Занятие - игра "Выделение главных свойств предметов"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) по теме

Занятие предназначено для воспитанников старшей или подготовительной группы по курсу "Информатика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc271 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Школа раннего развития «Гномик»

(1 год обучения)

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ТЕМА: Выделение главных свойств предметов

педагог дополнительного

образования Козбан Е.В.

г. Межгорье

 


  1. Тема: Выделение главных свойств предметов

  1. Цели:
  • Закрепить умение выделять свойства предметов.
  • Учить выделять из множества предметов вложенное в него множество.
  • Учить делить группу предметных картинок на множества
  • Учить соотносить множества по числу элементов.
  • Учить подбирать иллюстрации, обозначающие объединение множеств.
  • Способствовать развитию информационной культуры учащихся
  • Способствовать приобретению навыков работы с мышью

  1. Организация и структура урока: урок-игра.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  1. Методы: коллективное творчество, с элементами игры.

  1. Оборудование:
  • Компьютеры;
  • Раздаточный материал: предметные картинки на темы «Дети» и «Сладости». Количество иллюстраций на каждую тему подбирается так: количество детей деленное на количество тем;
  • Сюрпризы: на каждого ребенка + 1. это могут быть конфеты, наклейки, ластики, прочие мелочи. Замечательно, если на них будут обозначены имена детей.

7. Литература:  

  • Горячев А.В., Ключ Н.В. «Все по полочкам». Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. – М.: «Баласс», 1999. – 64 с.
  • Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам. Пособие для дошкольников 5-6 лет. Изд. 2-е, испр.. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.: илл.

  1. Ход занятия:

  1. План урока:
  1. Введение – 2 мин;
  2. Выделение свойств предметов – 5 мин;
  3. Работа в тетради. Вложенность множеств (стр. 23 ) – 3 мин;  
  4. Игра «Разбегалочки». Разбиение множества на подмножества – 7 мин;
  5. Работа за компьютером. Игра «Морозко» - 8 мин;;
  6. Отображение множеств. Раздаем подарки – 5 мин.

  1. Ход урока:

  1. Введение.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.

Тема сегодняшнего занятия: «Выделение главных свойств предметов».

  1. Выделение свойств предметов.

Преподаватель проводит беседу на тему «День рождения», помогает детям выделить главные свойства некоторых предметов, опираясь на их жизненный опыт. Например:

- Какой праздник больше всего вы любите? (Дети перечисляют. В том числе день рождения.)

- Как много! За что вы любите день рождения? (Дети перечисляют. В том числе за подарки.)

Преподаватель просит некоторых вспомнить, что им подарили в последний раз.

Дети рассказывают о подарке, а преподаватель просит описать цвет, размер, форму и сказать, что больше всего понравилось в этом подарке.

  1. Работа в тетради. Вложенность множеств.

Преподаватель просит рассмотреть рисунки, назвать одним словом группу предметов на них и сказать, почему одна группа оказалась внутри другой.

Например:

Семья, дети. (дети это часть семьи)

Цветы, красные цветы. (Часть цветов бывает красного цвета)

  1. Игра «Разбегалочки». Разбиение множества на подмножества.

Преподаватель раздает предметные картинки и просит взяться за руки тех, у кого картинки на одну и ту же тему.

- Вы знаете, случилась грустная история. Незнайка решил нарисовать день рождения детей, которые пришли к нему в гости, стол с посудой, вкусное угощение, подарки и цветы, которые ему подарили. Но подул ветер и все рисунки перепутались. Он не знает теперь, где что. Помогите ему разобраться! Сделаем так: берете картинку, показываете ее друг другу. Если ваши картинки про одно и тоже – беретесь за руки. И так пока всех своих не найдете!

По сигналу дети выходят из-за столов и расходятся по группам. Если дети сильные, делаем 3-4 темы. Иначе – две, например «Дети» и «Сладости». Преподаватель помогает тем, кто не справился и просит показать всем свои карточки и назвать одним словом, как называется их группа.

  1. Работа за компьютером.

А теперь давайте сядем за компьютеры. Мы продолжаем совершенствовать навыки работы с мышью. Сегодня мы играем в игру, которая называется «Морозко». Необходимо, не отпуская левую кнопку мыши, вытирать замерзшее окно и угадать, кто спрятался за инеем.

  1. Отображение множеств.

Преподаватель достает спрятанные сюрпризы и просит узнать – больше или меньше их, чем детей. Сюрпризы раздаются, а один остается. Преподаватель спрашивает, что с ним делать. Дети советуют отдать преподавателю, няне… Важно, чтобы они вспомнили, что подарки приятно получать не только детям, но и взрослым.

- Скажите, а что обязательно бывает в день рождения?

Дети предполагают. В том числе и подарки.

- Ну конечно! Какой день рождения без подарков! Вы так здорово помогли Незнайке, что он хочет поиграть с вами в день рождения. И приготовил вам сюрприз… Но Незнайка не умеет считать! Как ему узнать, сколько подарков ему приготовить, чтобы всем хватило?

Дети предлагают перед каждым ребенком положить подарок. Если каждому достанется, значит, детей и подарков поровну!

- Но если так сделать, то все будут знать про это и секрета не получится!

Дети с подсказкой преподавателя решают, что, когда детей нет в комнате, можно подарки разложить на стульчики. Возможно, предложат другой «заменитель детей».

- Молодцы! Он так и сделал! (достает корзинку или коробку с сюрпризами).

- Давайте проверим, все ли верно. (Торжественно раздает подарки, один остается.)

- Один остался! Наверное, стоял лишний стульчик. Что же нам делать с этим подарком?

Дети предлагают подарить преподавателю, маме, …

- Спасибо вам большое. Вы вспомнили, что взрослые, так же, как и дети, любят получать подарки. И если в ваш день рождения вы тоже подарите что-нибудь вашим мамам и папам, им будет очень приятно!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Занятие "Восприятие свойств предметов"

Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативны...

Презентация к занятию 2. Тема "Свойства предметов". Петерсон Л. Г., Холина Н.П. Раз - ступенька, два - ступенька...Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.

Материал для занятия старший возраст (5 - 6 л). Данная презентация позволяет провести занятие в увлекательной форме, эмоционально увлечь детей. Ц​ель: 1) Закрепить представления детей о свойствах пред...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...

Конспект обобщающего итогового занятия по теме «Свойства предметов» с использованием элементов ТРИЗ «Мир маленьких человечков» в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, тема "Свойства предметов". Цель - закрепление представлений о свойствах веществ - жидких, твердых, газообразных....

Конспект занятия по математике Свойства предметов (цвет)

Конспект занятия по математике "Свойства предметов" направлен на формирование умения выявлять характерный признак предмета, группировать предметы по цвету...

Занятие по математике «Свойства предметов» для детей старшей группы

Материал включает в себя полный конспект занятия с детьми дошкольного возраста по ФЭМП на закрепление свойств предметов, подходит для студентов, педагогов и воспитателей...