НОД в подготовительной к школе группе "Сказка бабушки Забавы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Елена Сергеевна

Закрепить знания детей о создании мультипликационных фильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_skazka_babushki_zabavy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Айболит»

Итоговое занятие

«Сказка бабушки Забавы»

с детьми подготовительной группы

Воспитатель:

Смирнова Е.С.

2021 г.

Цель: закрепить знания детей о создании мультипликационных фильмов.

Задачи:

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику.

Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.

Учить сочетать движения и речь.

Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческому воображению, фантазии.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа:

- чтение русских сказок;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- рисование сказочной избушки;

- лепка любимых героев из сказок;

- драматизация отрывков из сказок «Гуси-лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят»;

- разгадывание загадок, посещение театра, беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой, Би-ба-бо», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»);

- взаимодействие с родителями, организация выставки (создание настольного театра игрушки для театрализованной деятельности детей).

- просмотр мультфильмов «Волк и семеро козлят» и «Волк и семеро козлят на новый лад».

Материалы и оборудование: костюм героя «Бабушка Забавушка», ободки козлят и мамы козы. Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина).

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте! Все ребята любят сказки, волшебный добрый мир.

Дети:

- Много сказок есть на свете.

  Сказки очень любят дети

  Все хотят в них побывать

  И немного поиграть

  Перед нами в сказку дверь

  Открывай ее скорей.

Воспитатель:

- Сказки пришли к нам из древних времен. Они передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала.

Входит бабушка Забавушка.

Бабушка Забавушка:

- Здравствуйте внучата мои миленькие! Вы любите сказки? А бабушкины загадки отгадаете?

- Вот только плохая стала память, если я слова забуду, вы мне подскажите, дорогие…

1.   Маша в коробе сидит,

      Далеко она … (глядит).

      Кто несет ее, ответь,

      Быстрыми шагами?

      А несет ее (медведь).

      Вместе с пирогами.

      Провела его малышка,

      Будет он умнее впредь.

      Вот у нас какая сказка,

      Это – «М. и М…» (Маша и медведь)

2.  Ах ты, Петя – петушок

     Сплоховал немножко:

     Не послушался кота,

     Выглянул в окошко.

     Унесла тебя…(лиса)

     За далекие… (леса)

     («Кот, петух и лиса»)

3.  Уговаривала братца

     Старшая … (сестрица)

     Ты из лужицы не пей

     Мутную … (водицу)

     Не послушался мальчонка –

     Превратился он в … (козленка).

     («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4.  Послушав лисьего совета,

     Сидел на речке до рассвета.

     Рыбку, правда … (не поймал)

     Лишь хвост бедняга … (потерял).

     («Лисичка – сестричка и серый волк»)

Бабушка Забавушка:

- За то, что вы мои загадки отгадали, меня порадовали, я вам дарю сундучок с волшебной книжкой сказок.

Открывает сундучок, достает книжку, открывает ее и удивляется.

- Ой, что же такое (листает книжку)? А где же моя сказка, куда все герои подевались? Это, наверное, злая старуха заколдовала ее, что же теперь делать? Ребята, вы сможете мне помочь вернуть героев в сказку? Ответы детей.

- Тогда нам с вами нужно торопиться, а поможет нам в этом мой волшебный клубочек.

Звучит музыка, дети с бабушкой отправляются в путешествие за волшебным клубочком.

Бабушка Забавушка:

- Где это мы с вами оказались?

Звучит запись леса.

Дети:

- В лесу.

Бабушка Забавушка:

- Куда же нам дальше идти, чтобы не заблудиться?

Дети:

- Нам клубочек покажет дорогу, ведь он волшебный.

Бабушка Забавушка:

- Давайте все вместе попросим у клубочка показать нам верный путь?

Дети:

- Ты катись, катись клубок

   На зелененький лужок

   Помоги нам, подскажи,

   Путь - дорогу укажи.

Дети проговаривают слова и идут по кругу. Бабушка Забавушка бросает клубок. Пришли на поляну, где стоит телевизор. На нем записка.

Бабушка Забавушка: Смотрите, здесь что-то написано, давайте прочитаем.

Одевает очки и читает.

- «Включите меня и посмотрите». Давайте, ребята, сядем на полянку и посмотрим.

Смотрят мультфильм «Волк и семеро козлят» и «Волк и семеро козлят на новый лад».

Бабушка Забавушка: Ребята, вы узнали, как называется это сказка? Ответы детей. Смотрите, в нашей книжке появилась первая страница. Но что нам нужно делать дальше? Ответы детей.

Бабушка Забавушка: А где же наши главные герои? Давайте их вспомним и назовем. Ответы детей.

- А сейчас немного отдохнем и опять в путешествие пойдем.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Бабушка Забавушка: Пока мы с вами  играли, наш клубочек отдохнул. Давайте еще раз попросим показать, куда нам идти дальше.

Дети:

- Ты катись, катись клубок

   На зелененький лужок

   Помоги нам, подскажи,

   Путь - дорогу укажи.

