Программа кружка "Информатика для дошколят"
методическая разработка по информатике по теме

Курицына Мария Сергеевна

Здесь содержится программа кружка по логике-информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_dlya_doshkolyat.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Информатика для дошколят»

Пояснительная записка:

Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры. «Завтра» наших детей - это информационное общество. В сегодняшних условиях информации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок скорее всего столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить   ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями образования в школе. Хотя школьный курс информатики ставит одной из своих задач формирование навыков работы на компьютере и освоение популярных компьютерных технологий, самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление.

Данная программа построена для детей 4 – 7 лет на основе Программы подготовки дошкольников по информатике (авторы: А.В. Горячев, Н.В. Ключ). Данная программа по информатике для дошкольников согласуется с программой по информатике для начальной школы "Информатика в играх и задачах", рекомендованной Министерством образования РФ, и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках образовательной программы "Школа 2100" под руководством А.В. Горячева. Используются пособия к данной программе: “Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников”, “Все по полочкам” (рабочая тетрадь), а так же прописи и задачи иных авторов для расширения методических возможностей и задач данного курса.

Использовались компьютерные обучающие программы:

1. Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.

2. Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.

3. Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”.

4. “Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.

5. Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий”

6. Также любые другие игровые программы, подходящие под данный курс.

Актуальность программы:

Цели и задачи

Цель программы данного курса: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера.

Задачи:

  - учить выделять свойства предметов; находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

  -учить обобщать по признаку, упорядочивать по признаку, находить закономерность по признаку;

  - знакомить с вложенными подмножествами;  

  - учить сопоставлять части и целое для предметов и действий;

  - знакомить с главной функцией предметов;

  - учить расставлять события в правильной последовательности;

  - учить описывать свои действия;

  - учить выполнять перечисляемую или изображѐнную последовательность действий;

  - знакомить с функцией как с действием, применяемым по отношению к разным предметам;

  - учить описывать порядок действий для достижения заданной цели;

  - учить находить ошибки в неправильной последовательности действий.

Тематическое планирование по разделу "Информатика" для средней группы

Месяц

Название занятия

Программное содержимое

сентябрь

1. Сравнение предметов по свойству

Знакомство со свойствами (“мягкое”, “сладкое”).

 

2. Сравнение предметов по свойству

Формирование умения находить в своем окружении предметы, обладающие свойствами, и не обладающие им, формирование умения устанавливать последовательность событий.

 

3. Подготовка к знакомству с отрицанием

Знакомство с отрицанием. Поиск предметов, обладающих одним свойством.

 

4. Подготовка к введению понятий “истина” и “ложь”

Знакомство с истинными и ложными высказываниями. Выделение свойства предмета. Нахождение закономерности по признаку.

октябрь

5. Подготовка к введению понятий “истина” и “ложь”

Знакомство с истинными и ложными высказываниями. Выделение свойства предмета. Нахождение закономерности по признаку.

 

6.Отрицание по аналогии.

Умение формулировать отрицание по аналогии.

 

7. Отрицание по аналогии.

Выполнение перечисляемой последовательности действий.

 

8. Поиск закономерностей.

Умение восстанавливать нарушенную закономерность.

 

9. Поиск закономерностей.

Умение восстанавливать нарушенную закономерность.

ноябрь

10. Описание последовательности действий.

Формирование умения соотносить элементы двух множеств по количеству.

 

11. Описание последовательности действий.

Самостоятельное описание своих действий.

 

12. Функции предметов.

Знакомство с функцией предмета.

декабрь

13. Функции предметов.

Умение сравнивать объекты по названному признаку.

 

14. Логическая операция “и”.

Знакомство с логической операцией “и”.

 

15. Обобщение по признаку.

Знакомство со свойством “оставлять след на чем-то”.

 

16. Обобщение по признаку.

Умение находить вокруг себя предметы, обладающие каким-либо свойством.

 

17. Выделение главных свойств предметов.

Закрепление умения выделять свойства предметов.

январь

18. Выделение главных свойств предметов.

Умение подбирать иллюстрации, обозначающие объединении множеств.

 

19. Закономерность в расположении фигур и предметов.

Умение сравнивать предметы по свойствам, соотносить части и целое.

 

20. Упорядочение серии предметов по разным признакам.

Развитие памяти и воображения. Умение расставлять предметы в определенном порядке.

 

21. Упорядочение серии предметов по разным признакам.

Развитие памяти и воображения. Подготовка к знакомству с отрицанием.

февраль

22. Последовательность событий.

Умение расставлять события в правильной последовательности.

 

23. Последовательность событий.

Умение расставлять события в правильной последовательности. Знакомство с отрицанием.

 

24.Задачи-шутки (на внимание и логическое рассуждение).

Умение составлять истинные высказывания на тему “Мой дом” и строить на их основе ложные высказывания.

 

25. Задачи-шутки (на внимание и логическое рассуждение).

Умение выделять главные свойства, замаскированные в виде задач-шуток, загадок. Продолжение знакомства с функцией (действием).

март

26. Упражнения на развитие воображения.

Умение выявлять и продолжать закономерность в расположении предметов. Развитие воображения.

 

27. Упражнения на развитие воображения.

Развитие воображения. Умение называть положительные и отрицательные качества одного и того же предмета.

 

28. Части-целое.

Умение разделять действие – целое на действия – части.

 

29. Части-целое.

Умение разделять действие – целое на действия – части.

 

30.Сравнение объектов. Отличия.

Умение сравнивать реальные предметы между собой по разным признакам. Развитие воображения.

апрель

31. Сравнение объектов. Отличия.

Умение сравнивать реальные предметы между собой по разным признакам. Развитие воображения.

 

32. Объединение множеств, задаваемых свойством.

Продолжение знакомства с функцией (действием). Умение выделять главные свойства.

 

33. Объединение множеств, задаваемых свойством.

Продолжение знакомства с функцией (действием). Умение выделять главные свойства.

 

34.Простейшие алгоритмы расстановки.

Умение расставить предметы в определенном порядке, описывая свои действия. Развитие воображения.

май

35. Простейшие алгоритмы расстановки.

Умение расставить предметы в определенном порядке, описывая свои действия. Развитие воображения.

 

36. Повторение темы “упорядочение”

Умение продолжить заданную закономерность.

 

37. Повторение темы “последовательность действий”.

Умение выполнять последовательность движений.

 

38. Повторение темы “логические операции”

Умение определять истинность и ложность высказываний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность детского сада и школы на примере программы «Информатика для дошколят»

Статья, в которой описывается линия приемственности между детским садом и школой на примере авторской программы...

Из опыта работы. Программа "Нейропсихология для дошколят"

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди детей «массовых» учреждений. Объективные клинические ...

Рабочая программа "Футбол для дошколят 4-7 лет"

1 слайд 2 слайд (фото с занятий)Базой формирования основ нравственности и патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Самое большое счастье для ...

Программа «Школа экскурсовода дошколят» по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики воспитанников МДОУ «Детский сад «Колосок»

Программа «Школа экскурсовода дошколят» по краеведению и развитию речи с включением музейной педагогики воспитанников МДОУ «Детский сад «Колосок»...

ПРОГРАММА «Безопасность для дошколят» по основам безопасности жизнедеятельности для детей 3-7 лет

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитать у ребенка навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержание данной программы станови...

Дополнительная общеразвивающая программа "Школа для дошколят"

Программа дополнительного образования "Школа для дошколят"...