Презентация "Использование элементов коррекционно – развивающей среды в профессиональной деятельности воспитателя ДОО с обучающимися с нарушениями речи"
презентация к уроку (старшая группа)

 Бацман Елена Леонидовна

Использование элементов коррекционно – развивающей среды в профессиональной деятельности воспитателя ДОО с обучающимися с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvivayushchaya_sreda_wecompress.com_.pptx543.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов коррекционно – развивающей среды в профессиональной деятельности воспитателя ДОО с обучающимися с нарушениями речи Автор Бацман Е.Л., МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида», воспитатель

Слайд 2

Актуальность проекта . В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть, как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности. Проведенные диагностические исследования показали, что у детей с тяжелыми нарушениями речи, значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики. Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Поэтому для развития навыков ручной умелости детей речевых групп необходимы особые условия. От того, насколько ловко ребенок научиться управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие и эмоциональное благополучие. Актуальность данного проекта объясняется необходимостью совершенствования коррекционно – развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. Коррекционно-развивающая среда решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления , адаптации детей с особыми образовательными потребностями.

Слайд 3

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук используя традиционные и нетрадиционные методы. Задачи проекта: у лучшить мелкую моторику рук, координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность ; с одействовать нормализации речевой функции; р азвивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; с оздавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. с овершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики . Предполагаемый результат : р азвитие мелкой моторики рук, которая способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.

Слайд 4

Центр мелкой моторики Дидактический стол Песочный стол

Слайд 5

Оборудование дидактического стола Шнуровки Прищепки Различные виды мозаики Конструктор с круглыми деталями Трафареты Вкладыши Су - Д жок мячи Логопедический конструктор Схемы для конструирования Деревянные пазлы Дидактическое пособие «Мякиши»

Слайд 6

Логопедический конструктор Р ебёнок проводит пальчиками по разным материалам, запоминая их и рассказывая о своих ощущениях. Затем закрывает глаза и повторяет движение, стараясь определить материал на ощупь. Дети сравнивают звуки с характером поверхности материала : мягкий материал мягкие - звуки, твердый материал - твёрдые звуки. Педагог вместе с детьми решает, с каким звуком у него ассоциируется тот или иной материал. Например, дети стучат пальцами по гороху, произнося твёрдый звук д-д-д, а затем - по гречневой крупе , произнося мягкие согласные : дь-дь-дь . Проводя по бархатной бумаге - ш-ш-ш, стучат по камешкам г-г-г.

Слайд 7

Конструктор с круглыми деталями

Слайд 8

Игры с Су- Джок шариками Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су- Джок терапия. Метод Су- Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Массаж специальным шариком : Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Массаж эластичным кольцом: Помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. «Будь здоров!» Чтоб здоров был пальчик наш. Сделаем ему массаж. Посильнее разотрём. И к другому перейдём.

Слайд 9

Игры с прищепками Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием мелких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции звукопроизношения разнообразной и интересной.

Слайд 10

Песочный стол В играх с песком мы используем мелкие игрушки, природный и бросовый материал: животных, куколок, машинки, стеклянные шарики, ракушки. Дети изображают разные предметы, ландшафты, сажают игрушечные деревья, ставят миниатюрные домики. Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Благодаря текстуре песка, его свойствам дети развивают не только свои пальчики, но и воображение, умение играть в паре, соблюдать правила безопасности и конечно эти игры проходят под контролем воспитателя.

Слайд 11

В результате проведенной работы улучшилась мелкая моторика рук, координация и точность движений, гибкость рук; появилась динамика в нормализации речевой функции; совершенствовалось воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческая активность у детей; обогатилась предметно-развивающая среда группы для развития мелкой моторики.

Слайд 12

«Истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев. От них … идут тончайшие ручейки, которые питают источник образной мысли.» В. А. Сухомлинский

Слайд 13

infourok.ru›igri-i-uprazhneniya-na…2996683.html dou28.sochi-schools.ru Грабенко Т.М., Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия . -- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с. vasil-skola.minobr63.ru Литература: nsportal.ru› Детский сад›Развитие речи›…/ su-dzhok-terapiya-dlya …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Деду Буквоеду (Образовательная область «Коммуникация», коррекционно-развивающая работа. Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи)

Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен...

Организация развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями...

Рабочая коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая коррекционн-развивающая программа для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи составлена на основе " Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжел...

Моделирование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка с тяжелыми нарушениями речи

В материале описано моделирование предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете по блокам:диагностический блок, организационно – развивающий блок, коррекционно – развивающий блок, ...

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группекомпенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общимнедоразвитием речи) с 5 до 8 лет (далее &laqu...

Развивающая зона "Умное окошко" как элемент коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета

Аннотация: в статье описывается элемент коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета - развивающая зона "Умное окошко", служащая для нестандартного размещения демонстрационного ма...