SMART-доска, как инновационный метод работы с дошкольниками.
материал по информатике

Применение SMART-доски в образовательной деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smart.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Козюберда Юлия Андреевна

МБДОУ «Бобровский детский сад №3 «Солнышко»

«SMART – ДОСКА, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Существенные перемены в дошкольном образовании не возможны без кардинальных изменений  профессионального сознания воспитателя.  Все выше поднимается планка требований, предъявляемых обществом к личности воспитателя. Воспитатель, стремящийся к профессиональному росту, владеющий новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания и апробирующий  их на практике, будет более востребован, чем воспитатель, идущий по традиционному пути.

И современные образовательные технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно «новое» поколение: любознательное и активное.

Современные дети  «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD – магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. Интерактивные доски соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей, именно поэтому в своей работе с детьми я выбрала этот ресурс.

Использование интерактивной доски в работе  с дошкольниками помогло  развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, любознательность  и многое другое.

Образовательная деятельность с использованием интерактивной доски стала для детей  намного ярче и динамичней.

Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами.. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Используя крупные яркие изображения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами, передвигая буквы и цифры, составляя слова и предложения, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения. В этом случае, дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации дети стали легче усваивать понятия формы, цвета и величины; глубже постигать понятия числа и множества; стали быстрее ориентироваться на плоскости и в пространстве; стали активно пополнять свой словарный запас, а также  тренируют внимание и память. Дети овладевают полезными навыками речи и учебной деятельности. Могут лучше выражать свои мысли и желания.

Использование доски позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

При работе с интерактивной доской в первую очередь исхожу от перспективного плана, темы и целей образовательной деятельности. Далее рассматривается возможность максимального использования данных интерактивной доски. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения деятельности. Интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

При подготовке к образовательной деятельности с использованием интерактивной доски учитывались санитарно-эпидемиологические правила, по которым общая продолжительность, включающая деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и физминутку длится от 25 до 30 минут. При этом использование экрана для непосредственной деятельности детей не более 7-10 минут.

В результате своей работы отметила те преимущества использования интерактивной:

  • интерактивная доска помогает мне находиться в постоянном взаимодействии с детьми;
  • дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
  • позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
  • позволяют делать поправки во время образовательной деятельности, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
  • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в образовательной деятельности, либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.);
  • использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;  
  • высокая динамика образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

В заключение хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали цифровые образовательные ресурсы, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Я считаю, что этот опыт работы можно использовать и в дальнейшем как самой, так и другими педагогам ДОУ.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Минобрнауки России от 17.10.13 №1155.
  2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность  в ДОУ [Текст ] / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112с.
  3.  Кузнецова Е.С., Семенец Н.В. Использование информационных технологий в деятельности ДОУ, как отражение информативно-коммуникативной компетентности руководителя [Текст] // Современное дошкольное образование. Теория и практики. – 2016. - №8.- С.54-55.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТЫ

Изучение проектной деятельности опытных педагогов позволяет передавать опыт более молодым и менее опытным воспитателям. Внедрение инновационных подходов в воспитательно-образовательный процесс ДОУ поз...

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТЫ

Дошкольные учреждения, применяя инновационные образовательные технологии, имеют возможность совершенствовать свою деятельность по воспитанию и обучению дошкольников и добиваться более высоких результа...

Консультация для воспитателей Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению дошкольников.

Особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.Родителям н...

«Квест- игра как инновационный метод работы с дошкольниками»

laquo;Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» ...

"Ритмопластика - как инновационный метод работы с дошкольниками в рамках здоровьесберегающих технологий"

Выступление на районном семинаре по теме: "Ритмопластика - как инновационный методработы с дошкольниками в рамках здоровьесберегающих технологий"...

«Проектная деятельность как инновационный метод работы с дошкольниками»

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания...