Информационно-образовательная среда осуществления профессиональной деятельности
статья по информатике на тему

Молканова Елена Александровна

Материалы лабораторной работы №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лабораторная работа №1691 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»

Институт детства

Кафедра дошкольной педагогики

                                             Задание по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Лабораторная работа №1

ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         

             

               

Выполнила: Молканова Е.А

                         Студентка: 2 курса магистратуры

                                                                              Преподаватель: Каменкова  Н.Г.

Санкт-Петербург 2015

Лабораторная работа №1

ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(4 часа)

Цель: получить навыки анализа информационно-образовательной среды реализации учебного процесса с учетом требований  ФГОС.

Необходимые программные и технические средства:

  1. Персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, web-браузер.
  2. Web-браузер и  типы операционной системы не регламентируются, могут использоваться любые доступные продукты.

Общие сведения

В 2009 году принят Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования, а в  2013  -  Федеральный Государственный образовательный стандарт  дошкольного образования. Это внесло серьезные перемены в реализацию учебного процесса: потребовало серьезного осмысления школой модели обучения в информационной образовательной среде школы.

В основе требований стандарта лежит государственный заказ и потребности общества, которые аккумулированно выражены следующим образом: «воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества». Подготовка гражданина, способного комфортно чувствовать себя в информационном пространстве государства, владеющего «начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире», становится приоритетной задачей системы начального общего образования.

Основные понятия:

 Информационное общество – это общество, в котором особую роль играют информационные технологии, главной ценностью и невалютной единицей расчета которого является информация, а все события и вся деятельность человека заключены в едином информационном пространстве, где происходит образование, общение, торговля, работа и т.д.

Информационная культура – это уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию.

Информационное пространство – совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих: 

- информационное взаимодействие организаций и граждан;

- и удовлетворение их информационных потребностей.

Информационное пространство служит базисом для конструирования и функционирования информационной образовательной среды как модели взаимодействия субъектов процесса обучения и воспитания.

Информационно-образовательная среда  (ИОС)– это целостная, открытая, достоверная, доступная, полифункциональная, интерактивная система, которая

а) отражает в себе совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, соответствующего требованиям времени,

б) включает в себя человека как субъекта образования,        

в) способствует информационному насыщению педагогического процесса.

Атрибуты ИОС:

  • интерактивность – в содержании и структуре должна присутствовать обратная связь;
  • системность – информация не может быть представлена в виде вопросов и ответов, а должна храниться в блоках и тематических циклах,
  • доступность – добавлением и обработкой нового материала должен заниматься не один учитель, это должно быть целое сообщество, в составе которого учащиеся должны иметь возможность дополнять информацию,
  • достоверность – вся представленная информация должна быть подкреплена ссылками на авторов, иначе она не будет представлять информационной ценности,
  • современность – информация должна «идти в ногу со временем» – ресурс не может быть создан на базе устаревших технологий и наполняемость пространства должно отражать все новые и новые веяния в отрасли ИКТ,
  • открытость – накопленными ресурсами и информацией смогут воспользоваться люди находящиеся в не ИОС, что позволит создать единое информационно-образовательное пространство.

Применение ИКТ становится основным условием функционирования ИОС. Данные технологии позволяют обеспечить следующие виды деятельности:

  1. планирование образовательного процесса;
  2. размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  3. фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  4. взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное, посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
  5. контролируемый доступ к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
  6. взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

К требованиям, предъявляемым к ИОС в начальной школе,  относятся:

  1. целесообразность ИОС

Учитель должен создавать и поддерживать информационно-образовательную среду в соответствии с поставленной целью как всего процесса обучения в начальной школе в целом, так и процесса обучения конкретному учебном предмету.  Тем самым ИОС входит в состав факторов, обеспечивающих достижение целей учебного предмета.

  1. полисубъекность ИОС 

В данных условиях обучения среда представляет собой организацию внутри- и внешкольного взаимодействия всех участников образовательного процесса: учителей, младших школьников, их родителей, администрации школы.

  1. обусловленность ИОС характером и концепцией авторов УМК

Компоненты УМК (особенно учебник как его основа) являются системообразующими для организации и поддержания ИОС. Учитель выстраивает данную среду вокруг учебника, дополняя и привнося разнообразие в изучаемый материал, обеспечивая эффективность процесса реализации задач, представленного авторами УМК;

  1. личностная обусловленность ИОС

При конструировании среды учитель должен помнить про субъектную позицию младшего школьника. Каждый ученик как субъект ИОС должен иметь возможность управлять собственным образованием, пользуясь ИКТ, сообразующимися с его индивидуальными потребностями. Это означает, что выстраивание такой среды теснейшим образом связано с формированием индивидуальной образовательной траектории ученика.

