Непосредственная образовательная деятельность детей с использованием компьютера по конструированию и математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Корабли»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

 

Задачи:

Образовательные:

 Формировать умения  создавать предметы, на основе мозаики, используя геометрические фигуры.                                                                                  

  Закрепить названия геометрических фигур.

 Продолжать учить детей работать с компьютером.

Развивающие:

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Развивать  творческое воображение.

Активизировать речевое мышление: умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korabli_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_kompyuterom.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Непосредственная образовательная  деятельность детей с использованием компьютера по конструированию и математике в подготовительной к школе группе.

Тема: «Корабли»

Задачи:

Образовательные:

 Формировать умения  создавать предметы, на основе мозаики, используя геометрические фигуры.                                                                                    Закрепить названия геометрических фигур.

 Продолжать учить детей работать с компьютером.

Развивающие:

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Развивать  творческое воображение.

Активизировать речевое мышление: умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в паре.

Материал:

Демонстрационный: 

Программный блок «Мастерская «Строитель-Архитектор» из программно-методического комплекса «Фантазеры»,  слайды  с разными кораблями, экран, принтер, игрушка капитан Врунгель, карточки, на которых изображены разные геометрические фигуры.

Раздаточный:

Компьютеры (один на двоих детей).  Программный блок «Мастерская «Строитель-Архитектор»

 Ход занятия.

Подготовительный этап.

Дети сидят перед экраном.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей).

-Правильно, путешествовать можно на велосипеде, машине, поезде, кораблях.

-К нам в гости пришел капитан (показ игрушки). Вы уже с ним знакомы, из какого мультфильма он к нам пришел? (Приключение капитана Врунгеля).

 –Как его зовут? Поздоровайтесь с ним (Обращает  внимание детей на капитана, дети здороваются с гостем).

- У капитана Врунгеля  к вам просьба, о которой он сам расскажет.

Капитан:

- Ребята! Как вы знаете, я много путешествую, а моя яхта «Беда» сильно пострадала после последнего путешествия. Я - моряк, я не умею создавать корабли, но я слышал, что вы можете создать изображение любого корабля, даже такого, какого еще ни кто не видел. Это правда?

-Да.

-Помогите мне, пожалуйста. Создайте мне такой корабль, а я по вашим изображениям  построю настоящий.

 Воспитатель: Ну что, ребята, поможем капитану Врунгелю?

Но,  сначала, мы с вами должны посмотреть, какие корабли бывают на свете. Правда?                                                                  

   Воспитатель показывает детям  слайды различных судов: корабли, лайнеры, яхты и старинные корабли.

В ходе показа, проводится беседа с детьми о кораблях, увиденных на экране: какие корабли, сколько палуб на корабле? Из каких материалов  они сделаны?  И т.д.

Затем воспитатель предлагает детям подумать, как можно на экране компьютера создать корабль? Какие фигуры нужно использовать?

(ответы детей уточняются, если дети затрудняются ответить, воспитатель сам напоминает, из каких элементов дети строили дома и крепости - геометрических фигур).

Воспитатель напоминает детям, как они создавали  дома и крепости. Нажимали на геометрические фигуры и переносили их на экран компьютера, устанавливая фигуры,  рядом друг с другом, ставили друг на друга, поворачивали детали.

-В такой последовательности вы будете создавать свои корабли. Давайте вспомним названия геометрических фигур.

Воспитатель показывает карточки с разными геометрическими фигурами, а дети называют их.

Пальчиковая гимнастика.

Основной этап.

Воспитатель:

 -А теперь пересядьте за компьютеры и попробуйте создать  

свои корабли  вдвоем, как это делали раньше.

Дети пересаживаются по два ребенка за компьютер.                        

 Перед началом работы воспитатель задает алгоритм выполнения.

1.Открыть блок «Мастерская «Строитель-Архитектор».

2.Нажать  на нужную  геометрическую фигуру.

3. Мышкой захватить ее и перенести на экран компьютера..

4. Соединяем фигуры между собой.

5. Используем указатели поворота, чтобы повернуть фигуру в нужное положение.

6. Раскрасить корабль.

7. Нажимаем на  «Сохранить» и «Печать».                                                               В процессе работы воспитатель, подсказывает, поощряет, помогает.

Через некоторое время проводится гимнастика для глаз.

Заключительный этап.

После гимнастики дети продолжают и заканчивают работу.

После того, как дети создадут свои корабли, распечатанные работы  анализируются капитаном Врунгелем,   вместе с детьми. Подводится   итог занятия:

-Ребята, посмотрите, какие получились у вас разные корабли.

- Покажите, на каком корабле больше всего палуб?

- Где больше всего использовано геометрических фигур?

- Какие геометрические фигуры использованы на этом корабле?

- Какой корабль самый яркий?

-Какие корабли самые не обычные?

-Какие корабли  вам понравились больше всех? Почему?

Капитан:

- Ребята, я не могу выбрать корабль для постройки,  мне все понравились, но я должен посоветоваться со строителями,  переговорить с инженерами, какой корабль можно построить, поэтому, если вы не возражаете, я возьму все ваши, созданные на компьютере корабли, с собой. Можно?

Дети: Можно, у нас сохранились наши корабли в компьютере.

Капитан: Когда я построю корабль, я обязательно покажу вам его фото. А сейчас мне пора идти к инженерам и строителям. До свидания.

 Дети прощаются с капитаном, занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебная иголочка»

Конспект занятия  по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе  группе.Тема: «Волшебная иголочка»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия....

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...