Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесное путешествие" с использованием мини - робота пчелки Би - бот с детьми средней группы.
план-конспект занятия по информатике (средняя группа)

Арис Елена Николаевна

Задачи:

Образовательные:

Обобщить полученные знания.

Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировываться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_matem.-_konstruirov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием мини - робота пчелки Би - бот детьми средней группы.

Тема: "Веселое путешествие"

Автор: Арис Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №11"ЦРР г.Гусев, Калининградская область

Задачи:

Образовательные:

Обобщить полученные знания.

Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировываться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

 Оборудование:

-игрушки (белка, ежик);

-набор цифр;

-счетные палочки.

Словарная работа: художник, юный строитель.

Индивидуальная работа:

-закрепить порядковый счет в пределах 10

-работа по конструированию

-обобщать знания о геометрических фигурах

Ход од:

Организационный момент.

-Ребята, вы любите  путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? А поедем мы..(ребенок загадывает загадку)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (машина)

-Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина.

Игра-имитация  "Мы шоферы"

-Мы прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.

-Куда мы приехали? В лес.

-Вдохните губоко, через нос, какой свежий чистый воздух!

Дыхательное уражнение -3 раза

Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.

Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).

-Что нарисовано по середине? (Ель)

-Что нарисовано справа от ели? (березы)

-Сколько берез? (4)

-Покажите эту цифру!

-Что нарисовано слева? (поляна с грибами)

-Сколько? (2)

-Покажите цифру 2!

-Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей)

-А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)

-Покажите!

-Ребята, чтобы в лесу стало теплее, светлее, поможем белочке нарисовать солнышко!

Рисование солнышка ватными палочками.

-Замечательная картина получилась. Белочка благодарит вас за помощь.

-Ну а теперь поедем дальше по лесной полянке.

На пути встречается ручеек.

- Какой ручеек? (узкий, короткий)

-Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают).

И сразу оказываются около  реки.

-Дети, что это? (река)

-А, какая река протекает в нашем городе? (Писса)

-Какая она? (узкая, мелкая, длинная)

-Как же нам её перейти? (нужно построить мост)

-Молодцы, дощечки лежат рядом!

(дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)

Дети строятся в колону. Проходит игра "Кто первый, кто последний»

-Посмотрите, кто нас встречает? (еж)

-Где сидит еж? (на пеньке)

-Он хочет с нами поиграть!

Проводится игра "Назови правильно"

(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик)

-Молодцы!Пора возвращаться в детский сад.

-Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал!

-Если  правильно расставим цифры по порядку, найдем дорогу к своим машинам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7)

-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!                  Игра "Устрани поломку"

(программируют роботов пчел би – бот до необходимых геометрических фигур, чтобы выложить машину)

-Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе

формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные и садовые ягоды" в старшей группе.

Цели: закрепить, расширить и  обобщить знания детей о лесных и садовых ягодах нашего края.Задачи:·         Рассказать детям о ягодах, их разновиднос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...