Деловая игра "Что? Где? Когда?в мире ИКТ"
учебно-методический материал по информатике

Крупина Юлия Дмитриевна

материалы ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igrachtogdekogda.docx345.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект деловой игры

на тему:  «Что? Где? Когда? в мире ИКТ »

Из опыта работы Крупиной Ю.Д..

Старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 430»

Ленинский район, город Нижний Новгород

2017 год

Цель: Повышение педагогической грамотности в умении использовать информационно-коммуникативные технологии в  образовательном процессе.

Материал: картинки с изображением поля, реквизиты для игры  Что? Где? Когда? , компьютерная презентация сопровождающая ход игры , муз. сопровождение,

Ход деловой игры «Что? Где? Когда?  - в мире ИКТ

Ведущий:

  -   Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» участвует команда «Новички» и хотя за плечами многих новичков большой педагогический стаж-они новички в мире ИКТ и сегодня им предстоит доказать,что они тоже кое что знают и умеют.. Капитан команды………

Против вас сегодня играют  команда «Стажисты» и  гости. Напоминаю правила: решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. Если ответ дан полный  и правильный, то команда получает балл. В нашей игре есть музыкальные паузы. Ваши ответы  оценивает жюри. (запускается волчок)

Задание 1

Человек образованный это тот - кто знает, где найти то, чего не знает» сказал немецкий философ, социолог Георге Зиммель.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги- дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий. В соответствии с документом «ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» одним из требований к педагогической деятельности является владение информационно- коммуникационными технологиями и умениями применять их в воспитатательно-образовательном процессе.

В соответствии с этим, уважаемые знатоки что же должен уметь  Педагог? А что должен компьютер?:
ответ?- создавать графические и текстовые документы;
- активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
- познакомиться с информационными сайтами для педагогов и владеть навыками поиска информации в Интернете;
- владеть различными программами для создания мультимедийных презентаций

-компьютер –дополняет педагога ,а не заменяет воспитателя               

Задание 2. Вопрос задает игрок команды «Стажисты»……..: Внимание на экран. Перед вами два варианта оформления презентации для детей старшего дошкольного возраста ,которую предлагается использовать на занятии НОД.

Внимание вопрос: Назовите плюсы и минусы данных презентаций.

(обсуждение,ответы)

 (Музыкальная   пауза  или  динамическая   пауза )

Ведущий: В ходе любого занятия с детьми мы обязательно проводим физкультминутку,вот и сейчас я предлагаю Вам встать и немного подвигаться. Музыкальную паузу проведет наш музыкальный руководитель Цикина Т.Э. Видео, сопровождающее нашу музыкальную паузу взято из сети интернет и может быть использован вами на занятиях с детьми.(Музыкальный руководитель проводит музыкальную паузу-воспитатели повторяют движения за героем на видео на экране)

Вращаем барабан

Задание 3 подготовила  наша медицинская сестра Наталья Алексеевна внимание на экран (включается видео):

 Уважаемые знатоки, все вы знаете, что мы живем в век компьютеризации и активного использования различных гаджетов, но необходимо помнить и о здоровье…

Внимание, вопрос: Как долго ребенок старшей группы может находиться возле экрана монитора во время ОД?(не более 10 мин)

Задание 4 Вопрос задает игрок команды «Стажисты».

Внимание на экран Выберите средства вывода информации.
Выберите средства вывода информации

ответы(1,3,5)

Задание 5:   Внимание черный ящик!

Ведущий: Уважаемые игроки вопрос подготовила заместитель заведующего Полюхова Е.В.

Уважаемые знатоки в ящике находится координатное устройство для управления курсором и отдачи различных команд.. Клавиши и колёсико устройства вызывают определённые действия, например: активация указанного объекта, вызов контекстного меню, вертикальная и горизонтальная (в специализированных мышках) прокрутка веб-страниц, окон операционной системы и электронных документов.Внимание вопрос :что в черном ящике? (мышь)

Задание 6: Вопрос задает гость

Уважаемые знатоки, при работе с сайтом мы часто размещаем на нем информацию  частью гипертекстового документа, ссылающегося на элемент в этом документе (команда, текст, изображение, сноска) или на другой объект (файл (документ), каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети.. Внимание вопрос:Что это такое?.(гиперссылка)

Возможно попросить помощь зала!

Задание 7

Внимание на экран: Назовите что это?

bef18910316a4a1287425b18303e32aa.jpg

(Браузер)

Ведущий. Подводим итоги,награждение,рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Связная речь и познание мира"

Деловая игра позволяет активизировать педагогов ДОУ....

Деловая игра «Связная речь и познание мира»

Цель деловой игры: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей.Задачи: 1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошко...

Деловая игра «Связная речь и познание мира»

Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей....

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА"

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА"Цель: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей.Задачи:1. Активизировать з...

Деловая игра с родителями "Домоведение как способ приобретения детьми знаний об окружающем мире и практических трудовых навыков и умений"

Деловая игра с родителями "Домоведение как способ приобретения детьми знаний об окружающем мире и практических трудовых навков и умений"...

Деловая игра для педагогов "В мире РППС в ДОУ"

Деловая игра для педагогов дошкольного образования «В мире развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошк...

«Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО» Деловая игра «Творческие россыпи»

Работа небольшими группами, где разрабатываются методические рекомендации, модели предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию, планы конспекты инновационных форм работы с детьми, родите...