Проект «Создание электронной развивающей среды в образовательном учреждении»
проект по информатике на тему

Кокорина Наталья Юрьевна

При переходе на новые образовательные  стандарты одним из ключевых факторов успешности  является использование современных информационных технологий.  На наш взгляд, это можно сделать качественно только в электронной развивающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inform_sreda.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Проект МАОУ прогимназия №108 по теме:

 «Создание электронной развивающей среды

 в образовательном учреждении»

авторы:

Кокорина Н.Ю.

                                                  Григорян М.В.

Васильчук И.А.

 Аннотация к проекту

Проект  МАОУ Прогимназии № 108 нацелен  на развитие садовской инфраструктуры, а именно, информационной среды образовательного учреждения (приоритетное направление ННД/С), и предполагает, согласно ФЦПРО на 2011- 2015г.  «внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения». В рамках проекта предполагается создание электронной развивающей среды на платформе Google documents. Будут созданы  такие модули, как «Конструктор образовательной программы», «Конструктор нелинейной сетки, образовательных областей». «Электронная система мониторинга МАОУ Прогимназии № 108», «Электронное портфолио дошкольника», «Электронное портфолио воспитателя». «Непосредственно образовательная деятельность для болеющих детей в режиме онлайна», «Электронная система рейтинга работников образовательного учреждения»,  и др., которые позволят реализовать комплексный подход к работе над направлениями, предложенными образовательной инициативой «Наш  Новый  Детский сад» на базе МАОУ Прогимназия № 108 .

1.Введение.

Актуальность проекта     МАОУ Прогимназии № 108  заключается в том, что он предполагает комплексный подход к реализации Национальной Образовательной инициативы «Наш  Новый  Детский сад»   через создание электронной развивающей среды  образовательного учреждения.

При переходе на новые образовательные  стандарты одним из ключевых факторов успешности  является использование современных информационных технологий.  На наш взгляд, это можно сделать качественно только в электронной развивающей среде.

   Таким образом, проблема, на решение которой направлен проект- отсутствие  полноценной   электронной развивающей среды в ДОУ. Как правило, обеспечение общеобразовательных учреждений программными продуктами носит несистемный, эпизодический характер. Существующие программные продукты в готовом виде достаточно  трудно адаптировать  в процесс преподавания, они требуют переработки, используются фрагментарно. Использование некоторых программных продуктов  невозможно из-за высокой их стоимостиВсе это актуализирует  проект «Создание электронной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении».

Описание проекта.

Ресурс, который предполагается использовать для создания электронной развивающей среды  и проведения совместных и самостоятельных видов деятельности, это облачные технологии, которые являются неотъемлемой частью Интернета.

Использование облачных технологий при создании соответствующей среды в детском саду позволит  не только избежать дополнительных финансовых трат, но и покажет другой способ деятельности при реализации образовательной программы. В образовательном пространстве сети Интернет много возможностей, которые сейчас не используются в полной мере – это учебные и методические пособия, различный дидактический материал, полная библиотека, дополнительные сетевые программы, т.е те ресурсы, которые привычными для нас являются в печатном варианте.

При реализации проекта будет выстроена не просто электронная среда, а именно электронно-развивающая среда, которая сама станет развивающей программой для детей, воспитателей и родителей. Будут созданы такие модули, как

  • «Электронный банк тестов МОАУ Прогимназия № 108»,
  • «Электронная библиотека МАОУ Прогимназии № 108»,  
  • «Электронным банк КИМов» (разработка дидактических заданий).

 С помощью этих модулей каждый ребенок будет выбирать собственный образовательный маршрут, таким образом,  он составит собственный кейс с набором различных достижений,  и индивидуальной системой обучения.

Следующим направлением ННД/С является, развитие системы поддержки талантливых детей. В рамках представленного проекта предполагается, как уже было сказано выше, что каждый ребенок формирует собственный  кейс с индивидуальной системой обучения. Через разнообразные виды деятельности, беседы, наблюдения составляется такой маршрут, который позволяет  каждому ребенку, посещающему детский сад, проявить его способности в полной мере.  

Дополнительно мы предполагаем  создание в Интернет- пространстве такой  среды, которая позволит и другим детям дистанционно  работать по определенным программам в МАОУ прогимназия № 108.  Особенно это важно для детей с ограниченными возможностями.

