План самообразования педагога по информатике
материал по информатике

 «Развитие мотивации на занятиях информатики как средство повышения уровня развития детей».

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика», повышение уровня развития детей,  уровня педагогического мастерства педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования педагога по информатике Стеценко П.А.

На 2018-2021 учебный год.

Тема по самообразованию:

 «Развитие мотивации на занятиях информатики как средство повышения уровня развития детей».

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика», повышение уровня развития детей,  уровня педагогического мастерства педагога.

 Задачи:

        формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

        изучить и применять новые интерактивные технологии в образовательном процессе;

        сформировать банк программного обеспечения для образовательной деятельности по информатике в ДОУ

        продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики;

        разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности детского сада и методических объединений, а также через участие в жизни детского сада и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  1. повышение качества преподавания предмета;
  2. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для занятий по информатике;
  3. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;

Планируемые результаты самореализации:

  1. Внедрение новых цифровых средств развития детей;
  2. Создание банка творческих работ детей;
  3. Создание пакета сценариев открытых занятий с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной системы «Колибри»,
  4. Постоянное ведение электронного портфолио-сайта  учителя.
  5. Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.

 Исходя из индивидуальной темы по самообразованию,  я наметил основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы,

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

2018-2019 уч.год.

 

Конспекты

Памятки

Рекомендации

 

Размещение ссылок на сайте-портфолио

 

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1. Изучение и внедрение в практику своей работы новых цифровых систем.

2. Разработка конспектов открытых занятий и праздников для детей с использованием ИКТ.

3. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для детей.

4. Внедрение инноваций в сфере IT технологий в систему обучения информатике в ДОУ

5. Внедрение программно-аппаратного устройства «Интерактивный пол»

6. Разработка и интеграция в программу программно-аппаратного комплекса на основе VR технологий

2019-2020 уч.год.

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

 Дидактические материалы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Создание банка образовательных программ для детей по информатике в ДОУ

3.  Обобщение и оформление материалов в методическую детского сада.

2020-2021 уч. год.

 

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

 

портфолио достижений учителя

Раздел 4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

 

В течении всего периода

 

Размещение информации на персональном сайте-портфолио.

Отчет по самообразования педагога по информатике Стеценко П.А.

за 2018-2019 учебный год.

В результате работы за 2018-2019 учебный год была проделана следующая работа по теме самообразования:

1. Пройден курс повышения квалификации «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО»

2. Изучена и внедрена в систему образования интерактивная развивающая система «Колибри», а также комплекс развивающих занятий «Мерсибо»

3. Подобраны новые развивающие компьютерные игры для детей такие как:

А) «По дороге со смешариками» - издатель «Новый диск»

Б) «Клавиатурный тренажер» - издатель «Bukasoft»

В) «Внимание, память, логика» - издатель «Мерсибо»

Г) «Волшебная поляна» - издатель «Мерсибо»

3. Проведены открытые занятия по следующим темам:

А) «По дороге со смешариками» - интерактивное занятие по ПДД;

Б) «Рисуем пейзаж» - развитее навыков работы с оператором «мышь», творческое развитие;

В) «Секретная паутина» - развитие внимания и логики.

Принято участие в научно-технической конференции «Мир» по направлению робототехника и основы программирования в ДОУ.

Основным направлением работы по теме самообразования в 2018-2019 учебному году было изучение методической литературы, а также поиск и анализ различных игр и развивающих компьютерных программа для детей с целью их интеграции в образовательную программу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования педагога Купцовой Елены Александровны.

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.                                      ...

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

План самообразования педагога дополнительного образования

Примераная структура плана самообразования...

план самообразования педагога

план самообразования педагога...

План самообразования педагога-психолога на тему: Профилактика профессионального выгорания педагогов

Цель: повысить уровень собственной компетентности в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. И...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....