«Интерактивная доска, как способ воспитания и обучения дошкольников»
статья по информатике (старшая группа)

Ширковская Елена Анатольевна

«Скажи ребёнку - и он забудет, объясни - и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт»

Конфуций

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Автор статьи:

                Ширковская Е.А., воспитатель

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 3»

Статья

«Интерактивная доска,  как способ воспитания и обучения дошкольников»

«Скажи ребёнку - и он забудет, объясни - и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт»

Конфуций

Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, планшетов, мобильных телефонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной игровой термин в программе. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, гласит народная пословица. Общеизвестно, что большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на организованной образовательной деятельности в детском саду один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности - значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала. Визуальные средства воспитания и обучения способствуют развитию творческой активности, увлечению на занятиях, создают наилучшие условия для овладения навыками говорения, что обеспечивает, в конечном счете, действенность усвоения материала.

Лучшее, что существует из технических средств наглядного воспитания и обучения, помогающих действенному взаимодействию воспитателя  с дошкольниками - это интерактивные доски. Возможности интерактивной доски позволяют дошкольников лучше усваивать  видео и игровые материалы, а так же успешно используются для обучения в разных образовательных областях. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы занятия для дальнейшего использования и редактирования.

Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Компьютер передает сигнал на проектор. Проектор высвечивает изображение на интерактивной доске. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь.

Интерактивная доска - это устройство обеспечивающее интерактивность обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Форма подачи материала интерактивной доски соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.

Преимущества работы с интерактивной доской

Обучение детей дошкольного возраста и детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, станут отличными помощниками в диагностики развития детей: развитие внимания, памяти, мышления, речи, личности.

Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из действенных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой действенности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания, развивает  у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего

мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Список используемой литературы.

  1. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1976 г.
  2. Плужникова Л. « Использование компьютеров в образовательном процессе.» Дошкольное воспитание, 2000, № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная доска как источник развития и обучения дошкольников

Вопрос о том нужна ли интерактивная доска в детском саду...

Сценарий родительского собрания с использованием интерактивной доски "Духовно-нравственное воспитание детей 5-6 лет"

Родительское собрание было проведено с использованием интерактивной доски Elit Panaboard Book "Духовно-нравственное воспитание детей 5-6 лет"...

Интерактивная доска - эффективный инструмент развития познавательной активности дошкольников

Применение интерактивных досок в школах уже стало привычным для учеников и нормой для учителей. А вот для детских садов это новшество. Использование интерактивных технологий и методов обучения в совре...

Мастер-класс для родителей Презентационно-образовательный комплекс SKY 360 49 (Интерактивный стол), Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» в воспитании и обучении дошкольников

Тема мастер-класса: Презентационно-образовательный комплекс SKY 360 49 (Интерактивный стол), Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» в воспитании и обучении дошкольниковЦель ...

Интерактивная доска в музыкальном воспитании дошкольников

Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения не только в школе, но и в ДОУ. Она прочно вошла в образовательный процесс современного детского сада. С появлением интерактивных ...

Использование интерактивной доски в ДОУ при работе с дошкольниками

        В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего...

План самообразования на тему: «Изучение и использование игр на интерактивной доске по развитию грамматического строя речи дошкольников старшего возраста».

В материале раскрыта актуальность внедрения информационно - коммуникативных технологий для развития грамматического строя речи у детей старшего возраста, представлены задачи работы, ожидаемые результа...