Разрабатывая собственный образовательный маршрут, каждый ребенок сможет получить тот набор образовательных услуг, который возможен в данных условиях. Такой способ обучения позволит детям являться частью детского коллектива, принимать  участие в различных сетевых проектах, что очень важно для социализации ребенка.

 В данном проекте предусматривается реализация еще одного важного направления  ННД/С -  совершенствование  профессионализма воспитательского корпусакоторое  будет реализовано через  создание модели стажерской площадки для повышения квалификации воспитателей ДОУ.

   Особенностью  модели ПК, разработанной в рамках нашего проекта, является  персонификация.  Ключевой идеей является ориентация на создание активной позиции  участников ПК через  включение в проектную деятельность, защиту индивидуальных образовательных проектов, в том числе и экспертных, создание системы тьюторского  сопровождения  для участников курсов повышения квалификации.

   Каждый педагог, который желает повысить квалификацию, будет иметь возможность составить свой собственный маршрут прохождения курсов, выбирая необходимые ему модули.  Сама программа выстраивания данного маршрута для педагога является развивающей. Она выстроена с учетом индивидуальных возможностей и потребностей воспитателя. Учебные модули, а их предполагается более 15, будут охватывать различные направления современной педагогики.

      Следующее направление, решаемое в рамках проекта за счет использования облачных технологий - создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников  будет проходить, в первую очередь, за счет создания индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка, и дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями  здоровья.  Предполагаемый режим работы позволит выдерживать тот темп и объем  обучения, который   сможет освоить ребенок. «Электронное портфолио дошкольника»  будет содержать медицинский паспорт на каждого ребенка, с помощью которого  работники Прогимназии  будут учитывать  состояние здоровья ребенка при планировании питания на неделю, и давать соответствующую нагрузку на уроках  физкультуры.  Родители смогут контролировать эти процессы. Хранение данных учреждения на сервере позволит сократить количество компьютеров и их мощность,  экономить электричество, физическое пространство, занимаемое компьютерами,  и разумно подходить к использованию природных ресурсов

Результативность проекта мы связываем с тем, что

  • электронная развивающая среда позволит формировать  ООП в рамках ФГТ в условиях современной ресурсосберегающей среды создавать конструктор  программы, предлагая тот или иной набор результатов.
  • Через вовлечение родительской общественности в формирование образовательной программы будет происходить «выращивание» представлений о качестве образования у местного сообщества
  • Созданная система электронного управления  отразится на качестве кадровой политики и уровне управленческих решений
  •  Будут оптимизированы затраты по осуществление финансово-хозяйственной деятельности
  • Повышение качества образования через переход к оказанию целого ряда образовательных услуг в электронном виде,
  • Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования (уровень владения ИКТ)
  • совершенствование индивидуальной   работы с талантливыми детьми.

   Таким образом, за счет   усовершенствования работы информационной среды нашего учреждения предполагается решить проблемы  по всем  направлениям, Наш Новой Детский сад: ФГТ, педагог, здоровье, инфраструктура, таланты.

2. Цель проекта:  повышение качества образования через развитие информационной среды в образовательном учреждении (система электронного мониторинга,  создание электронной развивающей среды)  

Задачи проекта:

  1. Разработка   необходимых модулей на платформе Google documents      («Электронное портфолио дошкольника», «Конструктор нелинейной сетки занятия»  и др.).
  2. Использование облачных технологий для создания электронной образовательной среды в МАОУ Прогимназии №108
  3. Разработка методических рекомендаций по использованию облачных технологий и  системных модулей в образовательном процессе.
  4. Проведение куров повышения квалификации для педагогов и руководителей образовательного учреждения.
  5. Внесение рекомендаций в нормативные акты в нормативные акты регионального и федерального уровня  по использованию полученных программных продуктов и технологий  в образовательных учреждениях страны.

