Консультация для воспитателей "Построение и проведение праздничных утренников в группах раннего возраста"
консультация по информатике

Русакова Ирина Владимировна

Из консультации можно узнать об особенностях построения и проведения праздников в группах раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Рябинка»

_____________________________________________________________________

658204, г. Рубцовск, ул. Комсомольская, 65

 тел.: (38557) 7-59-69

Е-mail: ryabinka.detskiysad19@mail.ru

Консультация для воспитателей

«Построение и проведение праздничных утренников в группах раннего возраста»

В группах раннего возраста проводится только новогодний праздник. В новогодний праздник куклы могут быть одеты снежинками, одна из кукол в костюме Снегурочки. В игровом уголке можно поставить небольшую елку, возле нее снеговик, зайцы, лиса, белки, мишки и другие игрушки животные. Усиливает эмоциональный настрой нарядная одежда самих детей и взрослых. Таким образом, простыми средствами создается праздничная обстановка для детей. Воспитатель осматривает с малышами убранство комнаты, называет предметы, основные атрибуты данного праздника (звездочка, бантик, снежинка и т. д.).

Построение утренников для детей второго года жизни отличается своеобразием. Используется только хорошо знакомый музыкальный материал, который дети освоили на музыкальных занятиях. На празднике известные детям песня, пляска в новой, необычной обстановке помогают малышам активнее включиться в выполнение тех или иных действий.

Действия детей в начале учебного года еще очень незначительны. Они больше смотрят и слушают. На утреннике их знакомят с новыми игрушками. Появляются и знакомые детямперсонажи, с ними они выполняют различные известные действия. Здесь важен индивидуальный подход к каждому ребенку. Поэтому утренник проходит в достаточно медленном темпе. Лучше дать немного зрелищных моментов, но обыграть их с участием большинства детей.

В группе раннего возраста особенно активна роль взрослых. Они все время действуют вместе с детьми, поют, танцуют вместе с ними, показывают забавные сценки с игрушками.

В практике работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста сложились определенные традиции к построению сценария праздничного утренника. Дети осматривают оформление групповой комнаты, зала, их поздравляют с праздником, они поют о нем песню, читают несложные стихи.

Затем следуют зрелищные моменты, которые чередуются с активными действиями самих детей.

Часто на праздниках для малышей появляются персонажи кукольного театра. Это может быть зайчик, о котором малыши поют песенку, кормят его морковкой, или это может быть небольшая сценка с одним-двумя персонажами. Так, под веселую плясовую музыку на ширме появляется Матрешка в нарядном русском сарафане. Она здоровается с детьми, пляшет, приглашает детей вместе поплясать. Затем ведущий спрашивает Матрешку, что она принесла  с собой в корзине. Матрешка отвечает, что там петушок, открывает корзину – петушка нет. Раздается крик петушка. Матрешка идет его искать. Начинается игра в прятки. На ширме появляются то Матрешка, то петушок. Игра заканчивается тем, что на ширме остается один петушок. Ведущий проводит с детьми игру «Петушки». Таким образом, рассматривание персонажа чередуется с активными действиями детей.

Праздник елки также строится на забавных сценках, игровых моментах, активизирующих детей. Они играют в снежки с Дедом Морозом (куклой бибабо) или Снегурочкой, изображают зайчиков, прячась от лисы, перебрасываются мячом с Петрушкой.

Всем ходом праздника руководит ведущий. Он активизирует не только действия детей, но и их восприятие. Новая обстановка, яркие впечатления порой вызывают у некоторых детей заторможенность, скованность. Поэтому ведущий, не торопясь, привлекает внимание малышей к оформлению помещения, где проходит утренник, дает им возможность хорошо осмотреть его, любуется нарядной одеждой детей, атрибутами в их руках. Взрослый фиксирует внимание на появлении нового персонажа, дети знакомятся, а затем уже действуют с ним. Малыши 2-3 лет поют, танцуют, играют вместе со своими воспитателями, это создает у них уверенность в своих силах.

Самостоятельные действия детей первой младшей группы на праздничных утренниках проявляются в том, что они подпевают песни, читают небольшие по объему стихотворения, участвуют в несложных играх, исполняют пляски.

Как уже отмечалось, весь объем музыкально-художественного материала, использующийся на утреннике, осваивается детьми заранее, постепенно,  чтобы детское исполнение было уверенным, свободным. Игра и пляски могут быть оформлены новыми простейшими деталями костюмов (платочки, цветные пояса, ушки для персонажей и т. д.).

