Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике детей подготовительной группы Тема: «Формирование понятия «алгоритм»»
    план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

     
    Интеграция образовательных областей:
    «Познавательное развитие»
    «Социально-коммуникативное развитие»
     
    Задачи:
    Образовательная область  «Познавательное развитие»:
    Формировать умение разбивать группу на подгруппы с заданными признаками.
    Развивать умение разбивать действие на этапы.
    Развивать воображение.
    Формировать понятие «алгоритм».
    Учить расставлять события в правильной последовательности.
    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
    Формировать умение аргументировать свои ответы, умение работать с ноутбуком;
    Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.
    Методы и приемы:
    - практические – игровые ситуации, наблюдения.
    - наглядные – рассматривание картинок.
    - словесные – беседа, вопросы.
    Материалы и оборудование: ноутбук, рабочая тетрадь «Всё по полочкам» Горячев А.В.
    Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
    Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
    Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
    Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.
    Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
    Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
    Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 
    Восприятие
    (художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
    Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
    Элементарный бытовой труд
    (в помещении и на улице)
    - Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта
     
    Логика образовательной деятельности
     
    Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
    1 Воспитатель говорит детям, что пришел их друг Зайка и просит помочь ему постирать белье. Дети соглашаются помочь. Дети научились разбивать действия на этапы.
    2 Воспитатель предлагает детям выполнить задание 
    № 22 в рабочей тетради «Всё по полочкам». Дети делают задание по тетради. Дети научились разделять группу на подгруппы с заданными признаками.
    3 Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Зайцы». Дети делают физминутку «Зайцы». Дети сняли напряжение и расслабились
    4 Воспитатель знакомит детей с понятием «алгоритм» и рассказывает, как работает носитель. Дети слушают воспитателя. Дети закрепили знания о понятии «алгоритм» и с работой носителя.
    5 Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок в программе Paint. Дети рисуют рисунок. Дети  научились рисовать  в правильной последовательности. 
    6 Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз «Ослик». Дети делают гимнастику для глаз «Ослик». Дети сняли напряжение с глаз.
     
    Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность с воспитателем.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Приложение.
    Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел Зайка.
     
    В.: Ребята, пришел Зайка, весь мокрый и в мыльной пене! Еле его помыла и высушила! Зайка, что такое с тобой приключилось? («Слушает ответ».) Зайка сказал, что сегодня в заячьей школе был урок веселой стирки. Разве стирка бывает веселой? Ребята, а что веселого или приятного в стирке?
    Д.: (Варианты ответов - мыльная пена, интересно белье в машине крутится, много чистых вещей, вкусно пахнет чистое белье и т.п.)
    В.: Зайка, а почему у вас в заячьей школе учат стирать? Разве это так сложно? («Слушает ответ».) Ребята, Зайка говорит, что это не очень сложно, но надо знать некоторые хитрости, и он нас сейчас научит. Оказывается, цветное белье раскрашивают специальными красками. И если недоглядеть, положить в один тазик для стирки цветное белье и белое, - эта краска и белые вещи может покрасить! В тетради для стирки приготовлено белье. Давайте разложим его на две кучки — белое и цветное.
     
     
    Задание в рабочей тетради №22.
     
    Разложи белье. Соедини линиями.
    Выполни действия по образцу.
    Соедини рисунки с «лентой времени».
     
    Физминутка «Зайцы».
     
    Скачут, скачут во лесочке
    Зайцы – серые клубочки
    Руки возле груди, как лапки у зайцев (прыжки).
    Прыг – скок, прыг – скок – 
    Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)
    Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
    Раз! Шагают все на месте.
    Два! Руками машут вместе.
    Три! Присели, дружно встали.
    Все за ушком почесали. На четыре потянулись.
    Пять! Прогнулись и нагнулись.
    Шесть! Все встали снова в ряд,
    Зашагали как отряд.
     
    Воспитатель знакомит детей с понятием «алгоритм».
     
    Воспитатель сообщает, что для удобства стирки мы используем Робота — стиральную машину. Но сам Робот, как мы помним, думать не умеет, мы должны придумать для него программу-команды. В них мы расскажем, что и когда надо делать. Дети предлагают варианты команд, типа: «налить воду», «насыпать порошок», «полоскать», а воспитатель рисует на доске
    схему команд: капли, коробку и т.п. При этом он может шутливо комментировать неточные команды, например: «Правильно, засыпали порошок, а белье не положили. Пусть хоть вода постирается, будет чистая!».
    В результате получается следующий алгоритм (пиктограммы):
    - залить воду (капля);
    - засыпать порошок (коробка);
    - положить белье (майка);
    - простирать белье (закрашенный кружок);
    - вылить грязную воду (закрашенная капля);
    - залить чистую воду (капля);
    - прополоскать белье (незакрашенный кружок);
    - отжать белье (рука)
     
    Гимнастика для глаз «Ослик».
     
    (Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
    Ослик ходит выбирает,
    Что сначала съесть не знает.
    Наверху созрела слива,
    А внизу растет крапива,
    Слева – свекла, справа – брюква,
    Слева – тыква, справа – клюква,
    Снизу - свежая трава,
    Сверху – сочная ботва.
    Закружилась голова,
    Кружится в глазах листва,
    (Выполняются круговые движения глазами.)
    Выбрать ничего не смог
    И без сил на землю слег (Закрывают глаза.)
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_inform_olga_sidorovnina.docx25.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по информатике детей подготовительной группы

    Тема: «Формирование понятия «алгоритм»»

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Задачи:

    Образовательная область  «Познавательное развитие»:

    • Формировать умение разбивать группу на подгруппы с заданными признаками.
    • Развивать умение разбивать действие на этапы.
    • Развивать воображение.
    • Формировать понятие «алгоритм».
    • Учить расставлять события в правильной последовательности.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    • Формировать умение аргументировать свои ответы, умение работать с ноутбуком;
    • Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.

