Использование ИКТ в условиях ДОУ
статья по теме

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребёнка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и это очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания, заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt_v_usloviyah_dou.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №20 «Ладушки»  

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе детского сада

imagesCAYLWJ1Z

1 слайд - Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе детского сада.

2 слайд - В настоящее время использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования, представляет  широкие возможности для коммуникации.

 3 слайд - Информатизация системы образования предъявляет новые требования к  управлению ДОУ, к педагогу и его профессиональной компетентности, к организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, взаимодействия с родителями и социумом.

4 слайд - Основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно-образовательной системы ДОУ в соответствии с ФГОС.

5 слайд - Необходимо  соответствующее техническое оснащение:

  Создание в ДОУ компьютерно-игровой комплекс (КИК). В этом случае каждый ребенок играет один на один с компьютерным персонажем. Педагог только сторонний наблюдатель и помощник. Этот вариант представляет оптимальные возможности  для проведения мониторинговых срезов, индивидуальной диагностики. В наших ДОУ города  возможность создания КИК минимальная, т.к. нет свободных помещений и финансового обеспечения.

Использование ноутбука с подгруппой детей. Анимация, видео, аудиоряд помогают педагогу мотивировать детей к деятельности. Дети высказывают предположения и проверяют их, используя мышку, в порядке очереди, либо согласно принятого в группе правила. Педагог выступает полноправным партнером детей по игре. Действия детей направляет и оценивает компьютерный персонаж.

 Использование компьютера и монитора большого размера, либо ноутбука и ЖК- телевизора а так же использование ноутбука (компьютера), проектора и экрана. В этом случае возможна демонстрация на экране монитора тематической презентации, либо игрового средства. Во втором случае дети старшего возраста могут поочередно, с помощью мышки, участвовать в игре. Детям младшего и среднего возраста в игре предлагается выбор из нескольких вариантов. Правильность ответа проверяет сам воспитатель, нажимая мышкой на картинку (объект).

Интерактивная доска в ДОУ открывает новые возможности для организации совместной деятельности детей и педагога. Коллективное участие детей в игре способствует развитию коммуникативных и социальных навыков: помогает детям преодолеть свой эгоцентризм, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, принимать собственные самостоятельные решения, делать осознанный выбор. Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, интересным заданиям игра позволяет включить в мыслительную деятельность всю подгруппу детей.

Наличие в ДОУ единого информационно-развивающего пространства – это когда все компьютеры ДОУ, предназначенные для работы с детьми, соединены в локальную сеть. К сожалею, в детских садах этого нет.

6 слайд – На сегодняшний день существуют  проблемы внедрения ИКТ-технологий в практику работы ДОУ:

  • Отсутствие информатизационного обеспечения воспитанников ДОУ (мультимедиа)
  • Недостаточная информационная культура и компьютерная грамотность педагогов
  • Недостаточная обеспеченность компьютерной и коммуникационной техникой
  • Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе не сформированы единые программно-методические требования к применению ИКТ в образовательной деятельности

7 слад - ИКТ используется в учреждении с целью управления ДОУ, осуществления организации педагогического процесса, методической службы. В нашем ДОУ имеется банк данных по нормативно-правовым документам, отдел кадров, охрана детства, финансово-хозяйственная деятельность, профсоюз, медицинская деятельность, аттестация, отчёты по всем направлениям деятельности ДОУ, контроль, мониторинг, работа с родителями, с социумом и др.

8 слайд  По методической службе – планирование (годовое, перспективное, тематическое по образовательным областям). Собрана информация  на педагогов – это образовательный уровень, КПК, самообразование, методическая тема над которой они работают, достижения и успехи. Воспитатели используют ноутбуки для ведения документации, планирование, тестирование. Отслеживают динамику развития ребёнка. Через поисковые системы сети Интернет педагогам предоставляется возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения детей, любые фотографии и иллюстрации. Используют информацию из сети Интернет в работе с родителями. Таким образом, коммуникативная компетентность педагога предполагает  не только умение пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Накоплен опыт работы по ПДД, ОБЖ, ЗОЖ, экологии, развитие речи, правовое воспитание, социально-эмоциональное развитие  (планирование, конспекты занятий и развлекательных мероприятий, игры, фотографии и т.д.)

9 слайд  Презентации опыта работы:

  • Новое поколение выбирает здоровый образ жизни
  •  Подвижные игры – как средство укрепления, оздоровления организма дошкольника
  • В согласии с природой
  • Формирование у дошкольников информационной компетентности при ознакомлении с трудом взрослых
  • Совершенствование содержания и технологий образования по воспитанию транспортной культуры безопасного поведения детей на дорогах
  • Презентации педагогов своей работы (при защите на аттестации, участие в городских конкурсах «Воспитатель года», «Воспитатель ПДД» и др.)

10 слайд  Имеется Банк данных по проектной деятельности: «Комплекс дорожек для развития ножек» «В лучах светофора», «Мы друзья растений», «Волшедница-вода», др.

11 слайд  Совместные проекты  с родителями «Безопасность детей в наших руках», «Мой цветок в букете лета», «Здоровый малыш», «Птичий дворик» и др.

12 слайд - Каковы же основные направления развития ИКТ в работе с детьми?

Компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями даёт возможность в непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками в детском саду  использовать большой иллюстративный материал.

13 слайд - С помощью информационных технологий педагог  может  показать детям процесс в динамике, виртуально побывать в определенной местности. Такая работа активизирует ребят на деятельность, помогает воспитателю дать наиболее близкое представление об изучаемой теме. Работа с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал дошкольника.

14 слайд - Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации,  осуществляется в различных игровых технологиях.

15 слайд - Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие математических представлений: «Весёлые уроки Математики», «Остров Арифметики», «Лунтик», «Математика для малышей»; игры на развитие  речи «Страна  Буквария»,  «Азбука для дошколят », по ознакомлению с окружающим «Вундеркинд с пелёнок»,  игры для музыкального развития, например, «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского», игры, направленные на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «Маленький искатель»; игры, созданные с целью художественно-творческого развития детей: «Учимся рисовать», «Волшебные превращения». В качестве обучающих игр можно привести пример игр «Форма», «Мир информатики».

16 слайд - Основные фирмы производители развивающих и обучающих компьютерных игр – компания «Новый диск», «Медиа Хауз», а также «Alisa Studio» и фирма «1С».

В настоящее время выбор  компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению,  большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

17 слайд - Положительные стороны использования ИКТ:

  • Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает огромный интерес
  • Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам
  • Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка
  • Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей, предоставляет возможность индивидуализации обучения
  • Дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
  • Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни
  • Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, когда он сам исправит их
  • в ходе игровой деятельности дошкольника, обогащённой компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Следует помнить и о недостатках компьютера:

Чрезмерное обращение с компьютером может привести  к ухудшению зрения ребенка, а также может отрицательно сказаться на его психическом здоровье.  

И главное, нельзя уповать только на компьютер.  Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.            

18 слайд - Только  при грамотном   использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса с использованием ИКТ для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

                  Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребёнка большим количеством готовых, организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и это очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания, заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ДОУ

АннотацияВ статье рассматривается необходимость использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением зрения в условиях логопункта....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГТ.

Данная статья посвящена целесообразности использования информационных технологий в работе с дошкольниками....

"Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения"

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....

Статья "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения"

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....

Играем дома! Игры на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста, для использования в домашних условиях.

Я хочу предложить очень простые, но в то же время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми дома....

Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ....

Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....