  1. возрастная обусловленность ИОС

Параметры среды должны быть согласованы с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста, не должны им (особенностям) противоречить.  Данное требование согласуется с основными эргономическим требованиями к применению технических средств (и прежде всего, компьютера). Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, продолжительность применения технических средств на уроке в начальной школе не может превышать в среднем 10-15 мин. В соответствии с данным требованием в младшей школе необходимо предусматривать специальные физические упражнения после применения технических средств для профилактики общего утомления. Использование технических средств обучения связано с повышенной опасностью для здоровья младших школьника и только умелое и самое главное соответствующее нормам использование может привести к улучшению не только показателей качества образования, но и здоровья обучающихся, как психического, так и физического.

  1. обязательная ориентация ИОС на самостоятельную работу обучающихся

В основе среды должна лежать самостоятельная работа ученика.

Порядок выполнения лабораторной работы №1

«Конструирование ИОС начального образования в образовательном учреждении в рамках требований к ИОС ФГОС начального общего образования» (4 часа)

Задание №1

Изучение особенностей федерального  проекта «Информатизация системы образования»

В 2005 – 2010 году в России осуществлялась реализация федерального проекта «Информатизация системы образования» (ИСО), направленного на повышение качества учебного процесса, изменение парадигмы образования, обновление способов педагогической деятельности.

Процессы информатизации школы в рамках проекта ИСО были связаны с обновлением содержания, методов и организационных форм обучения, с достижением новых учебных результатов, с модернизацией всех сторон жизни общеобразовательной и профессиональной школы, с использованием компьютера в преподавании всех учебных предметов, с формированием в массовом порядке ИКТ-компетентности учителей.

  1.  Ознакомьтесь с материалами сборника информационно - методических материалов «О проекте «Информатизация системы образования»

(http://www.ict.edu.ru/ft/005463/34873.pdf).

Каковы цели и основные задачи данного проекта?

Цели:

1. Обеспечение активной учебной работы школьников, формирование у них организованности, способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию, работать в коллективе, находить решения в нестандартных ситуациях, решать не встречавшиеся ранее задачи.

2. Поддержка развития творческой работы педагогов и педагогических коллективов, обеспечение перехода педагогов к более индивидуальным и активным методам обучения, предоставление им возможности использовать новые ресурсы.

3. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них школьника, даже если он не может получить эти услуги в своей школе.

Основные задачи:

• Рывок в обеспечении учащихся и учителей современными учебными материалами, активно использующими информационные и коммуникационные технологии, в том числе — цифровыми образовательными ресурсами.

• Создание в России устойчивого потенциала в области производства высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых образовательных ресурсов, отвечающих нуждам образовательных учреждений.

• Подготовка и повышение квалификации педагогов и управленцев в области использования информационных и коммуникационных технологий в практике образования и проектирования такого использования.

• Реализация профильных учебных программ средствами дистанционного образования.

• Создание в регионах, участвующих в проекте, системы межшкольных методических центров для поддержки информатизации школ и распространения новой практики преподавания.

• Поддержка инициатив педагогов и школ, направленных на создание новой практики обучения и внеучебных форм образования.

В результате реализации проекта в большинстве школ и училищ в пилотных регионах и лидирующих школах других регионов учебный процесс будет гибко организован, будет использовать современные цифровые образовательные ресурсы, там будут созданы условия для активной самостоятельной работы учащихся. Проект предоставит учащимся, независимо от места их проживания или социального статуса, образовательные возможности, адекватные новым требованиям рынка труда и современной жизни.

  1. Опишите круг проблем, на решение которых ориентирован проект ИСО, используя материалы сборника «О проекте «Информатизация системы образования».

Проект ИСО ориентирован на решение следующих проблем:

1. Растущее неравенство в доступе к образовательным услугам. В рамках проекта предполагается создание широкого спектра учебных материалов «нового поколения», ориентированных в том числе на самостоятельное использование учащимися для самообразования, а также обучение педагогов способам эффективной работы с этими материалами. Дизайн проекта предусматривает формирование системы дистанционного профильного обучения через Интернет учащихся старших классов и поддержку заочных школ, ведущих целенаправленную подготовку способных учеников к поступлению в вуз по избранной специальности. Все это позволит учащимся, независимо от места их проживания и социального статуса, получить доступ к новым средствам обучения и учебным программам более высокого уровня.

2. Неравенство региональных возможностей в сфере образования. Проект нацелен на решение проблем отдаленных районов и сельских школ посредством создания разветвленной системы межшкольных методических центров (ММЦ). Эти центры широко охватят районы внутри регионов, тем самым облегчив доступ сельским учителям, учащимся и местному населению к образовательным и информационным ресурсам. Новые учебные материалы, разработанные в рамках проекта, будут доставляться в отдаленные районы страны на CD9 носителях или через спутниковую связь. Формирование системы ММЦ и создание общедоступных учебных материалов в значительной степени позволят преодолеть растущую угрозу разрыва в уровне информатизации образования между российскими регионами и на территории конкретных регионов.

