Консультация для родителей: "Социальные сети"
консультация по информатике

Вредное воздействие социальных сетей.

Один из основных минусов социальных сетей — это зависимость (постоянная проверка новостей в Facebook, Vkontakte и других социальных сетях). Когда пользователи очень часто проверяют обновления в ленте новостей, это стимулирует те части их мозга, которые отвечают за привычку. У детей и подростков данная зависимость может преобладать над другими полезными жизненными активностями, такими как концентрация на школьных занятиях, чтение и спорт.

 

Негативное воздействие социальных сетей

Специалисты предупреждают о долгоиграющем негативном эффекте, которому подвергаются те, кто проводит слишком много времени в социальных сетях:

  • Facebook и другие соцсети инфантилизируют мозг до состояния маленьких детей, которых развлекают смешные звуки и яркие цвета. У детей ухудшается внимание за счет того, что использование соцсетей не требует развитых навыков концентрации;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_sotsialnye_seti.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация – социальные сети, «флуд»,

 интернет «развлечения» и их влияние на семью.

Вредное воздействие социальных сетей.

Один из основных минусов социальных сетей — это зависимость (постоянная проверка новостей в Facebook, Vkontakte и других социальных сетях). Когда пользователи очень часто проверяют обновления в ленте новостей, это стимулирует те части их мозга, которые отвечают за привычку. У детей и подростков данная зависимость может преобладать над другими полезными жизненными активностями, такими как концентрация на школьных занятиях, чтение и спорт.

Негативное воздействие социальных сетей

Специалисты предупреждают о долгоиграющем негативном эффекте, которому подвергаются те, кто проводит слишком много времени в социальных сетях:

  • Facebook и другие соцсети инфантилизируют мозг до состояния маленьких детей, которых развлекают смешные звуки и яркие цвета. У детей ухудшается внимание за счет того, что использование соцсетей не требует развитых навыков концентрации;
  • Соцсети отвлекают детей от обучения и коммуникации в реальном мире. Многие учителя отмечают, что социальные сети снижают уровень понимания предмета. Также, дети, которые много общаются через экран смартфона, ухудшают свои способности к коммуникации в реальном мире — такие, как язык жестов, тон голоса и т. д.
  • Социальные сети делают детей более самовлюбленными. Т. к. Вконтакте и другие сайты предоставляют детям их личные страницы, на которых приведена информация только лишь о них, это приводит восприимчивых  детей к мысли, что весь мир крутится вокруг них. Это может иметь негативные последствия в их дальнейшей жизни. Кроме того, у детей ухудшается чувство сопереживания;
  • Эти сайты делают детей склонными к погоне за сенсациями.
  • Педиатры отмечают, что некоторые подростки страдают от «Депрессии Фэйсбука (Facebook depression)». После провождения большого количества времени в этой и других похожих соцсетях, некоторые подростки  становятся беспокойными и склонными к меланхолии. Также, впечатлительные подростки подвержены развитию чувства зависти, когда они начинают сравнивать жизнь своих знакомых со своей собственной. Подростки, испытывающие подобные расстройства, часто сталкиваются с проблемами в своем социальном развитии;

Другие негативные воздействия социальных сетей, на которые обращают внимание психологи и научные исследования:

  • Дети, которые проводят в социальных сетях больше 3 часов в день, в 2 раза более склонны к расстройствам умственного развития. Погружение в виртуальный мир вызывает задержку в их полноценном эмоциональном и социальном развитии. Эксперты отмечают, что соцсети являются потенциальной причиной социальной изоляции;
  • «Чувство ответственности» перед активностью в соцсетях (простановка лайков, ответы на сообщения и репосты) также оказывает негативное воздействие на ментальное развитие детей;
  • По результатам опросов, большинство подростков заходят в социальные сети поздно вечером, что ухудшает качество сна и повышает беспокойство. Это может стать проблемой, т. к. у таких детей развивается чувство депрессии;
  • Жизнь в социальных сетях отнимает у детей массу времени, которое они могут потратить на развитие своих социальных навыков в реальном мире.  Коммуникация вне интернета необходима каждому ребенку для лучшего понимания эмоций у других людей;
  • Социальные сети — это среда обитания, которая прекрасно подходит для анонимных распространителей вредных взглядов, паники и террора.
  • Медиа контент соцсетей оказывает отрицательное воздействие на впечатлительную психику детей подросткового возраста. Материалы, которые публикуются онлайн, имеют тенденцию оказывать долгосрочный эффект. Это может навредить детям в будущем;
  • Согласно исследованиям, чрезмерное использование Вконтакте и других социальных сетей ослабляет способность детей сопереживать друг другу и усиливает нарциссизм;
  • Другие исследования показали, что во многих случаях именно социальные сети подталкивают детей среднего возраста к суициду. Чаще всего они становятся просто жертвами киберзапугивания и совсем не испытывают серьезных жизненных проблем;
  • Сэлфи, которые стали популярны в наши дни, подрывают здоровое умственное развитие детей, т. к. они становятся одержимыми собственной внешностью. Известны случаи, когда люди совершали самоубийство только лишь из-за того, что не могли сделать фото, которое их полностью удовлетворяло. Озабоченность сэлфи может быть видимым индикатором юноши или девушки с отсутствием уверенности или самосознания. Чрезмерная и все более и более провокационная любовь к селфи — форма ‘самовыражения’, общая поведенческая модель, чтобы привлечь внимание;
  • Чем больше дети используют социальные сети, тем они менее удовлетворены своей жизнью, согласно исследованиям;
  • DoSomething.org — одна из самых больших молодежных организаций, также выделяет несколько отрицательных последствий использования социальных сетей: проблемы со сном, депрессия, зависимость, стресс, изоляция, незащищенность;
  • Чрезмерное использование социальных сетей развивает в детях фобию пропустить что-то важное (FOMO — fear of missing out). Это может быть вечеринка с друзьями или какое-то другое веселое мероприятие. Данная фобия приводит к депрессии и беспокойству;
  • Детские преподаватели также отмечают, что общаясь в социальных сетях, дети редко обращают внимание на правописание. В итоге, они привыкают к тому, что письменная неграмотность — это нормально. Часто это выливается в неправильную речь и письменные ошибки в реальной жизни.
  • Зависимость подростков от социальных сетей порождает проблемы со сном. Яркий свет от экрана смартфонов и планшетов негативно влияет на фазы сна. В молодости сон очень важен для развития детского мозга и крепкого здоровья;

Положительное воздействие социальных сетей на детей.

Положительное воздействие социальных сетей

Несмотря на минусы социальных сетей, специалисты выделяют множество положительных моментов, связанных с их использованием. Дети и подростки развивают важные технические и социальные навыки онлайн, в то время, как взрослые не понимают данных методов или не ценят их:

  • Проведение времени онлайн важно для развития технических навыков у молодых людей. В век цифровых технологий они должны быть компетентными пользователями. Дети осваивают основные социальные и технические навыки, чтобы стать полноценной частью современного общества;
  • Социальные сети делают детей более коллего-ориентированными. Они больше мотивированы учиться друг у друга и обмениваться опытом. Учителя и родители больше не единственные источники знания;
  • Социальные сети связывают молодежь, способствуют новым знакомствам. Для детей проще найти друзей за границей, с которыми они никогда бы не познакомились без соцсетей;
  • Дети общаются друг с другом больше, чем когда-либо;
  • С соцсетями дети развивают взаимоотношения с людьми. Они запоминают дни рождения и поздравляют друг друга, комментируют фотографии, видео и статусы своих друзей. Дети выстраивают более длительные отношения друг с другой, даже если они не часто встречаются в реальной жизни;
  • Специалисты отмечают, что с соцсетями дети развивают чувство взаимопомощи и поддерживают друг друга в сложных жизненных ситуациях. Такое, онлайн сопереживание положительно отражается на взаимоотношениях между подростками в реальной жизни;
  • Детские психологи сходятся во мнении, что социальные сети укрепляют дружественные отношения, несмотря на то, что некоторые дети выигрывают от общения в соцсетях больше, чем другие;

Использование социальных сетей в детском возрасте. Советы для родителей.

  • Подталкивайте своих детей проводить больше времени, общаясь с друзьями в реальной жизни, чем в социальных сетях;
  • Просите их уделять больше внимания взаимоотношениям в реальной жизни. Они более теплые, живые и эмоциональные. Дети развивают свои социальные навыки гораздо лучше при общении лицом к лицу с друзьями и знакомыми. Реальное общение учит языку тела и жестов, развивает навыки хорошего слушателя, учит различать интонацию и тембр голоса — это важнейшие навыки, которые им очень помогут во взрослой жизни;
  • Вместо того, чтобы читать детям нотации о том, чтобы они проводили меньше времени в соцсетях, открывайте другие их интересы и развивайте их. Примером таких интересов могут быть: спорт, игра на музыкальных инструментах, рукоделие и т.д. Поддерживайте детей в любых реальных видах деятельности, которые им интересны;
  • Предложите детям использовать социальные сети с пользой для их образования, а не только ради веселья и обсуждения всякой ерунды; Предупреждайте их держаться подальше от подозрительных онлайн сообществ и пользователей. Убедите их не воспринимать близко к сердцу тот негатив, который они получают в соцсетях. Оградите их от него;
  • По возможности, отслеживайте онлайн деятельность своих детей и старайтесь защитить их опасности. По хорошему, вы всегда должны быть в курсе того, чем занимается ваш ребенок в соцсетях или перед экраном монитора;
  • Если ваш ребенок обеспокоен тем, что кто-то из друзей живет лучше, чем он, напомните ему, что публикуемые друзьями фотографии не могут отражать всей их жизни. Скорее всего, они делятся в соцсетях лишь ее лучшими моментами. Попросите ребенка не проводить много времени за просмотром фотографий знакомых, если это его расстраивает;
  • Вступайте в те же социальные сообщества, что и ваши дети. Так вы будете четко понимать, какую информацию они из них получают и сможете контролировать онлайн деятельность ребенка;
  • Не «светите» свой аккаунт друзьям своих детей. Постарайтесь быть незаметными, но бдительными;
  • Акцентируйте внимание ребенка на разнице между отношениями в реальной и виртуальной жизни. Наличие 500 друзей Вконтакте, к примеру, не означает, что он популярен;
  • В возрасте, когда ваш ребенок особенно подвержен негативному онлайн влиянию, постарайтесь сделать так, чтобы монитор компьютера располагался на видном месте, мимо которого вы часто ходите;
  • Если ребенок заметно расстроился после того, как посмотрел на экран смартфона, спросите его об этом. Исследования показывают, что дети меньше расстраиваются из-за информации, которую они получают онлайн, если родители вовлечены в их онлайн жизнь;
  • Заостряйте внимание ребенка на том, что нужно стараться писать грамотно не только в жизни, но и в социальных сетях;
  • Как и во всем остальном, ребенок должен быть сдержан в использовании социальных сетей. Они не смогут заменить ему реальных отношений с друзьями, чтения книг и занятий спортом.

Флуд

Флуд (от неверно произносимого[1] англ. flood «наводнение, поток») — однотипные нетематические сообщения в интернет-форумах и чатах, зачастую занимающие большие объёмы. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании. В некоторых ситуациях флудом считается несколько сообщений подряд от одного игрового лица.

Лицо, которое распространяет флуд, на интернет-сленге — флу́дер, то же, что разг. пустоме́ля[2].

Флуд распространяется как в результате избытка свободного времени, так и с целью троллинга — например, из желания кому-то досадить; также может быть элементом пранкаСетевой этикет осуждает флуд и флейм, так как они затрудняют общение, взаимопомощь и обмен информацией. В большинстве форумов, IRC-чатов и т. д. флудер наказывается баном на срок, определённый правилами. К флуду часто ошибочно причисляют флейм, офтопик либо иные сообщения, не несущие смысловую нагрузку.

Виды флуда

  • В предельном случае представляет собой размещение однотипной информации на нескольких ветках форума или разных форумах, одной повторяющейся фразы, символов, букв, слов, одинаковых графических файлов или просто повторяющихся коротких сообщений, не несущих смысловой нагрузки, на веб-форумах, в чатах и блогах.
  • Обычный флуд сообщениями — отправка большого количества однотипных сообщений и/или однотипных/одинаковых символов/букв. Самый простой способ организовать такой вид флуда — написать некоторую фразу, а затем, используя связку Ctrl-C/Ctrl-V, отправлять её в чат. В некоторых чатах достаточно набрать фразу и отправлять её в чат многократным нажатием клавиши Enter, пока форма сообщения не очистится.
  • Ник-флуд организуется путём ввода флудером в чат большого количества зомби-пользователей (ботов) или смены собственного ника насколько возможно часто (эффективно для IRC).
  • Вайп — создание на форуме большого количества пустых тем.
  • Смайл-флуд — отправка в чат сообщений, состоящих из одних смайликов или превышающих допустимое значение их количества. Например, правилами некоторых игр разрешена отправка трёх маленьких смайликов или одного большого раз в три минуты.
  • DoS-атака.
  • Мультипост (оверпост) — отправка нескольких сообщений, которые могут быть объединены в одно.
  • Презенс-флуд — флуд статусными сообщениями (сообщениями о присутствии, «сне», «работе» — переключаемыми вручную; либо входе/выходе, сопровождающими реальные подключения/отключения с целью флуда), в основном в конференциях различных jabber-серверов.
  • Микрофлуд — флуд с использованием микрофона на игровом, тим-спик или ином сервере; к микрофлуду также относится трансляция сторонней музыки на игровом сервере.

Из выше изложенного можно сделать главный вывод:

  1. Интернет очень полезен, но в то же время и очень опасен для ребенка;
  2. Очень важно следить за тем какими интернет ресурсами пользуется ваш ребенок;
  3. Важно установить доверительные отношения с вашим ребенком;
  4. Потратьте немного времени и установите анти спам, рекламные блокираторы и установите программу «родительского контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Социальная природа детской игры"

Замечательный советский педагог А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, та...

Консультация для родителей "Социальное развитие дошкольника"

«Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям оставляет неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образ...

Консультация для родителей "Социальная готовность к сфере общения. Школа: полигон межличностного общения"

"Социальная готовность к сфере общения, Школа: полигон межличностного общения"...

Консультация для родителей - Социальный мир и окружающие взрослые

Семейное воспитание как основной фактор формирования нравственной основы личности. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитат...

Консультация для родителей "Социально-эмоциональное развитие детей"

Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим, отзывчивости. Стихи для социально-эмоционального развития детей...

Консультация для родителей "Социальное развитие дошкольников"

Все родители мечтают о том, чтобы их подрастающее чадо было успешным в общении со сверстниками. Ведь именно через общение у детей закладывается характер, тип поведения в обществе и формируется личност...

Консультация для родителей "Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов"

Жизнь «преподнесла» нам еще одну психологическую проблему — зависимость от гаджетов (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Ситуация сложилась на самом деле абсурдная: ...