SMART-доска, как инновационный метод работы с дошкольниками.
материал по информатике
Применение SMART-доски в образовательной деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smart.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Козюберда Юлия Андреевна
МБДОУ «Бобровский детский сад №3 «Солнышко»
«SMART – ДОСКА, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
Существенные перемены в дошкольном образовании не возможны без кардинальных изменений профессионального сознания воспитателя. Все выше поднимается планка требований, предъявляемых обществом к личности воспитателя. Воспитатель, стремящийся к профессиональному росту, владеющий новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания и апробирующий их на практике, будет более востребован, чем воспитатель, идущий по традиционному пути.
И современные образовательные технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно «новое» поколение: любознательное и активное.
Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD – магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. Интерактивные доски соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей, именно поэтому в своей работе с детьми я выбрала этот ресурс.
Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками помогло развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, любознательность и многое другое.
Образовательная деятельность с использованием интерактивной доски стала для детей намного ярче и динамичней.
Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами.. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Используя крупные яркие изображения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации дети стали легче усваивать понятия формы, цвета и величины; глубже постигать понятия числа и множества; стали быстрее ориентироваться на плоскости и в пространстве; стали активно пополнять свой словарный запас, а также тренируют внимание и память. Дети овладевают полезными навыками речи и учебной деятельности. Могут лучше выражать свои мысли и желания.
Использование доски позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
При работе с интерактивной доской в первую очередь исхожу от перспективного плана, темы и целей образовательной деятельности. Далее рассматривается возможность максимального использования данных интерактивной доски. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения деятельности. Интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
При подготовке к образовательной деятельности с использованием интерактивной доски учитывались санитарно-эпидемиологические правила, по которым общая продолжительность, включающая деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 25 до 30 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут.
В результате своей работы отметила те преимущества использования интерактивной:
- интерактивная доска помогает мне находиться в постоянном взаимодействии с детьми;
- дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
- позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- позволяют делать поправки во время образовательной деятельности, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в образовательной деятельности, либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);
- использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
- высокая динамика образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали цифровые образовательные ресурсы, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Я считаю, что этот опыт работы можно использовать и в дальнейшем как самой, так и другими педагогам ДОУ.
Список использованной литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Минобрнауки России от 17.10.13 №1155.
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст ] / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112с.
- Кузнецова Е.С., Семенец Н.В. Использование информационных технологий в деятельности ДОУ, как отражение информативно-коммуникативной компетентности руководителя [Текст] // Современное дошкольное образование. Теория и практики. – 2016. - №8.- С.54-55.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТЫ
Изучение проектной деятельности опытных педагогов позволяет передавать опыт более молодым и менее опытным воспитателям. Внедрение инновационных подходов в воспитательно-образовательный процесс ДОУ поз...
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТЫ
Дошкольные учреждения, применяя инновационные образовательные технологии, имеют возможность совершенствовать свою деятельность по воспитанию и обучению дошкольников и добиваться более высоких результа...
Консультация для воспитателей Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению дошкольников.
Особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.Родителям н...
«Квест- игра как инновационный метод работы с дошкольниками»
laquo;Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» ...
"Ритмопластика - как инновационный метод работы с дошкольниками в рамках здоровьесберегающих технологий"
Выступление на районном семинаре по теме: "Ритмопластика - как инновационный методработы с дошкольниками в рамках здоровьесберегающих технологий"...
«Проектная деятельность как инновационный метод работы с дошкольниками»
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания...
- Мне нравится (1)