Главные вкладки

    "Использование ИКТ технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
    консультация по информатике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Давыдова Ирина Алексеевна

    Памятка для педагогов "Использование ИКТ технологий в работе с детьми дошкольного возраста": 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_ikt_tehnologiy.docx16.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Использование ИКТ технологий

    в работе с детьми дошкольного возраста»

    ПАМЯТКА

    для педагогов

    Уважаемые педагоги!

    Персональный компьютер быстро вошел в жизнь современных детей. На сегодня информационные технологии (ИТ) значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Практически все родители, развивая и обучая малыша, приобретают компьютерные программы и используют различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

    Использование ИКТ технологий педагогами в работе с детьми дошкольного возраста:

    1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
    2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
    3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
    4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
    5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. 

    Преимущества использования компьютера в организации и проведении различных видов деятельности с дошкольниками:

    • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
    • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
    • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
    • обладает стимулом познавательной активности детей;
    • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
    • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
    • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. 

    Требования к компьютерным программам ДОУ:

    • Исследовательский характер
    • Легкость для самостоятельных занятий детей
    • Развитие широкого спектра навыков и представлений
    • Возрастное соответствие
    • Занимательность.

    Применение ИКТ:

    Опосредованное

    Непосредственное

    Интернет

    Ведение документации

     

    Использование развивающих компьютерных программ

    Использование мультимедийных презентаций

    Классификация программ:

    • Развитие воображения, мышления, памяти;
    • Говорящие словари иностранных языков;
    • Простейшие графические редакторы;
    • Игры-путешествия;
    • Обучение чтению, математике;
    • Использование мультимедийных презентаций.

    Ошибки при использовании ИКТ:

    • Недостаточная методическая подготовленность педагога;
    • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;
    • Бесплановость, случайность применения ИКТ;
    • Перегруженность занятия демонстрацией.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

    В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

    Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»

    В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз....

    Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

    laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

    Использование ТРИЗ - технологии в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)

    ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. Главная идея этой технологии, сосотоит в том, что технические системы возникают и развиваются не как попало, а по определённым законам. Приёмы и методы ТРИ...

    Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

    В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

    Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...