Консультация для родителей "Социальное развитие дошкольника"
консультация (подготовительная группа) по теме
«Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям оставляет неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальное развитие дошкольника | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДБОУ Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида
Консультация для родителей
«Социальное развитие дошкольника»
Подготовила:
Исаева О.А.
с. Лямбирь
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки!
Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его семейных ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».
Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка ведет к развитию его речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.
«Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям оставляет неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив, зависит его будущий успех в межличностном общении. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими.
И всему этому надо учиться. Умение не приходит к человеку само собой. Вы как первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему, если начинаете прививать навыки общения уже в самом раннем возрасте.
Дети требуют не столько внимания – опеки, сколько внимания – интереса, который им можете дать только вы – их родители.
В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими.
Родители должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для реализации представителей о самом себе, а для этого необходимо заложить следующее.
- Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами.
- Ребенок постоянно изучает «то, что он наблюдает» и понимает гораздо больше, чем может сказать.
- Речь ребенка умение всего развиваться в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
- Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах удаленных от него.
- Следует уделять ребенку больше времени. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем - и на работе.
- По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
- У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость , ставить для себя и для ребенка реальные цели.
- Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не можете выполнить все его просьбы и пожелания.
- Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
- Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекратить прежде, чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.
Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым, в первую очередь матерью. Ее материнская любовь вызывает у малыша ответное нежное чувство.
Тайна моего «Я»
(формирование собственного «Я»)
Постигая свое «Я», ребенок стремиться к лидерству в общении: Конфликтует со сверстниками, осознает свои собственные желания и возможности, понимает, что у других есть свои интересы, права.
Он ищет свое место среди других людей и только благодаря этому осознает свои границы и возможности своего «Я».
В 4 года ребенок уже осознает свою индивидуальность, свое «Я». Он начинает задумываться о себе. «Кто я? Я – хороший?» Он оценивает себя в общении со взрослыми, сверстниками. Малыш задумывается над тем, застенчив ли он или назойлив, скромен или самонадеян. Этот возраст-начало биографии человека.
Родители должны помнить, что для детей этого возраста наступает время узнать свои обязанности. Неправильное воспитание закрепляет позиции, требовательность к другим, но не к себе. Важно не упустить время решения нравственных задач. От этого зависит, какой личность станет ребенок. В общении с ним большое значение имеют убеждения, объяснения, доводы. «Нельзя» и «надо» переходят в «почему нельзя» и «почему надо».
С 4-5 лет ребенок достигает успехов в самооценке, общении, обучении, освоении навыков, самостоятельности.
Этот странный взрослый мир
(формирование потребности в общении со взрослыми)
В возрасте 3-6 лет отношение родителей является партнерским. Развивается речевое общение через вопросы, которых ребенок задает очень много. Ребенка начинает интересовать глубина вещей и явлений. Он пытается все понять: «Почему я такой? Почему люди такие? Почему они разные? Почему поступают, так или иначе? » Его интерес к окружающему следует удовлетворять на каждом шагу: Помочь заменить новые предметы, показать их, назвать. Иногда дети бывают очень назойливы. Они задают бесконечные вопросы, требуют внимания к себе как раз тогда, когда родители заняты.
Если нет возможности ответить на вопросы малыша сразу, нужно уговорить его подождать немного, а освободившись, ответить на все интересующие ребенка вопросы. Ответы на вопросы не только помогают познавать мир, но и формирует отношение к нему, а также личность ребенка.
Родители порой недооценивают свою роль в решении характера ребенка. В тех семьях, где взрослые по каждому поводу выражают недовольство, многое запрещают, дети становятся скрытными, угрюмыми, боязливыми.
Языки общения.
Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры. Воспитание способно ослабить отрицательное эмоциональное восприятие у детей, а положительное, наоборот, усилить.
Способность понять эмоциональное состояние человека и возможности передать свои эмоции – более высокая ступень человеческого общения.
Следует помнить, что мимика жесты, пантомимика – наши первые помощники в общении. Ребенок 3-6 лет неистово жестикулирует.
Необходимо мягко, но настойчиво воспитывать у него культуру жеста. Жесты, а так же интонация должны лишь эмоционально дополнять его речь. Это ласка, нежное прикосновение, выражение несогласия.
Возможность выражать свои мысли и чувства посредством мимики способна заменить нам речь.
Неумение правильно выражать свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми.
Непонимание другого часто становится причиной страха, отчужденности, враждебности.
Мир познания
(единство с природой)
Ребенок является частицей окружающего мира. Человек и природа, едины. Важно научить ребенка «мудрости» природы, умение видеть взаимозависимость человека и природы, привить любовь к тому, что его окружает, к животному и растительному миру.
Необходимо научить ребенка понимать, в чем состоит существенное отличие от других живых существ, рассказывая, что общего у нас с животными, как животные общаются друг с другом, какую роль играют органы чувств (глаза, уши, нос, рот, кожа).
Особую радость детям приносит общение с животными, особенно с маленькими. Наблюдать за их ростом, играть с ними – для малыша большое удовольствие. Это покровительство возвышает ребенка в собственных глазах.
Он познает сложность окружающего мира, наблюдая за природой, ее явлениями, животными и растениями на прогулках, экскурсиях, во время игр. Поэтому следует доступно и обстоятельно отвечать ребенку.
Ребенок активно познает мир. Развитие его в 3-6 лет во многом зависит от качества ответов взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Познавательно - речевое развитие дошкольников"
консультация для педагогов...
Консультация по речевому развитию дошкольников на основе моделирования
Дети дошкольного возраста, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно ...
Консультация «Художественно — эстетическое развитие дошкольников»
Консультация для родителей по развитию творческих способностей у дошкольников, через разные продуктивные виды деятельности....
Консультация «Познавательно-речевое развитие дошкольников во взаимосвязи устного народного творчества и экспериментальной деятельности»
Главное достоинство экспериментов в том, что они позволяют ребёнку взглянуть на мир, окружающий его, под другим углом, несколько с другой стороны. Увидеть новое в уже известном и ,возможно, поме...
консультация для родителей: развитие дошкольника
ознакомление с развитием ребенка по возрастам...
Консультация по сенсорному развитию дошкольников
в данном материале представлен обзор игр, способствующих сенсорному развитию детей...
Консультация "Духовно-нравственное развитие дошкольников"
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...