    Методы и приемы:

    - практические – игровые ситуации, наблюдения.

    - наглядные – рассматривание картинок.

    - словесные – беседа, вопросы.

    Материалы и оборудование: ноутбук, рабочая тетрадь «Всё по полочкам» Горячев А.В.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ.

    Коммуникативная

    Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

    Музыкальная

    Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

    Изобразительная

    Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

    Восприятие

    (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

    Конструирование

    Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель говорит детям, что пришел их друг Зайка и просит помочь ему постирать белье.

    Дети соглашаются помочь.

    Дети научились разбивать действия на этапы.

    2

    Воспитатель предлагает детям выполнить задание

    № 22 в рабочей тетради «Всё по полочкам».

    Дети делают задание по тетради.

    Дети научились разделять группу на подгруппы с заданными признаками.

    3

    Воспитатель предлагает детям сделать физминутку «Зайцы».

    Дети делают физминутку «Зайцы».

    Дети сняли напряжение и расслабились

    4

    Воспитатель знакомит детей с понятием «алгоритм» и рассказывает, как работает носитель.

    Дети слушают воспитателя.

    Дети закрепили знания о понятии «алгоритм» и с работой носителя.

    5

    Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунок в программе Paint.

    Дети рисуют рисунок.

    Дети  научились рисовать  в правильной последовательности. 

    6

    Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз «Ослик».

    Дети делают гимнастику для глаз «Ослик».

    Дети сняли напряжение с глаз.

    Итоговое мероприятие: совместная игровая деятельность с воспитателем.

    Приложение.

    1. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел Зайка.

    В.: Ребята, пришел Зайка, весь мокрый и в мыльной пене! Еле его помыла и высушила! Зайка, что такое с тобой приключилось? («Слушает ответ».) Зайка сказал, что сегодня в заячьей школе был урок веселой стирки. Разве стирка бывает веселой? Ребята, а что веселого или приятного в стирке?

    Д.: (Варианты ответов - мыльная пена, интересно белье в машине крутится, много чистых вещей, вкусно пахнет чистое белье и т.п.)

    В.: Зайка, а почему у вас в заячьей школе учат стирать? Разве это так сложно? («Слушает ответ».) Ребята, Зайка говорит, что это не очень сложно, но надо знать некоторые хитрости, и он нас сейчас научит. Оказывается, цветное белье раскрашивают специальными красками. И если недоглядеть, положить в один тазик для стирки цветное белье и белое, - эта краска и белые вещи может покрасить! В тетради для стирки приготовлено белье. Давайте разложим его на две кучки — белое и цветное.

    1. Задание в рабочей тетради №22.

    1. Разложи белье. Соедини линиями.
    2. Выполни действия по образцу.
    3. Соедини рисунки с «лентой времени».

    1. Физминутка «Зайцы».

    Скачут, скачут во лесочке

    Зайцы – серые клубочки

    Руки возле груди, как лапки у зайцев (прыжки).

    Прыг – скок, прыг – скок –

    Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад)

    Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

    Раз! Шагают все на месте.

    Два! Руками машут вместе.

    Три! Присели, дружно встали.

    Все за ушком почесали. На четыре потянулись.

    Пять! Прогнулись и нагнулись.

    Шесть! Все встали снова в ряд,

    Зашагали как отряд.

    1. Воспитатель знакомит детей с понятием «алгоритм».

    Воспитатель сообщает, что для удобства стирки мы используем Робота — стиральную машину. Но сам Робот, как мы помним, думать не умеет, мы должны придумать для него программу-команды. В них мы расскажем, что и когда надо делать. Дети предлагают варианты команд, типа: «налить воду», «насыпать порошок», «полоскать», а воспитатель рисует на доске

    схему команд: капли, коробку и т.п. При этом он может шутливо комментировать неточные команды, например: «Правильно, засыпали порошок, а белье не положили. Пусть хоть вода постирается, будет чистая!».

    В результате получается следующий алгоритм (пиктограммы):

    - залить воду (капля);

    - засыпать порошок (коробка);

    - положить белье (майка);

    - простирать белье (закрашенный кружок);

    - вылить грязную воду (закрашенная капля);

    - залить чистую воду (капля);

    - прополоскать белье (незакрашенный кружок);

    - отжать белье (рука)

    1. Гимнастика для глаз «Ослик».


    (Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
    Ослик ходит выбирает,
    Что сначала съесть не знает.
    Наверху созрела слива,
    А внизу растет крапива,
    Слева – свекла, справа – брюква,
    Слева – тыква, справа – клюква,
    Снизу - свежая трава,
    Сверху – сочная ботва.
    Закружилась голова,
    Кружится в глазах листва,
    (Выполняются круговые движения глазами.)
    Выбрать ничего не смог
    И без сил на землю слег
    (Закрывают глаза.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»

    ·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизирова...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

    Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

    План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

    Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»

           Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.          ...