Планируемые результаты:

  1. Развитие систем электронного мониторинга качества образования в рамках МАОУ Прогимназия № 108   с помощью разработки системы рейтинга работников образовательного учреждения,  программных продуктов: «Электронное портфолио дошкольника»,  «Электронное портфолио воспитателя», «Электронная система мониторинга».
  2.  Развитие информационной среды образовательного учреждения с помощью  использования «облачных технологий» в образовательном процессе и  разработки программного продукта - «Конструктор нелинейной сетки занятия».
  3. Повышение квалификации педагогов, обучение  их использованию новых информационных технологий в образовательном процессе, и совместной работе с педагогом и работниками других образовательных учреждений
  4. Индивидуализация образования в МАОУ Прогимназия № 108  с помощью создания электронного  «Банка тестов» образовательного учреждения,  электронной библиотеки   и банка КИМов (разработка дидактических заданий).
  5. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении  за счет использования облачных технологий (экономия электричества, физического пространства, занимаемого компьютерами, разумный подход к использованию природных ресурсов)  и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями.

Также предполагается достижение таких внешних результатов, как

  1. Обучение педагогов образовательных учреждений  внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс  с помощью проведения семинаров-практикумов
  2. Дистанционная помощь образовательным учреждениям при внедрении новых информационных технологий в образовательный процесс – создание               « Методических рекомендаций»
  3. Изменения в системе образования на федеральном уровне  как результат внесения предложений  в нормативные акты федерального уровня

Мониторинг

 Создание электронной развивающей среды в образовательном учреждении, прежде всего, будет проходить  через   разработку образовательных модулей на платформе Google documents.

 Ответственным за разработку модулей является заместитель  директора МАОУ  Прогимназии № 108 по ИКТ. Апробация модулей, их обсуждение будет проходить  в педагогическом коллективе МАОУ Прогимназии. Для работы над каждым модулем будет назначен ответственный из коллектива Прогимназии. Далее будут внесены необходимые изменения  в работу модулей. Итоговым этапом работы над модулем  будет проведение курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждении города по использованию разработанных модулей. Мы рассчитываем на  предложения по внесению  улучшению  созданных модулей и активное участие в их апробации.

Модули

Ответственные

«Конструктор образовательной программы»

Кокорина Наталья Юрьевна,

Григорян Маргарита Владимировна

«Конструктор нелинейной сетки образовательных областей»

Кокорина Наталья Юрьевна

«Электронное портфолио дошкольника»

Васильчук Ирина Алексеевна

«Электронное портфолио педагога»

Кокорина Наталья Юрьевна

«Электронная система рейтинга работников образовательного учреждения»

Ермакова Клавдия Ивановна

«Электронный банк тестов МОАУ Прогимназия № 108»

Тугаринова Раиса Дмитриевна

«Электронная библиотека МАОУ Прогимназии № 108»

Томилова Оксана Георгиевна

«Электронный банк КИМов»

Нагаева Ирина Викторовна

Перспективы распространения

    Первым этапом по распространению нашего опыта будет обучение педагогов образовательных учреждений  внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс, проведение курсов повышения квалификации для педагогов и руководителей образовательных учреждений города.

  Вторым этапом деятельности по распространению проектного  опыта станет   дистанционная помощь образовательным учреждениям  РФ при внедрении новых информационных технологий в образовательный процесс. Это, прежде всего, работа над методическими рекомендациями и дистанционное общение с педагогами с помощью Интернет.

   Итогом нашей работы будет внесение рекомендаций в нормативные акты регионального и федерального уровня, и мы рассчитываем на то, что наша работа   будет полезна для реализации образовательной инициативы Наш Новый Детский Сад в стране.

  1. Механизм реализации проекта. Описание  проектных  продуктов

Проект носит прикладной характер и предполагает создание конкретных  информационных продуктов.

В рамках проекта  будут  разработаны образовательные модули на  платформе Google documents  для создания  электронной развивающей среды.  Вся система будет выстроена на облачных вычислительных технологиях.

 Будут созданы  такие модули, как

  • «Конструктор образовательной программы»
  • «Конструктор нелинейной сетки образовательных областей»,
  • «Электронный журнал МАОУ Прогимназии № 108»,
  •  «Электронное портфолио дошкольника»,
  •  «Электронное портфолио педагога»,
  • «Электронная система рейтинга работников образовательного учреждения»,
  • «Электронный банк тестов МОАУ Прогимназия № 108»,
  •  «Электронная библиотека МАОУ Прогимназии № 108»,
  •  «Электронным банк КИМов» (разработка дидактических заданий).

