Мои разработки
статья (младшая группа)

Заднеульцева Людмила Владимировна

Духовно –нравственное воспитание дошкольников

как путь формирования социокультурных компетенций

Воспитатель:

Заднеульцева

Людмила Владимировна

МДОУ «Детский сад №16

с. Веселая Лопань

Белгородского района

Белгородской области»

 

     Аннотация. В статье предлагается многофакторный процесс развития духовно – нравственного воспитания у дошкольников, как путь формирования социокультурных компетенций при взаимодействии педагогов и родителей, так как семья главный первоначальный социум.

Человек наследует социальные ценности тогда, когда входит в состав какого-то сообщества людей и выполняет в нём определённые социальные роли. Особое место в воспитании дошкольников я отвожу семье как главному первоначальному социуму, обладающему многофакторным воспитательным потенциалом: ребёнок учится выполнять социальные роли: сыновне – дочерние, отцовско-материнские, супружеские, нравственные, коммуникативные, организаторские, трудовые, культурные, патриотические. Именно семья является первой ячейкой воспитания и её деятельность должна быть направлена на создание социальных, психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей ребёнка в творческой деятельности, в уважении, в поиске смысла жизни, в самореализации, в удовольствии. Поэтому в воспитательной работе я уделяю большое внимание целенаправленной работе с родителями дошкольников, поддерживаю постоянную связь с семьями детей.

   Работа с родителями по духовно- нравственному воспитанию строятся по следующим направлениям:

- выяснения микроклимата  в семье, определение стиля взаимоотношений детей и родителей;

- составление технологической карты семьи (структура семьи, материальные условия, благоустроенность быта, личностные характеристики родителей, психологический климат, стиль общения);

- индивидуальная работа с родителями;

-привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий, праздников, концертов.

   Большую пользу приносят индивидуальные беседы с родителями. На первом же родительском собрании для родителей проводится тест «Какой вы воспитатель?», результаты которого позволяют определить педагогу и родителям уровень психологического равновесия, умение ладить с ребенком, узнать, насколько используемые методы воспитания педагогичны. На первом этапе обследования семей в целях индивидуального подхода проводится анкета «Стиль семейного воспитания».

   На родительских собраниях практикуется выступление отдельных родителей о положительном опыте воспитания детей в семье.

   Мои мероприятия всегда открыты для родителей. Это помогает им увидеть результаты своего домашнего воспитания, выяснить причины успехов и неудач в учебном труде своих детей.

   Встречи на дому, в ДОУ, приглашение на родительское собрание, беседы и консультации, совместная подготовка праздников, заседание клуба интересных встреч, празднование Дней рождения помогает мне создать единую систему педагогического воздействия на каждого ребёнка группы и добиться положительных результатов в нравственном воспитании дошкольников.

   Процесс воспитания, направленный на развитие всех детей построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребёнка исходя из неповторимости его индивидуальности. Со своими воспитанниками я регулярно провожу беседы по нравственно-эстетические темы. В цикле занятий «В гостях у феи Вежливости» дети учатся доброте, доброжелательному отношению к окружающим, товариществу, чуткому отношению друг к другу, стремлению отзываться на чужие беды, применению эстетических знаний в повседневной жизни, осознанию свих поступков, осуждению безучастного отношения к человечеству, к животному.

   Все вопросы нравственного воспитания, которые касаются формированию разнообразных моральных качеств, много решаются комплексно, при этом реализуются принцип гармонического развития личности.

   Большое внимание в своей работе уделяю патриотическому воспитанию, воспитанию любви к Родине. Ребята знакомятся с народными обычаями, праздниками. Часто обращаюсь к теме «Малой Родины», начиная с близкого и конкретного, с того, что окружает детей ежедневно, чего порой они даже и не замечают. Ведь любовь к стране начинается с любви к малой родине своего детства. Регулярно провожу экскурсии по селу. Дети участвуют в конкурсах «Родной край», «Моя Родина». Они читают стихи о своей малой родине.

