Использование ИКТ на занятиях в ДОУ
статья по информатике (старшая группа)

Денисова Дарья Владимировна

В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность и в образовательном процессе. И если в вузах и школах педагоги их уже хорошо освоили, то в дошкольных учреждениях воспитатели только привыкают к использованию компьютерных технологий в образовательном процессе. Большинство воспитателей привыкло проводить традиционные занятия с детьми, тогда как использование компьютера позволяет сделать занятия более современными, нетрадиционными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на занятиях в ДОУ

            В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность и в образовательном процессе. И если в вузах и школах педагоги их уже хорошо освоили, то в дошкольных учреждениях воспитатели только привыкают к использованию компьютерных технологий в образовательном процессе.

            Большинство воспитателей привыкло проводить традиционные занятия с детьми, тогда как использование компьютера позволяет сделать занятия более современными, нетрадиционными.

            Однако дошкольное учреждение не может оставаться в стороне, являясь носителем знаний и культуры. Воспитатели должны стремиться постоянно повышать эффективность образовательного процесса воспитанников.

            Именно развитие этой образовательной области является одним из приоритетов, согласно государственных документов об образовании.

            Использование в процессе обучения дошкольников ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из способов сделать занятие современным и нетрадиционным и позволяет существенно повысить качество предлагаемой детям информации. Информатизация системы образования постепенно предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности

           Целью работы при использовании ИКТ в дошкольных учреждениях, является, повышение качества образования через активное использование традиционных и современных методов обучения в воспитательно-образовательном процессе.

           Задачами воспитателя при разработке современного занятия с использованием информационно-компьютерных технологий являются:

• систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;

• разработка технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

• расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;

• подготовка банка дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе дошкольного учреждения;

• создание комплексной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения, которая гармонично сочетает традиционные и современные занятия с детьми.

             Использование ИКТ на занятиях выводит усвоение полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

             Применение презентаций в процессе обучения детей: 

Достоинства 

- возможность демонстрации различных объектов с помощью телевизора или экрана в многократно увеличенном виде;

- возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

- компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Однако, несмотря на множество преимуществ, которые дает использование ИКТ на занятиях с детьми, необходимо учитывать множество факторов:

- для проведения фронтальных занятий необходимо использовать мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2,5 метра;

  • не использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и проведении таких занятий от педагога требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Таким образом, проведение нетрадиционных занятий и в частности занятий с использованием ИКТ ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя. Наличие в кабинете телевизора, позволяет сделать учебный процесс более увлекательным, позволяет существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.

Однако, следует помнить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Введение I. Теоретические основы проблемы: 1.1 Состояние проблемы в научно-методической литературе. II. Организация опытно-практической работы: 2.1 Характеристика альтернативных физкультурных заня...

Использование игры на занятиях по развитию диалогической речи

Реферат по логопедии "Использование игры на занятиях по развитию диалогической речи"...

Использование игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Задачи :- Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий).- Счёт 1-5.- Повторить геометрические фигуры, видеть форму предметов, соотносить ее с назва...

Рекомендуемый перечень пособий для использования на музыкальных занятиях и в группе

Здесь дан полный перечень пособий, используемых детьми и  педагогом намузыкальных занятих и в группе ( для каждой возрастной категории)В перечнь входят: музыкально-дидактические игры, раздаточный...

Открытое занятие с использованием ИКТ. Конспект занятия в средней группе «Лунтик в детском саду»

Конспект занятия в средней группе «Лунтик в детском саду»Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.Задачи:1. Формировать умение детей решать нр...

Консультация для педагогов по использованию ароматерапии«Использование ароматерапии на занятиях по изотворчеству»

Основная идея занятий по ароматерапии заключается в том, чтобы помочь ребенку  стать самим собой, разобраться в своих эмоциях, принять и полюбить себя. Занятия направлены на самопознание личности...