«Конструктор образовательной программы» позволит:

 проектировать предметные результаты (выбор из опций и добавление новых типов результатов) и выбор форм достижения результатов (из списка воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ);

проектировать  метапредметные результаты (выбор из опций и добавление новых типов результатов) и выбор форм достижения результатов (из списка воспитательно-образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ);

 проектировать личностные результаты (выбор из опций и добавление новых типов результатов) и выбор форм достижения результатов (из списка совместной и самостоятельной деятельности в рамках учебного плана или подпрограмм ООП)

В самом конструкторе ООП будут описаны формы организации совместной и самостоятельной деятельности для достижения планируемых результатов образования, также будет  происходить, в зависимости от выбранных типов результатов, формирование   учебного плана и формирование тематических планов педагогов, формирование подпрограмм ООП (духовно-нравственного развития, сохранения и укрепления здоровья детей и т.д.)

Описание кадровых условий (факт и целевые ориентиры)

Квалификация педагога, система оценки результатов работы педагога в зависимости от результатов воспитанника

Повышение квалификации педагога (выбор направленности программ ПК из опций – наименования технологий работы педагога в соответствии с типами результатов воспитанников в ООП ОУ)

Описание локальной нормативной базы под реализацию ООП

Задание финансово-экономических условий (СОТ и коллективный договор, учебные расходы)

Задание организационных условий (опции – выбор из перечня локальных актов и региональных требований к ним).

 С помощью «Конструктора нелинейной сетки занятия»   в Прогимназии  будет создана возможность создавать   нелинейную сетку занятия.  С помощью данного модуля педагоги совместно в режиме реального времени будут  планировать формы проведения тех или иных видов деятельности с детьми, что позволит  избежать совпадений и оптимизирует  работу старшего воспитателя по учебной и воспитательной работе педагогов.  Каждому виду образовательной области  будет   присвоен определенный цвет.  С помощью цвета сетка образовательных областей будет  наглядно  демонстрировать количество   проводимых областей  и их формы. Сетка образовательных областей автоматически будет  синхронизироваться  с сеткой  образовательных областей на  школьном  сайте  Прогимназии.

  «Электронный мониторинг группы» будет  создан как альтернатива программному комплексу 1С : Хронограф 2.5 Проф.  Данный модуль позволит заполнять таблицы на любом  компьютере, при  наличии подключения  к  сети Интернет.  В отличие от комплекса 1С : Хронограф 2.5 Проф.  электронный мониторинг на платформе Google Documents  будет отличаться простотой в использовании,  при наличии всех необходимых разделов. Предполагается автоматическая синхронизация с электронным портфолио дошкольника, аналитика по месяцам, автоматическое создание отчетов.  В конце каждого  месяца электронный мониторинг  будет закрываться  для редактирования, т.е. данные для  педагога будут  недоступны.

   «Электронное портфолио дошкольника»   будет состоять  из нескольких разделов. Структура предполагает разделение портфолио на  участие и достижения в Прогимназии, и за пределами образовательного учреждения.  Далее разделы разветвляются на такие составные части как:  достижения  в образовательной области, в спорте, в общественной жизни, и другие достижения. В портфолио будут включены общие  сведения  об воспитаннике и табель посещения.

   «Электронное портфолио педагога ДОУ» состоит из таких разделов, как  1) общие сведения о педагоге 2 ) повышение квалификации, участие в семинарах , конференциях, и др. 3 )  достижения на конкурсах профессионального мастерства   4 ) достижения  воспитанников под руководством педагога 5)  авторские работы, разработанные программы  6 ) иные достижения педагога

«Электронная система рейтинга работников образовательного учреждения»  это модуль для оценки  качества  работы педагога в течение квартала. С помощью системы рейтинга распределяется стимулирующий фонд оплаты труда. Учитываются такие составляющие деятельности педагога, как:  качество образования в прогимназии, развитие профессионального мастерства педагогических работников, индекс проектной активности работников образовательного учреждения.

 Такие модули как «Электронный банк тестов МОАУ Прогимназия № 108»  и «Электронный банк КИМов» позволят индивидуализировать работу с воспитанниками, а также дистанционно работать со всеми желающими  детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями. Педагоги Прогимназии будут создавать тесты разного уровня сложности, и назначать их определенным детям. В конце года для измерения прогресса воспитанника будет  использоваться  «Электронный банк КИМов».