   К числу самых интересных совместных дел можно отнести час краеведения «Земля Белгородская: здесь мы живём», «Край мой родниковый», областной конкурс творческих работ «Всякому мила своя сторона» к 67-летию образования Белгородской области. Многие работы стали призёрами и лауреатами конкурсов. Фрагменты работ были представлены на книжно-иллюстративной выставке «Мой край богат и славен».

   Активное участие моих воспитанников в фото-викторинах показало их немалые знания в области краеведения и неиссякаемый интерес к родному краю. Кроме этих мероприятий прошли комментированные чтения «В прицеле танки» - (к 75-летию Курской битвы), «Шумит над мирным небом танковое поле» - час мужества. Часто на занятиях освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью. Занятия проводятся в необычной форме: игры, праздники, викторины.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Чистота во дворе – весело детворе»

Конспект прогулки в средней группе.

Автор: Заднеульцева Людмила Владимировна, воспитатель «МДОУ д/с №26, с. Весёлая Лопань, Белгородского района Белгородской области»

 Цель:

- закреплять умение детей пользоваться инвентарём для уборки улиц: грабли, тачка, веник, носилки;

- уточнять знания детей о профессиях взрослых (дворник, работник  ЖЭУ) и предметах необходимых для трудовой деятельности;

- воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и роли в игре.

Предварительная работа:

- наблюдение за работой дворника;

- рассматривание инвентаря для труда, показ способов работы с ним;

- беседа о безопасном  поведении на прогулке при работе с инвентарём для труда;

- разучивание слов к игре «Мышеловка», «Васька – серый», «Помогите Незнайке»;

- рассматривание иллюстраций о профессиях.

Оборудование:

Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, тачки, носилки, фартуки, перчатки; маски для подвижных игр: «мышки», «кот», «шляпа Незнайки»; чудесный мешочек с атрибутами различных профессий; ширма; набор блоков  Дьенеша; обручи, мячи, скалки;  игрушки для песка.

Ход прогулки:

Инвентарь для труда спрятан за яркой ширмой.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

- Чьи зубы листья гребут? (грабли)

- Что за машина с одним колесом? (тачка)

- Что несут, друг за другом идут? (носилки)

Воспитатель убирает ширму.

- Для какой профессии нужны эти предметы?

- Что он делает?

- Зачем нужна работа дворника?

- Встаёт дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе,

Дворник мусор убирает,

И дорожки подметает.

- А вы хотите поработать дворником? Что для этого нужно? Какая одежда у дворника? (перчатки, фартук). Воспитатель предлагает надеть фартук и перчатки, чтобы не испачкаться.

Девочки берут грабли и собирают в кучи листья, а мальчики на носилках и тачках отвозят мусор к яме с листьями.

Трудовая деятельность детей.

- Молодцы, девочки, как чисто убрали, какие мальчики сильные да ловкие не разбросали листья, когда перевозили их к яме.

- Хорошо , что есть дворник(имя, отчество), который дарит нам чистоту, а мы ему сегодня помогли.

Воспитатель обращает внимание на шляпу Незнайки, которая лежит на столе на площадке.

- В какую игру можно поиграть с этой шляпой? («Поможем Незнайке»)

Ребёнок надевает шляпу игра начинается:

- Здравствуй Незнайка!

- Здравствуйте дети!

- Где вы были?

_ Где мы были не скажем , а что делали покажем! (дети показывают движения связанные с разными профессиями).

Незнайка отгадывает, что показывают дети и дарит им мешочек.

Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди берут из мешочка предметы и рассказывают, к какой профессии относятся.

Индивидуальная работа:

Воспитатель предлагает детям разложить фигурки по цвету в обручи (красный, синий,  зелёный). Дети строят дорожку, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме фигур.

Подвижная игра: «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг – «мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга и говорят слова:

- Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп» дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана. Дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Подвижная игра: «Васька – серый»

Ребенок «кот» сидит на корточках в центре площадки. Дети свободно двигаются по всей площадке, прыгают, кружатся. Говорят такие слова:

- Спит на печке Васька серый.

