Конспект ОД по речевому развитию с детьми 2 младшей группы «Любимые игрушки» с использованием пчелок-роботов Bee - Bot и кинетическим песком.
план-конспект занятия по информатике (младшая группа)

Арис Елена Николаевна

Развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE - BOT

Задачи:

1. Образовательная

1.Учить детей использовать в игре мини-робота BEE – BOT.

2.Учить программировать мини- робота пчелу BEE – BOT.

3.Учить отвечать на вопросы – какой, какая? считать в пределах 5;

2. Развивающая

1. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку.

2. Формировать навыки дружеских взаимоотношений в группе;

3. Воспитательная

5. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pchely_bi_bot_2_ml.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по речевому развитию с детьми 2 младшей группы

«Любимые игрушки»

с использованием пчелок-роботов Bee - Bot

Автор: Арис Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №11"ЦРР г.Гусев, Калининградская область.

Развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE - BOT

Задачи:

1. Образовательная

1.Учить детей использовать в игре мини-робота BEE – BOT.

2.Учить программировать мини- робота пчелу BEE – BOT.

3.Учить отвечать на вопросы – какой, какая? считать в пределах 5;

2. Развивающая

1. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку.

2. Формировать навыки дружеских взаимоотношений в группе;

3. Воспитательная

5. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и в рабочих тетрадях.

Оборудование:

Пчелки-роботы Bee - Bot (3 шт.), универсальный коврик, игрушки – мяч, кукла, кинетический песок, подносы, игрушки из Киндер сюрпризов, картинки – кукла, мяч, кинетический песок, цветок, пазлы «Пчелы», динамик.


Ход: 
1.Организационный момент.

(Создание эмоционального положительного фона).

Дети с воспитателем заходят в группу под музыку здороваются с гостями.

Воспитатель: 

- Ребята поздоровайтесь со взрослыми. Скажем

дружно: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз.

К нам спешат гости, а для того, чтобы узнать кто это нужно собрать разрезные картинки, пазл. Соберем?

Дети собирают пазл пчелы. Включаю музыку.

Кто же это? Пчела

Всё жужжит она, жужжит

Над цветочками кружит                 вместе

Села сок с цветка взяла

Мёд готовит нам…. (ПЧЕЛА)

- Правильно! (показываю пчёлок). Посмотрите, какие они красивые! Сколько пчелок? 3

-Воспитатель: Ребята вы помните, как правильно называют этих пчел?

-Робот пчелка Би – Бот. Это  не простые пчелы, это умные пчелы.

-Пчелки хотят с вами подружиться, поиграть!

-Ребята, а у вас есть любимые игрушки? Какие?

- И у пчелок есть любимые игрушки! Хотите они вам о них расскажут?

-Пчелка покажи какая твоя любимая игрушка?

-Ставлю пчелку на начальную точку - это цветок и она отправляется к своей игрушке. (доходит до картинки с куклой)

- С какой игрушкой любит играть эта пчела? С куклой.

- Какая кукла? Нарядная, красивая, веселая, игрушечная. Как можно играть с куклой? Катать в коляске, убаюкивать, качать в кроватке, кормить, купать. Правильно, ребята.

-Ребята ответьте, а как робот пчелка би – бот дошла до картинки с куклой? Она была запрограммирована, с помощью чего? Кнопок со стрелками. Молодцы.

-Для того, чтобы робот пчелка би – бот начала двигаться, ее нужно запрограммировать, с помощью стрелок и двигается она по клеткам.

-Может узнаем какая любимая игрушка у другой пчелки?

-Отгадайте загадку:   Он забавный и смешной,
                                          Вместе скачет он со мной

                                          Ловко прыгает как зайчик
                                          Полосатый, круглый… (Мячик)

Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый…(Мячик)

-Да, мяч. Запрограммируем пчелку. Кто хочет?

-Сначала пчелку ставим на отправную точку, затем нажимаем кнопку сброс, затем прокладываем путь – 3 шага вперед, поворот направо и 1 шаг вперед, затем кнопка пуск.

-И так у второй пчелки любимая игрушка мяч.

- Ребята, какой мяч? Надутый, круглый, разноцветный, резиновый, легкий, игрушечный. Как с мячом можно играть? Катать, подбрасывать, передавать, перебрасывать. Правильно ребята,

-Еще одна пчелка у нас осталась. Ребята внимательно посмотрите на рабочее поле, какая картинка осталась?

-Как же нам добраться до этой игрушки? Что надо сделать? Правильно запрограммировать пчелу. Кто хочет? Сброс, 5 шагов вперед, пуск.

            (Не помогаю, самостоятельно, у кого получится!!!)
-С чем любит играть, эта пчелка?  С кинетическим песком. Какой он? Мягкий, сыпучий, разноцветный, как можно с ним играть?

Лепить, катать, мять, сжимать. Подойдите к столам с волшебным песком, опустите в него руки, если будите быстрыми и ловкими, то найдете там не большие сюрпризы от пчелки.

Спрашиваю у кого какие сюрпризы.

-Спасибо вам пчелки. Интересно и весело с вами играть!

-Но нам пора прощаться. Вспомните еще раз, как правильно их называют? Чтобы пчела стала двигаться, ее нужно запрограммировать.

-До свидания, пчелки, спасибо вам за сюрпризы. До свидания взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы на тему: «Беседа об осени»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Беседа с детьми младшей группы «Любимая игрушка».

Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на люб...

Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"

Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Любимые сказки».

Систематизировать и обобщить знания детей по теме Русские народные сказки, совершенствовать умения находить и называть персонажей из знакомых сказок; обогащать и активизировать словарь;  воспитыв...

Конспект ООД по речевому развитию во 2 младшей группе «Любимые сказки»

КОНСПЕКТООД по речевому развитию во 2 младшей группе «Любимые сказки»...