«Электронная библиотека МАОУ Прогимназии № 108»- это модуль, включающий в себя разработки педагогов Прогимназии. Туда будут включены дополнительные материалы для индивидуального использования детьми, разработки открытых занятий и другие материалы, которые могут быть использованы ребенком  и, также, педагогами других образовательных учреждений. Данный модуль предполагает систематизацию Интернет  ресурсов, создание каталога наиболее используемых методических материалов в сети Интернет.

Основные этапы

 Реализация проекта будет проходить в 4 этапа. Каждый этап предположительно будет проходить в течение года.  

  • Первый этап-работа по совершенствованию системы электронного документооборота образовательного учреждения.  На первом этапе планируется  разработка и введение в работу таких модулей, как «Конструктор нелинейной сетки образовательных областей»  «Электронный мониторинг группы». Будут проведены курсы повышения квалификации для педагогов Прогимназии по использованию облачных технологий,  использованию разработанных модулей в образовательном процессе, и написаны методические рекомендации по результатам  деятельности на первом этапе реализации проекта .
  •  Второй этап будет направлен на развитие систем электронного мониторинга качества образования.   Это, прежде всего, создание  и работа с                          « Электронным портфолио дошкольника», « Электронным портфолио педагога» и «Электронной системой рейтинга работников образовательного учреждения». Также мы предполагаем проведение курсов повышения квалификации  и написание методических рекомендаций по данной теме.
  • На третьем этапе приоритетным направлением работы будет индивидуализация образовательного процесса, работа с детьми с ограниченными возможностями и с талантливыми детьми, также предоставление дистанционных образовательных услуг. Будут созданы и использованы такие модули, как «Электронный банк тестов МОАУ Прогимназия № 108», «Электронная библиотека МАОУ Прогимназия № 108», «Электронный банк КИМов». Будут проведены курсы повышения квалификации по теме «Использование информационных технологий для индивидуализации образовательного процесса», и написаны методические рекомендации по результатам третьего этапа.
  •  На четвертом этапе будет систематизирован полученный опыт (написание методических рекомендаций по созданию электронной  развивающей среды в образовательном учреждении),  и внесены предложения в нормативные акты регионального и федерального уровня  по использованию полученных программных продуктов и технологий  в образовательных учреждениях страны.

Также в ходе реализации проекта мы предусматриваем:

обновление оборудования групп ;

- реконструкция имеющегося  кабинета информатики;

- разработку нормативной базы (локальные акты, регулирующие вопросы организации службы информационного обеспечения детского  сада);

- создание новых структур (служба информационного обеспечения, временные творческие группы педагогов и детей);

- привлечение всех субъектов образовательного процесса (администрация Прогимназии № 108, педагоги, воспитанники и их родители) к работе по реализации проекта;

- система мер по мотивации участников проекта и их поощрения.

В ходе выполнения проекта возможна корректировка отдельных мероприятий.

План-график реализации проекта :

Мероприятие

Сроки

Ответственный

  1. Создание творческих групп педагогов по реализации задач  проекта

2013г.г.-ноябрь-декабрь

 И.О. Директора МАОУ

Грехов А.В.

  1. Широкое информирование родительской общественности о проекте с целью  привлечения к участию  всех субъектов образовательного процесса

2013г.г.-ноябрь-декабрь

И.О. Директора МАОУ

Грехов А.В.

  1. Разработать и нормативно закрепить систему мер по мотивации участников проекта

2013г.г.-ноябрь-декабрь

И.О. Директора МАОУ

Грехов А.В.

  1. Разработать внутри садовскую нормативную базу для реализации задач проекта

2013г.г.-ноябрь

И.О. Директора МАОУ

Грехов А.В.

Старшей воспитатель Кокорина Н.Ю

  1. Разработка   необходимых модулей на платформе Google documents.

2013-20114г.г

Зам. директора по ИКТ

   Прокофьева В.А.

  1. Апробация модулей, их обсуждение  в педагогическом коллективе МАОУ Прогимназии.

Внесение необходимых изменений  в работу модулей.

2013-2014 г.г

Старший воспитатель Кокорина Н.Ю., педагоги Прогимназии

  1. Написание методических рекомендаций по работе с модулями.