До мышей ему нет дела.

Мыши в горнице резвятся,

Мыши Ваську не бояться,

Вдруг открылся желтый глаз,

Кот поймает всех сейчас!

После этих слов «кот» встаёт в полный рост и начинает пятнать «мышей2. Дети убегают от «кота».

Игра – инсценировка «Перчатки» по стихотворению С. Маршака.

Потеряли котики по дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама прости, мы не можем найти

Мы не можем найти – перчатки!

- Потеряли перчатки? Вы плохие котятки!

Я вам нынче не дам пирога! Мяу, мяу, не дам,

Мяу, мяу, не дам, я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки отыскали перчатки,

И. смеясь, прибежали домой.

_ Мама, мама, не злись, потому  что нашлись,

Потому  что нашлись – перчатки!

- Вот спасибо котятки! Я за это вам дам пирога.

Мур – МУР – МУР, пирога! Мур – МУР – МУР, пирога!

Я за это вам дам пирога!

Игра малой подвижности: «Запрещённое движение»

Дети договариваются.  какое движение будет запрещённое. Воспитатель в среднем и быстром темпе показывает движения. Если ребёнок повторил запрещённое движение, он выбывает из игры.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с песком, выносным материалом, спортивным инвентарём.

Рефлексия:

Мы ребята маленьки,

Маленьки – удаленьки.

Мы листочки убирали

Очень весело играли,

Все профессии узнали

А теперь мы все устали

В группу дружно побежали!

Используемая литература:

Нищева Н.В. и дидактические игры на прогулках.



Предварительный просмотр:

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОУ

Л.В.Заднеульцева

воспитатель

                                                               МДОУ«Детский сад 26

с. Весёлая Лопань

Белгородского района

 Белгородской области»

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, народной культуре. К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой, отмечали, что познание человеком достижений народной культуры,  является важным моментом в нравственном и духовном развитии личности.

Работая с детьми младшей разновозрастной группы, мы стараемся формировать в душе ребёнка любовь, бережное отношение к окружающему миру, восхищение красотой предметов изготовленных  народными умельцами, интерес к красоте поэтического слова, знакомим с русским народным творчеством: праздниками и обрядами. Всё это становится неиссякаемым источником нравственного и познавательного развития ребёнка.

Познание детьми русского народного творчества, народной культуры, , народного фольклора положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, находит отклик в детских сердцах, формирует общую духовную культуру. Приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с младшего дошкольного возраста. Детские впечатления самые незабываемые. Окружающие предметы должны быть национальными, они пробуждают душу ребенка, воспитывают в нем любознательность и чувство красоты. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Необходимо шире использовать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, народные праздники и т.д.). Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство – это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.

В работе с детьми я использую следующие методы и приемы:

- чтение художественной литературы;

- заучивание потешек, закличек, прибауток4

-использование пословиц, поговорок, загадок;

- проведение русских народных игр;

-разучивание русских народных песен и танцев, с использование народных костюмов;

- проведение народных праздников, разыгрывание сценок, эпизодов из сказок;

-представление кукольного театра;

-применение игрушек и изделий народных промыслов;

-рассказ о народных обычаях и традициях;

- беседы, вопросы, пояснения;

- рассматривание иллюстраций о русском быте

 

Необходимое условие приобщение детей к народной культуре – организация предметно – пространственной среды, учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения. Окружающие предметы русского народного быта оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка, позволяют детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа, что способствует духовно-нравственному развитию ребёнка, воспитывается чувство прекрасного, развивается любознательность.

В группе есть различные виды театров ( пальчиковый, кукольный и др.); художественная литература (сказки, потешки, песенки и т.д.); народные игрушки, предметы русского быта( деревянная и глиняная посуда, расшитые полотенца, половики, русские народные костюмы и т.д. Дети с большим удовольствием рассматривают, играют, примеряют народные предметы.

