Игра - одно из основных условий использования компьютера в доу
статья по информатике

Назарова Мария Васильевна

Игра — одно из основных условий использования компьютера в ДОУ.

Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, и впечатлением. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств развивается: мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра — одно из основных условий использования компьютера в ДОУ.

Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, и впечатлением. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств развивается: мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация привлекают внимание ребенка;
  • поощрение ребенка при правильном решении проблемных задач самим компьютером является стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность, как индивидуализации обучения, так и обучения в группе;
  • позволяет самостоятельно регулировать ребенку темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • предоставляет ребенку право на ошибку, и «терпеливо ждет» пока ребенок сам найдет правильное решение;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты) и т.д.

Одной из важнейших характеристик компьютерных игр является обучающая функция:

  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
  • глубже постигаются понятия числа и множества;
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  • тренируется эффективность внимания и память;
  • дети раньше овладевают чтением и письмом;
  • активно пополняется словарный запас;
  • развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
  • уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
  • развивается воображение и творческие способности;
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений. У него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать.

Благодаря обучающим компьютерным программам непосредственная образовательная деятельность приобретает непринужденный характер, вызывает желание добиться успеха.

В основном, РowerРoint используется для сопровождения рассказа педагога, т.к. позволяет показывать детям большие качественные изображения. На занятиях познавательного цикла можно послушать и посмотреть, как поют птицы, гремит гром, шум водопада, как выглядит ледоход, извержение вулкана и многое другое, то чего дети не видят в обычной жизни. Комп. средства расширяют наши возможности. Но можно использовать и как д/и на закрепление учебного материала. Разработка игры занимает немного времени, а польза несомненна. Многие презентации и игры можно создать самостоятельно.

Они предназначены не только для развития элементарных математических представлений детей, но и для развития фонематического слуха. Компьютерная математическая игра «Математика для малышей», учит анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требует умения сосредоточиться на поставленной задаче, запомнить условие и выполнить его правильно. Эта игра не навязывает детям темп, в ней учитываются ответы ребенка при формировании новых заданий, тем самым, обеспечивая как индивидуальный подход к обучению, так и в группе.

Таким образом, математическая игра «Математика для малышей» формирует у детей столь важные операции мышления, как обобщение, классификацию предметов по признакам.

Особый интерес вызывают игры с элементами новизны, сюрпризности, необычности. Таким примером является дидактическая игра «Звуковой анализ слова». Задания в этой игре строятся по принципу самоконтроля.

В игре применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит аплодисменты, либо слышит определенный звуковой сигнал, если задача выполнена неверно. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на нее.

Таким образом, у детей отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к познанию не только в самой непосредственной образовательной деятельности, но и к компьютеру в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему : "Субъект -субъектное взаимодействие - одно из основных условий реализации ФГОС."

презентация на тему : "Субъект -субъектное взаимодействие - одно из основных условий реализации ФГОС."...

Проект "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих...

Педагогические, психологические, гигиенические условия использования компьютера в детском саду

Статья предназначена воспитателям детских садов и родителям дошкольников....

Игра - основное условие использования компьютера в ДОУ.

Информация о преимуществе работы детей-дошкольников за компьютером....