Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесное путешествие" с использованием мини - робота пчелки Би - бот с детьми средней группы.
план-конспект занятия по информатике (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
Обобщить полученные знания.
Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировываться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_matem.-_konstruirov.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием мини - робота пчелки Би - бот детьми средней группы.
Тема: "Веселое путешествие"
Автор: Арис Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №11"ЦРР г.Гусев, Калининградская область
Задачи:
Образовательные:
Обобщить полученные знания.
Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировываться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.
Оборудование:
-игрушки (белка, ежик);
-набор цифр;
-счетные палочки.
Словарная работа: художник, юный строитель.
Индивидуальная работа:
-закрепить порядковый счет в пределах 10
-работа по конструированию
-обобщать знания о геометрических фигурах
Ход од:
Организационный момент.
-Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? А поедем мы..(ребенок загадывает загадку)
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (машина)
-Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина.
Игра-имитация "Мы шоферы"
-Мы прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.
-Куда мы приехали? В лес.
-Вдохните губоко, через нос, какой свежий чистый воздух!
Дыхательное уражнение -3 раза
Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).
-Что нарисовано по середине? (Ель)
-Что нарисовано справа от ели? (березы)
-Сколько берез? (4)
-Покажите эту цифру!
-Что нарисовано слева? (поляна с грибами)
-Сколько? (2)
-Покажите цифру 2!
-Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей)
-А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)
-Покажите!
-Ребята, чтобы в лесу стало теплее, светлее, поможем белочке нарисовать солнышко!
Рисование солнышка ватными палочками.
-Замечательная картина получилась. Белочка благодарит вас за помощь.
-Ну а теперь поедем дальше по лесной полянке.
На пути встречается ручеек.
- Какой ручеек? (узкий, короткий)
-Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают).
И сразу оказываются около реки.
-Дети, что это? (река)
-А, какая река протекает в нашем городе? (Писса)
-Какая она? (узкая, мелкая, длинная)
-Как же нам её перейти? (нужно построить мост)
-Молодцы, дощечки лежат рядом!
(дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)
Дети строятся в колону. Проходит игра "Кто первый, кто последний»
-Посмотрите, кто нас встречает? (еж)
-Где сидит еж? (на пеньке)
-Он хочет с нами поиграть!
Проводится игра "Назови правильно"
(Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик)
-Молодцы!Пора возвращаться в детский сад.
-Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал!
-Если правильно расставим цифры по порядку, найдем дорогу к своим машинам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7)
-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить! Игра "Устрани поломку"
(программируют роботов пчел би – бот до необходимых геометрических фигур, чтобы выложить машину)
-Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как звери к зиме готовятся» для детей средней группы
Формировать у детей представление о том, как дикие звери готовятся к зиме....
Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе
формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные и садовые ягоды" в старшей группе.
Цели: закрепить, расширить и обобщить знания детей о лесных и садовых ягодах нашего края.Задачи:· Рассказать детям о ягодах, их разновиднос...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие по Математическому городу"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП)...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесные и садовые ягоды» в старшей группе.
Конспект ОД по познавательному развитию "Лесные и садовые ягоды"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...