Использование народно-прикладного искусства,  народных игрушек (матрешка, богородская игрушка)  и народного фольклора во время НОД, во время проведения режимных моментов- это утренняя гимнастика, при умывании, когда просыпаемся.

Сказанные детям потешки, прибаутки, заклички звучат, как доброе  послание, выражает заботу, понимание, нежность, веру в благополучное будущее.  Так же  приобщаем дошкольников к народной культуре через праздники , развлечения, театрализованные представления. С младшего дошкольного возраста учим воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события. Традицией стали в группе выставки рисунков, аппликаций, поделок из пластилина выполненных в стиле народного творчества, по мотивам народных произведений.

Особое внимание уделяем объединению семьи и ДОУ, привлекаем родителей для активного участия в проведении праздников, в совместной деятельности, в изготовлении атрибутов к народным играм, в украшении группы к русским народным праздникам: Новому году, Масленице, Пасхе. Родители участвуют и активно обсуждают вопросы духовно- нравственного воспитания на родительских собраниях и семинарах.      

В нашем ДОУ реализуется духовно-нравственное воспитание дошкольников, воспитатели в своей деятельности решают следующие задачи:

 -воспитание нравственных и эстетических чувств;

-создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- формирование базисных основ личности;

-формирование духовно-нравственного отношения и чувства:

а) к родному дому, семье, детскому саду, селу, стране;

б) к природе родного края

в) к культурному наследию своего народа

Поставленные задачи мы реализовываем в нашей и младшей разновозрастной группе. Приобщая детей младшего возраста к истокам народной культуры, через знакомство с народным творчеством. Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни, от первых шагов до старости. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности и духовную сферу.

Хочется верить, что проводимая работа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников будет основой для воспитания подрастающего поколения, обладающих духовно – нравственными ценностями, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.



Предварительный просмотр:

Заднеульцева  Людмила Владимировна

Воспитатель

МДОУ «детский сад №26»

С. Веселая Лопань, Белгородская область

Конспект образовательной деятельности на тему :

 « Встречаем перелётных птиц»

во второй младшей группе

Цель:

Формировать представления детей о перелётных и зимующих птицах. Обогащать речь детей словами ; развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи). Развивать интерес к слушанию музыкальных произведений, к копированию звуков; умению имитировать движения. Продолжать формировать умение выполнять коллективную аппликацию, состоящую из нескольких частей (круглая, треугольная); сравнивать по величине предметов, развивать воображение. Учить детей раскатывать валик («червячок») из пластилина на дощечке. Воспитывать чувство доброты и любви к птицам.

Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой обстановки, беседа, вопросы детям, поощрение.

Предварительная работа: беседа о весне, природе, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, разучивание стихов, загадок, подвижных игр.

Используемый материал: театральная ширма, изображение дерева, изображение перелётных птиц на палочках, диск с записью птичьих голосов, геометрические фигуры большого и маленького размера, ватман, клей, ножницы, пластилин, дощечка, кормушка.

Ход ОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель:      

 Весна, весна красная!

Приди, весна с радостью,

С великой милостью.

Весна, весна, иди сюда!

Ты, зима, ступай за моря!

А птички перелётные

Прилетайте в наши края!

- Ребята, а какое сейчас время года?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, какие природные изменения происходят весной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, весной прилетает много птиц, а давайте вместе их позовём.

2.Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель и дети: 

 Уж, вы, пташечки, перелётные,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам! (повторить 2 раза)

(звучит запись пение птиц, появляются из-за ширмы на палочках птицы, пересаживаем их на веточки дерева)

Воспитатель: Ребята, мы звали птиц, мы их так долго ждали, и вот они прилетели, такие  красивые. А давайте угадаем какие птички прилетели к нам.

 Воспитатель загадывает загадки:

1. На шесте дворец,

Во дворце певец

Кто это? ( Скворец )

2. Далеко мой стук, слышется во круг.

