Использование мультимедиаресурсов в непосредственно-образовательной деятельности с детьми
методическая разработка по информатике (средняя группа) по теме

Использование программного обеспечения Microsoft PowrPoint в непосредственной образовательной деятельности приводит к повышению познавательного интереса и качества обучения дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._mashkova_tm_ispolzovanie_multimediaresursov_v_nod.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МУЛЬТИМЕДИАРЕСУРСОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
  2. Фамилия, имя, отчество автора: Машкова Тамара Михайловна                        
  3. Должность автора: воспитатель                                                                
  4. Место работы: государственное общеобразовательное учреждение Самаркой области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»                                        
  5. Почтовый адрес (с индексом) образовательного учреждения, организации: 446205, Россия, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Егорова, 10-Б                        
  6. Телефон автора: 8(84635) 4-43-68, 89608221804                                                
  7. E-mail: не имеет                                                                                

В настоящее время создано много дидактических пособий и игрового материала, которые можно использовать в учебном процессе для дошкольников. Но, к сожалению, мультимедийный продукт не всегда находит применение у педагогов дошкольных учреждений. Использование программного обеспечения Microsoft PowrPoint в непосредственной образовательной деятельности приводит к повышению познавательного интереса и качества обучения дошкольников.

Презентация создана с использованием мультимедиа ресурсов в непосредственно-образовательной деятельности. Она разработана с целью ознакомления  детей с дикими и домашними животными.

Использование обучающей презентации «Дикие и домашние животные» способствует решению следующих задач:

  • Способствовать формированию у детей умений выделять характерные признаки домашних животных; пониманию того, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить гнездо, добывать корм, не могут хорошо защищать себя от врагов (образовательная область «Познавательное развитие»)
  • Учить сравнивать диких и домашних животных (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»);
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания (образовательная область «Познавательное развитие»);

Презентация посвящена наиболее ярким представителям животного мира, населяющим территорию Поволжского края. Описание животных представлено через народное творчество (загадки), фотографии, показ которых сопровождается голосом; текст о повадках, образе жизни и местах обитания животных.

Презентация содержит 3 раздела (выбор раздела осуществляется щелчком мыши)

  1. Дикие животные. Этот раздел содержит информацию о животных дикой природы: волк, лиса, медведь, заяц.
  2. Домашние животные. Этот раздел содержит информацию о домашних животных: кошка, собака, лошадь, корова.
  3. Дидактическая игра «Найди лишнее». Этот раздел содержит  иллюстрации на классификацию животных.

1 слайд содержит название темы и кем она представлена

2 слайд содержит иллюстративную классификацию животных

3 слайд содержит уточняющую информацию о домашних животных

4 слайд содержит стихотворение и иллюстрацию о кошке

5 слайд содержит стихотворение и иллюстрацию о собаке

6 слайд содержит стихотворение и иллюстрацию о корове

7 слайд содержит стихотворение и иллюстрацию о лошади

8 слайд содержит уточняющую информацию о диких животных

9 слайд содержит стихотворение и иллюстрацию о зайце

10 слайд содержит стихотворение и иллюстрацию о волке

11 слайд содержит стихотворение и иллюстрацию о лисе

12 слайд содержит стихотворение и иллюстрацию о медведе

13 слайд содержит иллюстрации  (волк, лиса, кот) к дидактической игре «Найди лишнее»

14 слайд содержит иллюстрации (корова, собака, лиса) к дидактической игре «Найди лишнее»

15 слайд содержит иллюстрации (медведь, лошадь, заяц) к дидактической игре «Найди лишнее»

Данное пособие может быть использовано в непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательных  областей «Познавательное развитие»,  Социально-коммуникативное развитие» для  воспитателей дошкольных образовательных учреждений, руководителей  дополнительного образования (кружков) для демонстрации на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...