В праздничном утреннике для малышей могут участвовать дети старших групп, включаясь в разные эпизоды сценария. Так, несколько старших ребят могут прийти в группу к малышам, поздравить их с праздником, раздать флажки, шары, пригласить в зал. Старшие поют для малышей песню, танцуют, играют с ними. Младшие в свою очередь радуют гостей своими выступлениями. Проводится и общая пляска по показу, а затем старшие дети раздают малышам угощенья.

Сценарий праздничного утренника во второй младшей группе также строится на частом чередовании зрелищных моментов с активными действиями детей. Если на утренник объединяются дети второй и средней групп, то вводится небольшая торжественная часть. Дети входят в зал и становятся в определенное построение, следует короткая перекличка, в которой участвуют взрослые и дети. Всех поздравляют с праздником, звучат стихи, песни о нем. Далее сценарий строится на поочередной смене выступлений детей разных групп. В заключение может быть проведена общая пляска.

На праздничном утреннике детей 3-4 лет более разнообразны зрелищные моменты. Это могут быть небольшие сценки кукольного театра, показанного взрослыми, или инсценировка сказки старшими детьми в костюмах персонажей. Особенно этим отличается новогодний праздник. Впервые появляется перед детьми Дед Мороз (в предыдущей группе была кукла), здесь и Снегурочка, уже знакомая детям. Ее роль может исполнять ребенок из средней группы. Дети изображают зайчиков, белочек, мишек, участвуют в играх, хороводах вокруг нарядной елки.

Праздничные утренники должны быть тесно связаны с другими формами организации детской музыкальной деятельности: занятиями, развлечениями. Музыкальный репертуар, который включается в сценарий праздничного утренника, разучивается на занятиях. Он должен соответствовать возможностям детей, уровню их музыкального развития. Отдельные зрелищные эпизоды праздничного утренника могут войти в развлечения. Детям доставляет радость вновь встретиться с тем или иным персонажем, с которым они познакомились на празднике.

Новгодний праздник

Музыкальный руководитель (ведущий) и воспитатели приглашают детей в зал, где стоит нарядная елка. Дети рассматривают разнообразные игрушки на елке, находят знакомых персонажей (эти игрушки должны висеть на нижних ветках).

После этого исполняется песня-пляска «Это елочка у нас!» Ю. Слонова. Затем дети садятся на места.

Неожиданно за елкой начинает играть дудочка (ведущий играет мелодию русской народной песни «Зайка»). Когда малыши узнали песню, в руках у воспитателя появляется зайчик (мягкая игрушка). Дети рассматривают его, слушают о неи песенку и подпевают. Зайчик убегает, малыши его догоняют. Перебежки повторяются 2-3 раза, затем дети «угощают» его морковкой, снятой с елки.

Ведущий усаживает зайчика под елку и вместе с малышами танцует для него какую-либо знакомую детям пляску. Когда дети сядут на места, под звон бубенчиков воспитатель выводит игрушечную лошадку, запряженную в саночки. На них сидят Снегурочка (кукла). Воспитатель управляет куклой. Она здоровается с детьми, поздравляет их с праздником, показывает снежки, которые привезла с собой, и зовет всех поиграть. Снегурочка разбрасывает снежки, дети собирают их, игра повторяется. Снегурочка хвалит детей, еще раз поздравляет их с праздником, прощается и уезжает.

Ведущий и воспитатель вместе с малышами обходят вокруг елки и идут в групповую комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»

Консультация для воспитателей«Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»...

Фотоотчет о проведении утренника в группе раннего возраста "Мамин денёк"

Это фотоотчёт о нашем празднике к 8 Марта в ясельной группе. В гости к детям пришли Солнышко и Кукла Маша. Мы с ними пели, танцевали, играли на колокольчиках и прочитали свои первые стихи мамам....

Лепка "Праздничный салют" 2 группа раннего возраста

Лепка "Праздничный салют" 2 группа раннего возраста...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Консультация "Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста"

Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя пост...

Консультация для родителей «Успешность новогоднего утренника в группе раннего возраста».

Уважаемые родители! Приближается Новый год. И взрослые, и дети с нетерпением ждут этот праздник. Всё существование пронизано ожиданием подарков, наряженных ёлок и, конечно же, утренника в детском саду...

Отчет о проведении Новогоднего утренника в группе раннего возраста.

     В группе «Малинка» прошел первый Новогодний утренник. Дети были очень рады красиво наряженной елке, рассматривали на ней игрушки, разноцветные фонарики. Играли в...