Перспективный план по дополнительному образованию «Информатика малышам»
календарно-тематическое планирование по информатике (старшая группа) на тему

Киреева Ульяна Владимировна
Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющемся изображением на экране. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_kruzhka.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«ЦРР – детский сад № 18 «Город чудес»

                                                                Утверждаю

                                                                   Заведующий  

                                                                                  МДОУ«ЦРР –дс № 18

                                                                       «Город чудес»

                                                                     Разина И.А.

Перспективный план

по дополнительному образованию

 «Информатика  малышам»

                                            Руководитель:

Мазалова Ульяна Владимировна,

                                                 педагог-психолог

2014-2015 уч. г.
 «Информатика  малышам»

Пояснительная записка

Повсеместное внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс поставило новые задачи перед педагогами детских дошкольных учреждений. Какими принципами руководствоваться при разработке и внедрении развивающих программ занятий детей дошкольного возраста в компьютерном классе? Какие программные продукты использовать? Для ответа на данные вопросы необходимо рассмотреть преимущества использования компьютерных игр в целях всестороннего развития детей.

Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющемся изображением на экране. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.

Одна из основных способностей ребёнка, лежащая в основе как умственного развития, так и других линий развития, - это способность к построению всё более сложных структур собственной внешней деятельности, а затем и деятельности внутренней, психической. Развитие данной способности в значительной мере определяет общую психическую активность.

Компьютерные игры способствуют формированию способности целеобразования, обеспечивающей понимание интеллектуальных задач, принятие их ребёнком, что является необходимым условием развёртывания детской мыслительной деятельности. Именно чёткое представление конечного результата, который должен быть получен в ходе решения, позволяет ребёнку целенаправленно анализировать условия задачи. Использование компьютерных игр стимулирует формирование подобных умений.

Различные формы детского творческого экспериментирования способствует развитию любознательности детей, пытливости их ума, формируют интеллектуальные способности.

Одна из важных линий умственного развития ребёнка-дошкольника состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным. Так развитие наглядно-действенной формы мышления создаёт основу для перехода к наглядно-образному мышлению, которое, в свою очередь, является необходимой ступенью в развитии логического мышления. Большие возможности в этом отношении раскрываются при работе детей с компьютером. В процессе действий с изображёнными на экране предметами и явлениями у детей формируются гибкие, подвижные представления и образы, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.

Таким образом, целью обучения дошкольников информатике является  обеспечение принятия ребёнком нового вида деятельности как привычного посредством компьютерно - игрового комплекса.

Задачи программы:

1. Интеллектуальное и познавательное развитие:

•        формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план

•        формирование общей умственной способности направленного анализа условий с точки зрения основной цели

•        развитие высших психических процессов: восприятия, внимания, памяти

•        развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления и задатков словесно-логического мышления

•        развитие сенсомоторных способностей

•        пополнение математических знаний и умений

•        пополнение словарного запаса и развитие речи

•        расширение представлений об окружающем мире

2. Развитие творчества:

•        развитие графических навыков

•        развитие художественных способностей

•        развитие творческих способностей

3. Развитие компьютерных умений:

•        развитие навыков управления компьютером

•        развитие умения понимать интерфейс игровых программ

•        развитие мелкой моторики рук

•        развитие пространственного мышления

•        пополнение знаний об устройстве компьютера

Программа строится, опираясь на следующие принципы:

1.        От элементарного управления компьютерной программой к более сложному.

2.        От постоянного руководства учителя к самостоятельной работе.

3.        Концентрическое расположение тем с тенденцией к усложнению.

4.        Чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы.

5.        Частая смена видов деятельности.

6.        Тесная взаимосвязь компьютерной игры и дидактической.

7.        Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности.

8.        Внесение сюжетных линий ( блок занятий связан сюжетной линией и посвящён достижению единой игровой цели).

Структура построения занятия в компьютерно-игровом комплексе.

При построении занятия учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего и подготовительного возраста. Занятие проводится подгруппами по 4 - 6 человек, длится 30 минут.

