Методическая разработка
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему

Методическая разработка, конспекты НОД для детей старшего возраста с использованием компьютера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_rebenok_i_kompyuter.docx507.97 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение города Москвы

 «Школа  № 883»

Юридический адрес: ул. Планерная д.5, корп.2; тел.: 8(495) 495-84-28, 8(495) 495-55-45 (факс)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Составитель:

Воспитатель

Мирошниченко Татьяна Борисовна

      Введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического развития. Широкое внедрение компьютера повысит общий уровень воспитательно - образовательной работы в дошкольных учреждениях.

      Использование компьютера - не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребенка, формирование его личности. Компьютерные игры не заменяют обычные, а лишь дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

      Для полноценного использования нового, более высокого по уровню «класса» игр, требующих от ребенка умения оперировать символами (знаками), обобщенными образами, возникающими и создаваемыми им самим на экране, ему необходимо иметь достаточно развитое мышление, творческое воображение. Все эти психические процессы формируются у ребенка в его многообразной практической деятельности на занятиях и игре.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего возраста

«Отправляемся в полет»

Цель: Развитие предпосылок теоретического мышления, рефлексия (осознание) способов действия, способов решения задач своей деятельности.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети стоят вместе с педагогом в кругу.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? А куда можно путешествовать?  (По горам, по морю, в лес, в другие страны и т.д.). А в космос можно совершить путешествие? А как называется человек, который летит в космос? Представьте, что вы сегодня космонавты. Сейчас мы приступим к отбору космонавтов для полета на разные планеты. Ребята, а как вы думаете, каждый человек может стать космонавтом?  Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Быть сильным, выносливым, смелым, умным, внимательным, не бояться высоты и т.д.) Правильно вы сказали, действительно, слабым, ленивым никогда не будет места на космических кораблях. Готовятся космонавты к полетам очень долго, проходят разные испытания, получают различные знания. Сейчас мы проведем космические испытания, и проверим, кто из вас обладает некоторыми качествами космонавта, и узнаем, насколько вы внимательные, сообразительные, выносливые.

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать.

Надо многое уметь.

1 испытание -  «Ракета» (блоки Дьениша).

Цель: Развитие мышления, воображения, ориентировки в пространстве с опорой на схему.

Педагог: Ребята, у вас на  столах  находятся цветные схемы ракет. Вам нужно точно по рисунку построить ракету из цветных блоков. (Дети выполняют задание).

2 испытание – подвижная игра «Будем мы сейчас играть».

Цель: развитие внимания.

Космонавт обладает не только острым умом, но и вниманием. Вот вам задание на внимание.

Будем мы сейчас играть

И команды выполнять!

Флаг я желтый подниму – всех похлопать попрошу,

Флаг зеленый подниму – всех потопать попрошу.

Синий - будем все молчать,

Красный – все «Ура!» кричать!

3 испытание – «Шифр» (палочки Кюизенера).

Цель: закреплять знания детей о числовом значении цветных чисел, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Итак, ваши ракеты готовы к полету, но чтобы их открыть необходимо, разгадать шифр-загадку. Перед вами карточки с цифрами. Вам нужно выложить цветные палочки-числа в соответствии с этими цифрами. (Педагог напоминает, что каждая палочка имеет свой цвет, и каждый цвет это определенное число.)

4 испытание – «Минутка отдыха». Как вы уже сказали, ребята, космонавт должен быть физически вынослив, обладать координацией, и что очень важно правильно дышать. Встаньте все в круг. И четко выполняйте все мои указания.

Все дышите.

Не дышите.

Вместе руки поднимите.

Превосходно опустите.

Наклонитесь, разогнитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь.

А теперь я проверю ваше равновесие (встаньте на правой ноге, на левой ноге).

Молодцы! Вы прошли все испытания. Теперь нам пора отправляться в космическое путешествие на четыре планеты. Сейчас необходим обратный отсчет (10,9,8…пуск!)

- Проводится развивающая компьютерная игра «Космос».

Цель: Педагог показывает алгоритм действий, чтобы правильно загрузить на борт космического корабля предметы для четырех планет «Водная», «Горная», «Снежная», «Пустынная».

-После выполнения задания, проводится гимнастика для глаз.

- Итог занятия: какое испытание было самым сложным, легким, интересным.

Конспект НОД «Поможем Незнайке»

для детей старшего возраста 5-6 лет.

Цель: Развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез)

с использованием ИКТ.

Здравствуйте ребята!

(Вначале проводится традиционная игра-приветствие).

Здравствуй левая рука.

Здравствуй правая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый круг!

Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать рассказы Николая Носова и герои этих рассказов вам очень полюбились. Николай Носов написал много интересных историй для детей. Рассказы этого писателя переведены на многие языки мира. Их любят все дети. Скажите, пожалуйста, а какие вам рассказы Н. Носова полюбились вам. (Ответы детей).

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от еще одного героя рассказов Н. Носова, которого любят дети на всей планете. Он очень веселый, хороший друг, но много чего не умеет и не знает. Догадались от кого? Правильно, от Незнайки.  Он просит ему помочь. Незнайке тоже задают много разных заданий, и он не может с ними справиться (поможем Незнайке?)

Дети садятся за столы.

  1.  Сопоставление предметов с целью нахождения сходства и различия между ними. 

     

       

 

Детям раздаются карточки (у каждого свое задание). Нужно вставить недостающую фигуру в пустую клеточку.

             

                             

  1.  Работа с цветными палочками Кюизенера – учить сравнивать смежные числа, устанавливать логические связи и закономерности, понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
  1. Выложить палочки в следующем порядке: розовая, голубая, желтая, фиолетовая, бордовая, синяя, оранжевая. Доложите недостающие цветные числа. Какие числа пропустил Незнайка (один, четыре, семь).
  2.  Назовите соседей числа 5, 9, 4
  3.   Назовите число, которое стоит рядом с числом 3, но не 2.
  4. Назовите число, которое стоит между 5 и 8, но не 6.
  5. Назовите числа, которые стоят до 10, но после 5.
  6. Какие палочки вы будете использовать, чтобы показать, сколько тебе лет?
  7. Сколько пальцев на двух руках?
  8. Сколько ног у курицы?
  9. Сколько дней в неделе?
  10. Назовите число, не больше 8, но не меньше 4.

3.  Анализ и синтез – развитие важнейших мыслительных операций.

- Незнайка и его друзья любят путешествовать. Перед вами рисунок транспорта, в котором Незнайка запутался и не смог выложить палочки точно по рисунку. Дети выкладывают палочки по предложенной схеме.

  1. Динамическая пауза. «Жираф» (аудиозапись «Весёлая логоритмика» Железновы С. И Е.)
  2. Задание на компьютере. Используется комплексная программа развития интеллекта Понамаренко А.С. (задание 016-017). Развитие памяти, внимания, зрительно-моторной координации.

  1. Итог занятия.

- Какое задание понравилось больше всех?

- Какое задание вызвало наибольшего затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...