Червякам я враг, а деревьям друг! Тук-тук! ( Дятел )

3.  Прилетает к нам весной

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из песка и глины. ( Ласточка )

4.  Чёрный, проворный
Кричит: «Грак!» ( Грач )

5. Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей! Кто же это! ( Воробей )

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, но на нашем дереве нет воробья, а почему, вы не знаете?

Воспитатель: Воробей с нами живёт круглый год, он не перелётная, а зимующая птица. Давайте мы  с вами воробья  смастерим, пригласим  к нам в гости.

 (Воспитатель даёт готовые геометрические фигуры – круги, треугольники маленькие и большие, показывает картинку с изображением воробья и вместе с детьми приклеивают фигуры на ватман, готового воробья, воспитатель вырезает и дети сажают его на дерево)

Воспитатель: Воробью очень приятно находиться в птичьей компании, а давайте познакомим воробья с нашими перелётными птичками.

Дети называют птиц:  Жаворонок, скворец, грач, соловей, журавль, дикий гусь, утка, ласточка ( ответы детей сопровождаются показом птиц)

Воспитатель:  А вот ласточка, хочет с вами поиграть, показать пальчиковую гимнастику  (проводится пальчиковая игра)

 « Ласточка»

Ласточка, ласточка, милая касаточка          ( На каждую строчку большой пальчик

Где ты была? С чем пришла?                       «здоровается» дважды с каждым

- За морем была, весну добывала             пальчиком, начиная с указательного, - сначала

Несу, несу, весну – красну.                          На правой, потом на левой руке.)

Воспитатель: Ребята, а давайте полетаем, как птички ( становятся в круг, имитируют, руками полёт птиц, проводится подвижная игра)  Физкультминутка:    « Птички, раз! Птички, два!»

Птички, раз!               Выставляют вперёд одну ногу.

Птички, два!               Выдвигают другую ногу.

Скок, скок, скок!        Скачут на обеих ногах.

Птички, раз!               Поднимают одну руку.

Птички, два!              Поднимают другую руку,

Хлоп, хлоп, хлоп!     Хлопают в ладоши.

Птички раз!               Закрывают рукой один глаз.

Птички два!               Закрывают другой глаз.

Все, улетели!            Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают. 

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А как птички будут зёрнышки клевать? ( Ребята сжатыми в клювик пальчиками имитируют, как птички зёрнышки клюют и произносят «Клюв, клюв, клюв»

Воспитатель: Ребята, вы хорошо заботились о зимующих птицах, подкармливали их и никогда не забывали приносить еду в кормушки. Молодцы! Давайте не будем забывать и сейчас, ведь у птичек ещё нет корма. Вот на нашем дереве висит кормушка, но она пуста, давайте мы изготовим из пластилина червяков и накормим наших птичек.

(Дети лепят червячков, затем их кладут в кормушку, звучит снова музыка пение птиц)

Воспитатель: Ребята, это птички радуются и говорят вам «спасибо». Давайте никогда не обижать птиц, не разрушать птичьи гнёзда, не делайте этого сами, не разрешайте делать другим. Ведь птички доставляют нам, людям, большую радость своим прекрасным пением.



Предварительный просмотр:

Духовно –нравственное воспитание дошкольников

как путь формирования социокультурных компетенций

Воспитатель:

Заднеульцева

Людмила Владимировна

МДОУ «Детский сад №16

с. Веселая Лопань

Белгородского района

Белгородской области»

     Аннотация. В статье предлагается многофакторный процесс развития духовно – нравственного воспитания у дошкольников, как путь формирования социокультурных компетенций при взаимодействии педагогов и родителей, так как семья главный первоначальный социум.