Стандартное занятие обязательно включает смену видов деятельности и физкультминутки и имеет следующую структуру построения:

1.        Введение (беседа, фронтальный опрос, фронтальная игра)

2.        Работа за компьютером (объяснение воспитателя, самостоятельная работа с программой под его руководством) В этот блок обязательно включена гимнастика для глаз.

3.        Физкультминутка.

4.        Дидактические игры: задания-игры на индивидуальных листах, конструирование, парные и групповые дидактические игры.

В зависимости от цели занятия учитель может изменить структуру занятия, поменять местами блоки, заменить физкультминутку подвижным заданием или подвижной игрой.

Кружок «Информатика  малышам»  предполагает:

количество часов в неделю – 2;

в месяц – 8.

Дни недели: вторник, четверг

Время проведения: 15.25-15.55 (1 подгруппа), 15.55-16.25 (2 подгруппа)

Годовой тематический план занятий кружка «Информатика  малышам»

1 год занятий (старшая группа)

Ноябрь. "Знакомство. Компьютер и его части". 

  1. Знакомство. Экскурсия в кабинет информатики -1 занятие
  2. Учимся обращаться с компьютером. - 1 занятие
  3. Компьютер и его части. - 2 занятия
  4. Средства управления. Клавиатура. - 2 занятия
  5. Средства управления. Мышь. - 1 занятие
  6. Перемещение объектов по экрану мышью. - 1 занятие

Декабрь. "Компьютер знакомит с окружающим миром". 

  1. Информация и её носители. - 2 занятия
  2. Рисуем и раскрашиваем – 2 занятия
  3. Создаём новогодние атрибуты. - 2 занятия
  4. Новогодние забавы. - 2 занятия

Январь. "Компьютер развивает мышление" 

  1. Управление программой. Интерфейс. - 1 занятие
  2. Знаки интерфейса игры. - 1 занятие
  3. Я знаю цвета. - 2 занятия
  4. Я знаю геометрические фигуры. - 2 занятия
  5. Логика. Классификация предметов. - 2 занятия

 Февраль. "Компьютер помогает творить". 

  1. Время музыки. – 2 занятия
  2. Время красок. - 2 занятия
  3. Дизайн, оформление. - 2 занятия
  4. Работа с образами.- 2 занятия

Март. "Компьютер и мир вокруг". 

  1. Я - человек. Девочки и мальчики. - 2 занятие
  2. Одежда по сезонам. - 2 занятия
  3. Профессии. - 2 занятия
  4. Цвет вокруг. - 2 занятия

Апрель. "Компьютер рассказывает историю". 

  1. Внимание. - 1 занятие
  2. Память. - 1 занятие
  3. Мышление. - 1 занятие
  4. Речь. - 1 занятие
  5. Интерактивные истории с развивающими мини-играми выполняются в индивидуальном темпе. - 4 занятия.

Май. "Что я знаю о компьютере и программах". 

  1. Что я знаю о компьютере. - 1 занятие
  2. Играем с любимыми героями. - 2 занятия
  3. Любимые игры. - 2 занятия
  4. Играем с любимыми героями. - 2 занятия
  5. Тестирование знаний. - 1 занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план дополнительного образования "Батик"

Воспитание творчества у детей дошкольного возраста через дополнительное образование "Батик"...

Перспективный план дополнительного образования художественно - эстетической направленности. "Маленькие волшебники"

Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники....

Перспективное планирование дополнительного образования по теме :"Круг здоровья"

Перспективное планирование дополнительного образования по теме : «круг здоровья». месяцТемацельМетоды, приемысентябрьПодбор метод. Литературы, работа с родителями. Анкетиро...

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.

По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....

Перспективный план дополнительной программы «Лоскутная мозаика»

Программа дополнительного образования «Лоскутная мозаика» составлена с учетом ФГОС и основана на интеграции художественно – изобразительной, познавательной, коммуникативной деятельности с внедрением с...