По мере создания модулей

Ермакова К.И.

  1. Обновление оборудования  в группах

2013-2014г.г.

И.О. Директора МАОУ

Грехов А.В.

  1. реконструкция имеющегося  компьютерного класса

2013 г

И.О. Директора МАОУ

Грехов А.В.

  1. Проведение курсов повышения квалификации по использованию  разработанных модулей.

2013-2015 г.г,

Грехов А. В.

Прокофьева В.А.

  1. Обобщение опыта, полученного при проведении курсов повышения квалификации, принятие во внимание замечаний и рекомендаций педагогов города по использованию модулей в образовательном процессе
  2. Внесение рекомендации в нормативные акты регионального и федерального уровня по использованию  полученных программных продуктов и технологий  в образовательных учреждениях страны

2014-2015 г.г.

2013 г.г.

Грехов А. В.

Прокофьева В.А.

Кокорина Н.Ю.

Васильчук И.А.

Григорян М.В.

Ресурсное обеспечение реализации проекта

Наименование оборудования

количество

стоимость

1.

Переносной компьютерный класс

1

550000

2.

Интерактивная доска

7

560000

3.

iPad

35

735000

4.

проектор

7

154000

5.

Программное обеспечение.

60

13800

6.

Расходные материалы

100 000

7.

Итого

2 112 800

Реконструкция кабинетов.

1.

Реконструкция кабинета информатики, групп, создание развивающего пространства.

3500000

Собственные ресурсы.

1.

Кабинет информатики

1

350000

2.

Интеллектуальные ресурсы

Общая стоимость проекта

2812000,8

Опыт участия в проектах (за последние 6 лет)

2006-2008 г.г. - Проект  «Школа–сад как социокультурный центр микрорайона» - поддержан  институтом образовательной политики «Эврика» (город Москва) с присуждением статуса федеральной экспериментальной площадки и вручением гранта в 500 тыс. руб.;

2006 -2008г.гг. - Проект  «Школа социального партнерства»  - Лауреат конкурса ПНПО - Национальный образовательный проект - поддержан   министерством образования республики Бурятия – присужден грант в 1 млн. руб.;

2007 год -  присужден грант  в 1 млн. руб.  в рамках реализации   КПМО;

2007 год – Диплом победителя  Конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы;

2006- 2010  гг.- Проект эксперимента по раздельному обучению  девочек и мальчиков в гимназических классах, присуждение статуса Республиканской экспериментальной площадки; 

2007 год - МОУ прогимназия № 108 является  участником  семинара Совета  Европы, коалиция «Мы - граждане»;

2007 год - Награждение  Почетным знаком города Улан – Удэ;

2007 год – Вручение сертификата Министерства образования и науки Республики Бурятияпобедителю I Республиканского конкурса по внедрению НСОТ;

2007 год - Присвоение звания «Общественная школа»,

                 - присуждение звания «Авторская школа»;

2008 год -  Присвоение звания «Эффективная школа»;

2003-2008 гг - Проект летнего лагеря «Школа экологического лидерства» (палаточный лагерь на берегу Байкала) поддержан  Госкомитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму и спорту;

2004 год  - Лауреат   Общероссийского конкурса проектов  формирования толерантности   в рамках межкорпоративного  проекта «Интернет и толерантность» в номинации «Лучшая образовательная программа по формированию толерантности»;

2005 -2011г.г. -  Лауреат всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»;

2009-2012 г. г. -    работа по проекту создания сетевого ресурсного центра. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Создание предметно-развивающей среды"

Педагогический проект "Создание предметно-развивающей среды"...

Проект "Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ"

В данном проекте предусмотрено активное участие всех педагогов ДОУ по созданию интересной, мобильной среды для развития современного ребёнка....

Проект создания предметно-развивающей среды "В гостях у Дюймовочки"

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых ко...

Проект «Создание предметно - развивающей среды речевой активности детей через совместную творческую деятельность участников образовательного процесса»

Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может разв...

Проект МАОУ прогимназия №108 по теме: «Создание электронной развивающей среды в образовательном учреждении»

Проект МАОУ Прогимназии № 108 нацелен на развитие садовской инфраструктуры, а именно, информационной среды образовательного учреждения (приоритетное направление ННД/С), и предполагает, согласно ФЦПРО ...