3. Снижение качества преподавания. В ходе реализации проекта будет сформирован потенциал по разработке и использованию современных электронных учебно-методических материалов, которые найдут применение во всех школах России. Новые учебные материалы будут стимулировать разработку и использование современных методов преподавания. Будет организована постоянно действующая система повышения квалификации и методической поддержки учителей, способствующая распространению новых подходов к преподаванию. Предусматривается организация обучения для специалистов в области педагогического дизайна, которые будут работать в формирующейся отрасли по выпуску электронных материалов.

4. Недостаточная готовность учащихся использовать свои знания в реальных жизненных ситуациях. Повышение образовательных результатов, обес9 печение активной учебной работы школьников в пилотных регионах проекта будет достигнуто путем предоставления им возможностей:

• работать непосредственно с понятиями, материалами и средами; принимать на себя роль экспериментатора, проверять гипотезы и стремиться делать заключения на основе собранной информации;

• работать в условиях группы или команды. Это позволяет добиться более глубокого осмысления новых идей и их последующего изложения, установления взаимосвязи новых понятий с ранее изученным материалом;

• работать в условиях реального мира. Средства ИКТ позволяют более точно моделировать различные ситуации и условия реального мира, в котором впоследствии необходимо будет применять новые знания;

• гибко использовать ИКТ ресурсы, работать с изучаемым материалом множеством различных способов, создавать и представлять продукцию, демонстрирующую результаты обучения в очень конкретных формах.

5. Недостаточный уровень подготовки педагогов и других работников сферы образования к использованию ИКТ в учебном процессе. Большинство учителей и работников управления образованием в пилотных регионах проекта пройдут подготовку в области информатизации образования и применения новых, основанных на ИКТ учебно-методических материалов. В дальнейшем педагоги и администраторы образования будут получать постоянную консультационную и методическую поддержку на базе ММЦ.

6. Несоответствие содержания начального профессионального образования требованиям рынка труда. Проект окажет поддержку учреждениям начального профессионального образования посредством совершенствования учебно-методических материалов, основанных на ИКТ и предназначенных для развития общих навыков по решению проблем, которые очень востребованы на рынке труда. Будут разработаны материалы и проведено обучение преподавателей, ориентированное на переход к современным гибким методам педагогической работы.

7. Несоответствие нормативно-правовой базы задачам информатизации образования. Проект окажет содействие в реформировании российской нормативно-правовой базы, связанной с созданием и применением учебно-методических материалов, основанных на ИКТ, а также дистанционным обучением. Указанная деятельность предполагает включение вопросов, связанных с использованием ИКТ, в аттестацию учителей — как будущих педагогов, так и учителей, повышающих свою квалификацию.

  1. Представьте структуру проекта «Информатизация системы образования», используя материалы сборника «О проекте «Информатизация системы образования

  1. Вы – заместитель директора образовательного учреждения.  Подготовьте сообщение для педагогического совета по теме «Проблемы информатизации образования».

Состояние общества на современном этапе своего развития характеризуется качественными изменениями в научной, технической, политической, экономической, социальной и культурной сферах. Это связанно с распространением и широким применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Такую экспансию ИКТ в разные сферы человеческого бытия называют информационной революцией, а точнее информатизацией.

Информатизация – это одна из плавных парадигм, которые появились благодаря характеристикам развития современного мира.  Информационная составляющая плотно обосновалась в общественном сознании как жизненная необходимость. Сейчас трудно себе представить отсутствие сотового телефона, электронной почты, электронных денег, электронного портфолио и много чего ещё.

Нет сомнения, что именно информационные технологии в мировом сообществе признаны ключевыми технологиями будущего. На ближайшие сто лет именно они станут основными двигателями научного и технического прогресса.

 За последнее время произошло кардинальное изменение роли и места ПК и информационных технологий в жизни общества. Человек постиндустриального общества и человек информационного общества принципиально иначе подходят к оценке любых проблем и их решению.

В нашей стране сегодня использование информационных и коммуникационных технологий в ключевых сферах жизни общества: государственном управлении, образовании, бизнесе, культуре и других сферах представляет только начальные формы. Этот факт  влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки выпускника школы. На первый план выходят умения:

·  коммуникативные,

·  критическое и системное мышление,

·  умение работать в команде,

· способность к анализу,

·  социальная ответственность и толерантность,

·  саморазвитие и самообразование,

·  творчество и креативность,

·  умения в области ИКТ.

