Консультация для родителей "Социальное развитие дошкольника"
консультация (подготовительная группа) по теме

Исаева Оксана Анатольевна

«Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям оставляет неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Социальное развитие дошкольника46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДБОУ   Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида

Консультация для родителей

«Социальное развитие дошкольника»

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                               

                                                                                          Исаева О.А.

с. Лямбирь

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки!

    Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его семейных ценностей.

   Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

   Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребенка ведет к развитию его речи, умению слушать и думать, подготавливает ребенка к вычленению смысла слов.

   «Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям оставляет неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

   Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив, зависит его будущий успех в межличностном общении. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими.

   И всему этому надо учиться.  Умение не приходит к человеку само собой. Вы как первые учителя своего ребенка можете во многом помочь ему, если начинаете прививать навыки общения уже в самом раннем возрасте.

   Дети требуют не столько внимания – опеки, сколько внимания – интереса, который им можете дать только вы – их родители.

  В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими.

   Родители должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для реализации представителей о  самом себе, а для этого необходимо заложить следующее.

  • Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами.
  • Ребенок постоянно изучает «то, что он наблюдает» и понимает гораздо больше, чем может сказать.
  • Речь ребенка умение всего развиваться в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
  • Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах удаленных от него.
  • Следует уделять ребенку больше времени. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем - и на работе.
  • По возможности нужно присоединяться к ребенку, когда он смотрит телевизор и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
  • У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость , ставить для себя и для ребенка реальные цели.
  • Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь,  если вы не можете выполнить все его просьбы и пожелания.
  • Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
  • Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекратить прежде, чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы  у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым, в первую очередь матерью. Ее материнская любовь вызывает у малыша ответное нежное чувство.

                                             Тайна моего «Я»

(формирование собственного «Я»)

   Постигая свое «Я», ребенок стремиться к лидерству в общении: Конфликтует со сверстниками, осознает свои собственные желания и возможности, понимает, что у других есть свои интересы, права.

   Он ищет свое место среди других людей и только благодаря этому осознает свои границы и возможности своего «Я».

   В 4 года ребенок уже осознает свою индивидуальность, свое «Я». Он начинает задумываться о себе. «Кто я? Я – хороший?» Он оценивает себя в общении со взрослыми, сверстниками. Малыш задумывается над тем, застенчив ли он или назойлив, скромен или самонадеян. Этот возраст-начало биографии человека.

   Родители должны помнить, что для детей этого возраста наступает время узнать свои обязанности. Неправильное воспитание закрепляет позиции, требовательность к другим, но не к себе. Важно не упустить время решения нравственных задач. От этого зависит, какой личность станет ребенок. В общении с ним большое значение имеют убеждения, объяснения, доводы. «Нельзя» и «надо» переходят в «почему нельзя» и «почему надо».

   С 4-5 лет ребенок достигает успехов в самооценке, общении, обучении, освоении навыков, самостоятельности.

Этот странный взрослый мир

(формирование потребности в общении со взрослыми)

 

   В возрасте 3-6 лет отношение родителей является партнерским. Развивается речевое общение через вопросы, которых ребенок задает очень много. Ребенка начинает интересовать глубина вещей и явлений. Он пытается все понять: «Почему я такой? Почему люди такие? Почему они разные? Почему поступают, так  или иначе? » Его интерес к окружающему следует удовлетворять на каждом шагу: Помочь заменить новые предметы, показать их, назвать. Иногда дети бывают очень назойливы. Они задают бесконечные вопросы, требуют внимания к себе как раз тогда, когда родители заняты.

   Если нет возможности ответить на вопросы малыша сразу, нужно уговорить его подождать немного, а освободившись, ответить на все интересующие ребенка вопросы. Ответы на вопросы не только помогают познавать мир, но и формирует отношение к нему, а также личность ребенка.

   Родители порой недооценивают свою роль в решении характера ребенка. В тех семьях, где взрослые по каждому поводу выражают недовольство, многое запрещают, дети становятся скрытными, угрюмыми, боязливыми.

Языки общения.

   Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры. Воспитание способно ослабить отрицательное эмоциональное восприятие у детей, а положительное, наоборот, усилить.

   Способность понять эмоциональное состояние человека и возможности передать свои эмоции – более высокая ступень человеческого общения.

   Следует помнить, что мимика жесты, пантомимика – наши первые помощники в общении. Ребенок 3-6 лет неистово жестикулирует.

   Необходимо мягко, но настойчиво воспитывать у него культуру жеста. Жесты, а так же интонация должны лишь эмоционально  дополнять его речь. Это ласка, нежное прикосновение, выражение несогласия.

   Возможность выражать свои мысли и чувства посредством мимики способна заменить нам речь.

   Неумение правильно выражать свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми.

   Непонимание другого часто становится причиной страха, отчужденности, враждебности.

Мир познания

(единство с природой)

   Ребенок является частицей окружающего мира. Человек и природа, едины. Важно научить ребенка «мудрости» природы, умение видеть взаимозависимость человека и природы, привить любовь к тому, что его окружает, к животному и растительному миру.

   Необходимо научить ребенка понимать, в чем состоит существенное отличие от других живых существ, рассказывая, что общего у нас с животными, как животные общаются друг с другом, какую роль играют органы чувств (глаза, уши, нос, рот, кожа).

   Особую радость детям приносит общение с животными, особенно с маленькими. Наблюдать за их ростом, играть с ними – для малыша большое удовольствие. Это покровительство возвышает ребенка в собственных глазах.

   Он познает сложность окружающего мира, наблюдая за природой, ее явлениями, животными и растениями на прогулках, экскурсиях, во время игр. Поэтому следует доступно и обстоятельно отвечать ребенку.

  Ребенок активно познает мир. Развитие его в 3-6 лет во многом зависит от качества ответов взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по речевому развитию дошкольников на основе моделирования

Дети дошкольного возраста, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно ...

Консультация «Художественно — эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для родителей по развитию творческих способностей у дошкольников, через разные продуктивные виды деятельности....

Консультация «Познавательно-речевое развитие дошкольников во взаимосвязи устного народного творчества и экспериментальной деятельности»

Главное достоинство экспериментов  в том, что они позволяют ребёнку взглянуть на мир, окружающий его, под другим углом, несколько с другой стороны. Увидеть новое в уже известном и ,возможно, поме...

консультация для родителей: развитие дошкольника

ознакомление с развитием ребенка по возрастам...

Консультация по сенсорному развитию дошкольников

в данном материале представлен обзор игр, способствующих сенсорному развитию детей...

Консультация "Духовно-нравственное развитие дошкольников"

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...