Человек наследует социальные ценности тогда, когда входит в состав какого-то сообщества людей и выполняет в нём определённые социальные роли. Особое место в воспитании дошкольников я отвожу семье как главному первоначальному социуму, обладающему многофакторным воспитательным потенциалом: ребёнок учится выполнять социальные роли: сыновне – дочерние, отцовско-материнские, супружеские, нравственные, коммуникативные, организаторские, трудовые, культурные, патриотические. Именно семья является первой ячейкой воспитания и её деятельность должна быть направлена на создание социальных, психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей ребёнка в творческой деятельности, в уважении, в поиске смысла жизни, в самореализации, в удовольствии. Поэтому в воспитательной работе я уделяю большое внимание целенаправленной работе с родителями дошкольников, поддерживаю постоянную связь с семьями детей.

   Работа с родителями по духовно- нравственному воспитанию строятся по следующим направлениям:

- выяснения микроклимата  в семье, определение стиля взаимоотношений детей и родителей;

- составление технологической карты семьи (структура семьи, материальные условия, благоустроенность быта, личностные характеристики родителей, психологический климат, стиль общения);

- индивидуальная работа с родителями;

-привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий, праздников, концертов.

   Большую пользу приносят индивидуальные беседы с родителями. На первом же родительском собрании для родителей проводится тест «Какой вы воспитатель?», результаты которого позволяют определить педагогу и родителям уровень психологического равновесия, умение ладить с ребенком, узнать, насколько используемые методы воспитания педагогичны. На первом этапе обследования семей в целях индивидуального подхода проводится анкета «Стиль семейного воспитания».

   На родительских собраниях практикуется выступление отдельных родителей о положительном опыте воспитания детей в семье.

   Мои мероприятия всегда открыты для родителей. Это помогает им увидеть результаты своего домашнего воспитания, выяснить причины успехов и неудач в учебном труде своих детей.

   Встречи на дому, в ДОУ, приглашение на родительское собрание, беседы и консультации, совместная подготовка праздников, заседание клуба интересных встреч, празднование Дней рождения помогает мне создать единую систему педагогического воздействия на каждого ребёнка группы и добиться положительных результатов в нравственном воспитании дошкольников.

   Процесс воспитания, направленный на развитие всех детей построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребёнка исходя из неповторимости его индивидуальности. Со своими воспитанниками я регулярно провожу беседы по нравственно-эстетические темы. В цикле занятий «В гостях у феи Вежливости» дети учатся доброте, доброжелательному отношению к окружающим, товариществу, чуткому отношению друг к другу, стремлению отзываться на чужие беды, применению эстетических знаний в повседневной жизни, осознанию свих поступков, осуждению безучастного отношения к человечеству, к животному.

   Все вопросы нравственного воспитания, которые касаются формированию разнообразных моральных качеств, много решаются комплексно, при этом реализуются принцип гармонического развития личности.

   Большое внимание в своей работе уделяю патриотическому воспитанию, воспитанию любви к Родине. Ребята знакомятся с народными обычаями, праздниками. Часто обращаюсь к теме «Малой Родины», начиная с близкого и конкретного, с того, что окружает детей ежедневно, чего порой они даже и не замечают. Ведь любовь к стране начинается с любви к малой родине своего детства. Регулярно провожу экскурсии по селу. Дети участвуют в конкурсах «Родной край», «Моя Родина». Они читают стихи о своей малой родине.

   К числу самых интересных совместных дел можно отнести час краеведения «Земля Белгородская: здесь мы живём», «Край мой родниковый», областной конкурс творческих работ «Всякому мила своя сторона» к 67-летию образования Белгородской области. Многие работы стали призёрами и лауреатами конкурсов. Фрагменты работ были представлены на книжно-иллюстративной выставке «Мой край богат и славен».

   Активное участие моих воспитанников в фото-викторинах показало их немалые знания в области краеведения и неиссякаемый интерес к родному краю. Кроме этих мероприятий прошли комментированные чтения «В прицеле танки» - (к 75-летию Курской битвы), «Шумит над мирным небом танковое поле» - час мужества. Часто на занятиях освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью. Занятия проводятся в необычной форме: игры, праздники, викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...