Занятие по математике «Свойства предметов» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Материал включает в себя полный конспект занятия с детьми дошкольного возраста по ФЭМП на закрепление свойств предметов, подходит для студентов, педагогов и воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл be05d46b15ee39c394da1a5beee4e93b.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП

Тема: свойство предметов

Возраст: старшая группа

Программное содержание:

Цель:

Для пед

Закрепление у детей представлений о различных свойствах предмета

Для реб

Помочь коту Леопольду

Задачи:

Обр-е

Для пед

Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера

Учить отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру

Для реб

Сравнивать предметы по размеру, правильно называть порядок расположения предметов и их размерное соотношение

Разв-е

Для пед

Активизировать словарь (больше, меньше, еще меньше, самый маленький, самый большой)

Закрепить в речи название детёнышей коровы, лошади, овцы

Для реб

Использовать в речи слова больше, меньше, еще меньше, самый маленький, самый большой

Восп-е

Для пед

Воспитывать желание помочь

Для реб

Помогать персонажам

Материалы к занятию:

Демонстрационный: 3 зайчика разного размера, 3 куста разного размера, 3 мяча и 3 ворот для них разных размеров, волк, геометрические фигуры, картинки к упр1,стр6

Раздаточный: цветные карандаши (красный, синий, жёлтый, зелёный)

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Приёмы

Вводно-организационный

Кот Леопольд — он добрый кот:

Друзьям на помощь он придёт,

Сыграет на гитаре песню,

С ним очень-очень интересно.

Мышата это не поймут:

Кота взрывают, бьют и жгут.

Он терпит-терпит, но когда-то

Не поздоровится мышатам.

Хотя. пусть не страшит их месть,

Слова у Леопольда есть,

Которые запомнить нужно:

«Давайте жить, ребята, дружно!»

Худ.слово

Основной

Ребята, сегодня Кот Леопольд снова обратился к нам за помощью! Мышата опять набедокурили, нужно помочь коту Леопольду исправить то, что натворили мышата!

  1. Игра «поможем зайчикам спрятаться от волка»

Зайчишки играли на лесной полянке. Вдруг появился волк. Давайте поможем зайчикам спрятаться за кустиками! Посмотрите, куда мы спрячем самого большого зайчика? (Имя ребенка), подойди, спрячь его. Почему ты выбрал/а этот куст?(ответ ребенка) Куда спрячем зайчика поменьше? (вызывается ребенок) Куда спрячем самого маленького зайчика?(вызванный ребенок прячет) Почему мы выбрали для каждого зайчика именно такой куст?(ответы детей о том, что кусты соответствуют размерам зайчат) Молодцы, ребята! Мы с вами спрятали зайчат, и теперь волк их не найдёт!

  1. Игра «загоним мяч в ворота»

Посмотрите, Зайчата захотели поиграть в мячи! Давайте забьём мячи в те ворота, которые им подходят! (3 ребенка по очереди «забивают» мячи в ворота) Ребята, объясните, почему вы решили именно так?(ответы детей)Молодцы, всё верно! Большой мяч – в большие ворота и тд.

Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем физминутку!

 Физминутка:

Сначала буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь!

  1. У1С6, игра «помоги малышам найти свою маму»

Ребята, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Как-то раз вышли в поле погулять, сочной травки пощипать коровушка со своим ребенком, лошадушка со своим ребенком и овечка с ребенком. Малыши разыгрались, разгулялись, сразу потерялись! Вспомните, как называют детёнышей этих домашних животных!(ответы детей полными предложениями «детёныш коровы –это …») Возьмите карандаши и соедините у себя в тетради волшебной ниточкой взрослых животных и их детёнышей!

У коровы – телёнок, соединим их

У лошади – жеребёнок, соединим их

У овцы – ягнёнок, соединим их

Молодцы, ребята, с вашей помощью детёныши нашли своих мам!

  1. У2,С6 «Дорисуй картинку»

Две подружки – Оля и Маша – тоже отправились погулять на полянку. Там росли цветы и деревья, порхали бабочки. Было очень красиво и интересно! Когда девочки вернулись домой, они нарисовали рисунок о своей прогулке. Но вот беда, некоторые подробности девочки забыли! Давайте дорисуем их картинку! Закрасьте платье у большой девочки – красным цветом, а у маленькой – синим; Маленькую бабочку – в желтый цвет, а большую – в красный; Большое дерево – в зелёный, а маленькое – в жёлтый. А шарики в ваш любимый цвет! Молодцы, ребята! В память о летней прогулке останутся ваши рисунки! Заодно мы с вами вспомнили свойства предметов – размер и цвет.

  1. У3,С6 «Геометрическое лото»

Кот Леопольд хочет поиграть с вами в геометрическое лото! Давайте посмотрим, какая цепочка получилась! Какие признаки меняются?(форма,цвет,размер)

Физминутка:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1-2-3-4
Полетели, закружились!

На стульчики приземлились!

  1. С/Р У4,С6 «Приберёмся в шкафу»

Ребята, мышата опять залезли в шкаф-таблицу кота Леопольда и растащили все фигурки! Давайте поможем коту прибраться! Давайте вспомним, как мы показываем строчку (горизонтально) и как показываем столбик (вертикально) Отсчёт строчек идёт сверху вниз, а столбиков справа налево! Рассмотрите первую строчку, что вы заметили? Что происходит с цветочком?

Правильно, цветок в первой строчке постепенно увеличивается! Как вы думаете, а что будет происходить с предметами в других строчках? Какого размера будет самый первый флажок?(елка,домик)Правильно! Самые маленькие! А какого размера будут самые большие рисунки? Самого большого, верно! Возьмите карандаш и заполните таблицу! Проверьте в парах!

Вопросы, указания,  худ.слово, объяснения, оценка, похвала, вопросы детей

Заключительный

Ребята, мы с вами помогли коту Леопольду, он говорит вам спасибо! Какая игра вам понравилась больше всего? А мышатам больше всего нравится играть в кошки-мышки! Если вы дома выполните 5 задание, мышата будут очень довольны! А еще мышата просят вас помочь им украсить ковровую дорожку!

Оценка, вопросы, домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике "Гуси - лебеди" для детей старшей группы

Занятие направлено на закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10. На закрепление понятий «больше», «меньше», «равно»; закрепление навыков сравнения чисел. На закрепление навыков орие...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

План-конспект открытого занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.

План - конспект открытого  занятия по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" Эксперимент "Волшебные свойства воздуха" для детей старшей группы.Цели: Формиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Сравнение групп по количеству предметов" для детей старшей группы.

Программное содержание: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних; упражнять в счете предметов в прямом и обр...

Конспект занятия по математике Свойства предметов (цвет)

Конспект занятия по математике "Свойства предметов" направлен на формирование умения выявлять характерный признак предмета, группировать предметы по цвету...