Бабушка Забавушка бросает клубок, идут по кругу под звуки леса. Подходят к избушке.

Бабушка Забавушка: Что это за избушка? Кто в ней живет?

Дети:

- Избушка козы.

Заходят в избушку, стоят столы, на которых лежит пластилин.

Бабушка Забавушка:  Ребята, как вы думаете, для чего нам это нужно. Ответы детей. Для того, чтобы попасть в сказку «Волк и семеро козлят» нам нужно слепить наших героев?

- Вспомните, какой волк был в первом мультфильме? Ответы детей.

- А каким его изобразили во втором мультфильме? Ответы детей.

- Одинаковый волк в мультфильмах?

- А какой конец мультфильма вам больше всего понравился? Почему?

- Каких героев мы будем с вами лепить? (козу с капустой, волка и козлят)

- Давайте разделимся на несколько групп, и приступит лепить наших героев.

После того, как дети слепили сказочных героев, в книжке появляется еще одна страница.

Бабушка Забавушка: А что нам делать дальше?

Ребенок:

- У нас есть волшебный клубок.

Бабушка Забавушка: Давайте все вместе дружно попросим.

Дети с клубком идут по кругу и говорят волшебные слова:

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Путь - дорогу покажи,

Нас в козляток преврати.

Ребята надевают ободки козлят. Показ сказки «Волк и семеро козлят на новый лад». Козлята выходят под музыку. Коза, волк с козлятами танцуют и поют.

Бабушка Забавушка: Вот так изменила волка сила искусства! Смотрите, у нас еще появилась одна страница.

После показа сказки, дети говорят слова:

Дети:

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Путь - дорогу укажи,

Нас в ребяток преврати.

Бабушка Забавушка: Давайте не много отдохнем и поиграем.

Физминутка игра "Волк и козлята"

Воспитатель одевает маску волка, а детки все козлятки. Даются 4 обруча. Пока волк спит, козлята бегают на лужайке. Играет музыка, когда музыка заканчивается волк просыпается и ловит козлят. Они сначала делятся по два в каждом обруче, потом по одному. Обручи убираются.

Бабушка Забавушка: Пока мы с вами играли, у нас в книжки что-то появилось.

Открывает книжку и радуется.

Бабушка Забавушка: Ребята, да это же моя сказка! Давайте, сядем, и все вместе прочитаем её.

Читают сказку по ролям. Последнюю фразу бабушка произносит вслух и снимает очки.

Бабушка Забавушка:  «….волк съел всех козлят и от тяжести упал в колодец».

- Каким в этой сказке изображен волк? А как заканчивается сказка: печально или радостно? Ответы детей.

- Ребята, а если нам с вами подружить волка с козой, что нам для этого нужно сделать? (придумать счастливую сказку с хорошим концом)

Бабушка вместе с детьми сочиняют сказку, а конец сказки произносят вслух:

«На окне в большой горшок,

Посадил волк свой цветок.

Лето все его растил...

Праздники все пропустил!

На машине мимо леса,

Едет он козе с цветком.

Волк с козой – теперь друзья!

По-другому им нельзя!»

Бабушка Забавушка: Какой замечательный у нас свами получился сюжет! Ребята, а может нам с вами создать свой мультфильм про волка и козу? Ответы детей.

- А поможет нам в этом наша с вами сказка.

- Тогда нам с вами нужно вспомнить, как создаются, и кто создает мультфильмы.

Дети по очереди рассказывают о том, как создается и кто создает мультфильм.

Бабушка Забавушка: Молодцы, для создания нашего мультфильма про козу и волка, нам нужно попасть в мультистудию. Давайте, попросим наш волшебный клубочек, чтобы показал дорогу.

Дети:

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Путь - дорогу укажи,

Нас в мультистудию приведи.

Бабушка Забавушка: Ну вот мы и в мультистудии, давайте распределимся, кто чем будет заниматься.

Дети распределяются и приступают к созданию мультфильма «Коза и волк» по сказке, которую они сочинили. После окончания создания мультфильма, просматривают, что получилось.

Бабушка Забавушка: Какой хороший у вас получился мультфильм, но нам пора с вами возвращаться в садик. Попросим наш клубочек.

Дети:

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Путь - дорогу укажи,

Нас в детский садик приведи.

Бабушка Забавушка: Ну вот мы и вернулись в садик. Понравилось вам наше путешествие? Какие сложности были на пути? До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе "Зимние Забавы". Февраль 2017г.

Привлечение внимание родителей к здоровому активному образу жизни, совместной деятельности с детьми....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и основных видах движения. Воспитать у детей умение играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками. Формирова...

Занятие по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы»

Данное занятие обучает детей рассказыванию и составлению предложений с использованием схем....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеСоставление рассказа из личного опыта (по памяти) «Зимние забавы детей»...

Конспект зимнего спортивного праздника для воспитанников младшего, среднего, старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы. «Зимние забавы».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида       Конспект зимнего спортивного праздника для воспитанников младшего, ср...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительных к школе групп «Богатырские забавы».

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительных  к школе групп «Богатырские забавы»....