Во всех развитых странах и во многих развивающихся странах идут интенсивные процессы информатизации образования. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются огромные средства в разработку и внедрение новых информационных технологий.

Для России так же приоритетом в развитии образования  является его глобальная информатизация  – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИКТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания.

Информатизация образования рассматривается  как обязательное условие создания интеллектуальной базы грядущего информационного общества. Цель информатизации образования состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий, радикальном повышении эффективности и качества подготовки специалистов с новым типом мышления, формирования новой информационной культуры путем индивидуализации образования. За период существования персональнойинформатики разработаны новые образовательные технологии, выявилось особая роль сети Интернет в образовании.

Задача вхождения школы в информационное общество является сегодня чрезвычайно актуальной, внедрение новых образовательных технологий сталкивается с рядом проблем, которые нельзя решить, просто укрепив материальную базу школы.

В последнее время произошли качественные изменения в использовании информации и информационной среды в процессе обучения. Формирование среды обучения – сложный процесс, на который влияют как социально-исторические факторы, так и атмосфера в школе и личность учителя. Процесс обучения происходит в конкретной информационной среде и связан с передачей определенных знаний, умений и схем поведения. Принципиальным этапом в моделировании и конструировании информационных сред стало использование компьютера. Перед педагогом стоит основная задача: использовать компьютер как технологическое средство в организации учебной и воспитательной работы. Применение ПК дает возможность преподавателям поставить педагогический процесс на качественно новый уровень, т. к.  процесс обучения носит более деятельностный и операционный характер, а методы обучения - активными. Использование информационно-коммуникационных технологий придает обучению технологичность, при этом снижаются объем рутинной работы учителя и увеличивается эффективность его труда.

При методически грамотном подходе к применению информационных технологий в учебном процессе школы учащиеся приобретут умение квалифицированно находить информацию, анализировать полученные знания и оформлять информацию с применением компьютерных приложений. Сегодня практически каждый педагог понимает важность внедрения ИКТ в педагогический процесс, видит все преимущества их использования. Практически 100% из опрошенных нами преподавателей заявили, что применение ИКТ позволяют решить такие проблемы, как усилить мотивацию обучения, повысить скорость усвоения знаний, качество обучения, активность учащихся, обеспечить контроль за преподаванием и усвоением, установить тесную обратную связь. [1]

Однако сразу возникает вопрос, как учитель, проработавший десять и более лет в школе, сразу будет применять ИКТ на уроке. Откуда у него возьмутся базовые навыки работе с ПК? Эффективность компьютерных технологий зависит от того, как мы их используем, что всё зависит от способов и форм применения этих технологий.

Задание №2

Анализ отражения решения проблем,  связанных с информатизацией системы образования в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»  от 21 декабря 2012 г.

1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В данном законе нашли отражение  многоаспектные изменения, произошедшие в отечественной системе образования с момента принятия закона «Об образовании», действовавшего с 1992 г. В частности, неотъемлемой частью всех её аспектов стали информационные технологии.

 

  1.  Познакомьтесь с содержанием следующих статей Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/)

  • Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
  • Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
  • Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
  • Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
  • Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
  1.  Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2.3. Электронная информационно - образовательная среда, созданная  в организации,  осуществляющей образовательную деятельность должна включать в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

2.4. Электронные образовательные и информационные ресурсы, которые    

должны быть сформированы в организации, осуществляющей образовательную деятельность в целях  обеспечения реализации образовательных программ:

цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).

 2.5. Сферы информационных видов деятельности, относящихся к   компетенции образовательной организации.

  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
  • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
  • установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
  • разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
  • прием обучающихся в образовательную организацию;
  • определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
  • индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
  • использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  • проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
  • создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
  • приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации;
  • установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;
  • содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
  • организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
  • иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информационно- образовательная среда осуществления профессиональной деятельности(лабораторная работа №1,2)...

«Информационно-образовательная среда МБДОУ как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов».

Актуальность и практическая значимость вопроса определили проблему: какой должна быть информационно-образовательная среда в дошкольном учреждении, и каково влияние этой среды на качество повышения про...

Презентация "Использование элементов коррекционно – развивающей среды в профессиональной деятельности воспитателя ДОО с обучающимися с нарушениями речи"

Использование элементов коррекционно – развивающей среды в профессиональной деятельности воспитателя ДОО с обучающимися с нарушениями речи ...

Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU» Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

https://preschools.ru/users/settings/На этом сайте прохожу вебинары и извлекаю огромную пользу для себя....

Презентация. Влияние личности педагога на осуществление профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования.

Влияние личности педагога на осуществление профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования....

Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU» Профессиональное сообщество педагогов дошкольного образования

https://preschools.ru/users/settings/ На данном сайте прохожу вебинары и извлекаю огромную пользу для себя....