ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТЫ
статья на тему

Изучение проектной деятельности опытных педагогов позволяет передавать опыт более молодым и менее опытным воспитателям. Внедрение инновационных подходов в воспитательно-образовательный процесс ДОУ позволяет найти подход к каждому ребенку, выявлять его таланы и способствовать развитию личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТЫ

Е.Ю.Колесниченко, воспитатель,

Е.А.Шаталова, воспитатель,

С.М.Белорукова, воспитатель

МАДОУ № 37 «Ягодка», г. Губкин

Дошкольное образовательное учреждение — один из социальных институтов, отвечающий на важнейшие, жизнеобеспечивающие запросы общества. Применение инновационных подходов к воспитательному и образовательному процессу в дошкольном учреждении является важным условием совершенствования системы дошкольного образования.

Дошкольные учреждения, применяя инновационные образовательные технологии, имеют возможность совершенствовать свою деятельность по воспитанию и обучению дошкольников и добиваться более высоких результатов в работе, что позволяет повышать качество образования на начальной его ступени. Без нововведений, без применения новых методов и подходов невозможно качественное развитие детских дошкольных учреждений.

Центральным звеном образовательной системы является педагог. Именно он совершенствует свои методы работы с детьми, применяет новые разработки в процессе воспитания и обучения, совершенствует приемы преподнесения детям того или иного образовательного материала.

В процессе совершенствования форм методической работы с педагогическим коллективом, направленном на повышение профессиональной компетентности воспитателей, в нашем дошкольном учреждении стали повсеместно применять проектный метод.

Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное – раскрывают возможности для педагогического творчества.

Осознать свои творческие возможности и применять их в работе с детьми может не каждый педагог. Многим воспитателям была необходима помощь при собственном творческом раскрытии, более того помощь была необходима и в нахождении этому применения в общей работе всего детского сада.

Педагогический коллектив столкнулся с проблемой нехватки знаний и умений методически грамотно построить взаимодействие с детским и родительским коллективами по изучаемой проблеме. Именно этот факт, подтолкнул педагогов к осознанию того, что есть необходимость учиться или самообразовываться. Исходя из этого, в нашем дошкольном учреждении приветствуется и поощряется самообразование воспитателей, посещение семинаров, практикумов и тренингов, направленных на совершенствование образовательной деятельности в ДОУ, а также на изучение проектного метода.

Инновационная деятельность реализуется через групповые тематические проекты, которые направлены на работу педагога с детьми по основным разделам программы воспитания и обучения в детском саду. Проект может быть скорректирован и дополнен методическими разработками других воспитателей. Таким образом, происходит передача опыта и идей между воспитателями в детском саду и в воспитательно-образовательный процесс внедряется все самое интересное.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим мы решили осуществить проект «Юные кадеты».

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Целью проекта стало воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

- осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье»;

- изучение элементарных правил поведения воспитанника – кадета.

- воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;

- развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении

- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет, проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Изучение проектной деятельности опытных педагогов позволяет передавать опыт более молодым и менее опытным воспитателям. Внедрение инновационных подходов в воспитательно-образовательный процесс ДОУ позволяет найти подход к каждому ребенку, выявлять его таланы и способствовать развитию личности. 

Список использованной литературы:

  1. . Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.

– М.: ЦГЛ.2005 – 256 с.

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы». – М.: 2011 г.
  2. Тодосийчук, А.В. Теоретико-методологические проблемы развития инновационных процессов в образовании.- М., 2005г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТЫ

Дошкольные учреждения, применяя инновационные образовательные технологии, имеют возможность совершенствовать свою деятельность по воспитанию и обучению дошкольников и добиваться более высоких результа...

Инновационные методы работы в формировании нравственных качеств у детей через русскую народную сказку в рамках образовательного проекта.

С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем , что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка. Мы  заметили, что не все дет...

SMART-доска, как инновационный метод работы с дошкольниками.

Применение SMART-доски в образовательной деятельности дошкольников...

«Квест- игра как инновационный метод работы с дошкольниками»

laquo;Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» ...

"Ритмопластика - как инновационный метод работы с дошкольниками в рамках здоровьесберегающих технологий"

Выступление на районном семинаре по теме: "Ритмопластика - как инновационный методработы с дошкольниками в рамках здоровьесберегающих технологий"...

«Проектная деятельность как инновационный метод работы с дошкольниками»

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания...