Проектная деятельность в ДОУ - теория
консультация по информатике (старшая группа) по теме

Пирогова Надежда Митрофановна

Проект – это специально организованный взрослыми и выполненными детьми комплекс действий и завершается созданием творческих работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная деятельность в ДОУ21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность дошкольников

Проект – это специально организованный взрослыми и выполненными детьми комплекс действий и завершается созданием творческих работ.

Проект – «брошенный вперед».

Метод проектов – это система обучения, при которой дети выполняют творческую работу. Всегда предполагается решение какой - то проблемы.

Проектная деятельность дошкольников состоит

из 3-х компонентов:

  1. Педагогическое проектирование - это кто - то что - то создает, проектирует, разрабатывает основные детали.
  2. Педагогическое моделирование - создание моделей в виде схем, рисунков, некое описание проекта.
  3. Педагогическое конструирование - создание конструкта (описание каждой детальки модели)

Результат - реальный продукт (новые знания)

Зачем ребенку нужны проекты?

  • Для развития самостоятельной и познавательной деятельности
  • Для развития творческих способностей
  • Для умения наблюдать, слушать, экспериментировать, исследовать
  • Для развития мышления, внимания, навыков обобщать, анализировать
  • Для развития умения увидеть проблему комплексно с разных сторон
  • Для обучения в сотрудничестве (учить детей добиваться единой цели, работая в группе)

Отличительные черты проектного метода

(Е.Г. Кагаров):

  • детские интересы сегодняшнего дня;
  • дошкольные проекты как бы копируют различные стороны бытия;
  • дети сами себе намечают программу занятий и интенсивно её выполняют;
  • проект есть слияние теории и практики. Слияние умственных задач и их выполнение.

Формула проекта

Проект=5 «П»

1.Проблема

2.Проектирование (планирование)

3.Поиск информации

4. Продукт (рисунок, плакат, знаки и.т.д.)

5.Презентация

При планировании необходимо определиться в следующих вопросах

  1. Тема

2.Количество участников

3.Количество задействующих педагогов

4.Длительность во время проведения

5.Возможные проблемы, которые нами были исследованы.

6.Необходимое оборудование

7. Организация исследования

8. Необходимая теоретическая информация (книги, фильмы и т.д.)

9. Необходимые практические навыки.

10. Характер самостоятельной деятельности (творческий (продуктивный), и воспроизводящий (репродуктивный))

11. Характер оформления и преподнесение результатов

Типы проектов

1.Исследовательские

2. Творческий

Виды проектов

1.Творческие

2. Индивидуальные

3. Исследовательские

4. Групповые

Классификация

  1. Дошкольники и взрослые
  2.  По целевой установке
  3. По длительности

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

1 этап - подготовительный

Формирует проблему

Ставит цель

Входит в игровую ситуацию

Входят в проблему

Вживаются в игровую ситуацию

Принимают поставленные задачи

Дополняют задачи

2 этап - планирование

Помогают в решении задач, планируют и организовывают деятельность по проекту

Объединяются в рабочие группы

Распределяют роли (амплуа)

3 этап – реализация проекта

Оказывают помощь

Направляют деятельность детей

Формируют специфицирование знаний, умений, навыков

4 этап – завершение проекта

Подготавливают презентацию

Презентация

Готовят этот продукт (результат) и представляют его зрителям или  экспертам

Методы проектирования

1. Творческие методы проектирования

  • Метод аналогии (маленькая тетрадь)
  • Метод ассоциации сформирован на идеи, взятой из окружающей действительности, но на основе ассоциации)
  • Метод неологии (чужие идеи, подвергнутые изменению)
  • Метод эвристического комбинирования (метод перестановки, заменяется только элемент)
  • Метод антропотехники (потребности и возможности человека, перенос например, розетки на более удобное место)
  1. Новые парадоксальные решения
  • Метод инверсии (от противного)
  • Метод «мозговой атаки»
  • Метод «Мозговая осада» (лучшая идея доводиться до конца)
  • Метод карикатуры (метод Гаратеско)

Литература:

В.Е.Лампман, М.Г. Попова, книга «Лаборатория педагогического мастерства (проекты)», стр. 5 – 86

                                        Информация для проведения

экскурсии в мини – музее

«Фотография – удивительное искусство»

В нашем мини – музее «Фотография – удивительное искусство» представлены фотографии, которые мы поделили на такие разделы как:

«Ретро – фотоаппараты»,

 «Старинные  фотографии»

«Портрет»

«Знаменательные события»

«Путешествия»

 «Природа»

«Улыбнись»

 Рассмотрим каждый раздел в отдельности.

1.Обратите внимание на старинные  фотографии. Они черно – белые, качество изображения плохое. (Информация из папки «Интересные факты о фотографии). Давным – давно,  в отдаленные деревни и поселки фотографы приезжали очень редко (один раз в пол года или 1 раз в год), фотографировать жителей этих поселений. Желающих было много, так как все понимали, что следующий приезд фотографа будет не скоро.

Обратите внимание на рамку, она из картона, потому что раньше деревянные рамки были в дефиците.

Мгновенный снимок выдает фотоаппарат – «Поляроид», но они не очень качественные и маленького размера. Преимущество такого снимка в том, что его не надо долго ждать, фотография проявляется через несколько минут.

2.На этой полочке вы видите портреты людей. Эти портреты сфотографированы современными фотоаппаратами - фотографии качественные,  цветные, красивые, различных размеров. Во многих снимках фотографы используют фотомонтаж. Вспомните, вы выбираете образец,  понравившую  вам фотографию, и думаете, что вас  будут фотографировать на настоящей лошадке или верблюде. А на самом деле, фотограф усаживает вас на стульчик или вы лежите на коврике. Затем вам приносят фотографии,  и вы  видите себя, например, сидящим среди мультяшных героев, верхом на коне, сзади вас стоит медведь, то вы одеты в костюм пограничника, принца, «человека – паука» или у вас прическа и платье королевы.

3. Обратите внимание на следующие фотографии, здесь запечатлены путешествия. Рассматривая такие фото, люди еще долго, с умилением вспоминают поездку ту или иную страну, море  или выезд на природу.

Необычность этих фотографий в том, что обычно молодожены отправляются в путешествие в Сочи, Турцию, Болгарию. А эта пара отправилась на Камчатку, где ловили рыбу, видели извержение вулкана, ели красную икру, любовались горами, кипящими источниками.

4. В жизни каждого человека есть знаменательные, незабываемые события: рождение ребенка, первый раз в первый класс, выпускной бал,  армия и, конечно, свадьба.

 5.Фотографы – любители и профессиональные фотографы  очень любят снимать природу, получаются очень интересные и разнообразные снимки. Эта ель растет у нас в городе, в Афганском парке вдоль реки. Белочка сфотографирована в Зеньковском парке города Прокопьевска. А эту грибную поляну запечатлел грибник во время сбора опят. Ива растет на Украине возле водоема. На этом снимке вы видите «Украинскую хатку», находящуюся   в музее, который расположен  под открытом небом.

Некоторые фотографы оформляют фотографии в домике, шариках, календаре, рамках в виде башмачков, книг и т. д.

Фотографии можно хранить в фотоальбомах: «Я родился», «Семейный альбом», «Школьные годы», «Светлой памяти».

Еще в музее есть раздел «Улыбнись!». Здесь снимки, которые вызывают улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - теория

Проект – это специально организованный взрослыми и выполненными детьми комплекс действий и завершается созданием творческих работ....

Проектная деятельность как средство формирования социокультурной среды. Теория и практика.

Проектирование культурно-образовательной среды в дошкольном учреждении осуществляется, исходя из естественной социокультурной ситуации, сложившейся в настоящее время в регионе (в данном случае в посел...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОУ: теория и практика.

Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОУ: теория и практика. Пример проекта ....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОО: теория и практика.

Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров,...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

Проектная деятельность с детьми младшей группы: теория и практика.

Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических навыков, необходимость выполнения правил личной гигиены: умение детей всегда быть опрятными, замечать неполад...

«Проектная деятельность с детьми средней группы: теория и практика»

Проектная деятельность ребенка дошкольного возраста – это «деятельность по созданию по инициативе ребенка совместно со взрослыми социально-значимого продукта» (Н.Е. Веракса)....