга. поэтому очень важно вызывать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, ...

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в младшей группе

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в младшей группеТип проекта:По тематике: творческо-информационныйПо времени проведения: долгосрочный (с 01.12.2019г. по 29.01.2019г.)Участники п...

ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙ,ГОСТЬЯ ЗИМА!" в старшей группе

ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙ,ГОСТЬЯ ЗИМА!" в старшей группе...