Консультация для педагогов
консультация по информатике (подготовительная группа)

Евгения Викторовна Зубенко

Электронные образовательные ресурсы для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_eor.docx125.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ургалочка»

с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому и художественно-эстетическому развитию детей

Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Консультация для педагогов

Тема: «Электронные образовательные ресурсы для совместной деятельности родителей  с детьми в сети Интернет».


74ff7a96c2736e24ae57631146ab6b0b.original.jpg

Подготовила:

воспитатель группы

 компенсирующей направленности

«Васильки» для детей с ТНР

Евгения Викторовна Зубенко

п. Новый Ургал

2020г.

То, что казалось несбыточным на протяжении

веков, что вчера было лишь дерзновенной

мечтой, сегодня становится реальной задачей, а

завтра — свершением.

(С. П. Королёв)

           Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они позволяют варьировать формы и методы работы, обеспечивают доступность материала, укрепляют взаимодействие между участниками.

            Сегодня можно констатировать факт, что большая часть родителей активно используют сеть Интернет для работы и для досуга и имеют устойчивые навыки пользователей. При этом, как правило, у них отсутствует опыт использования сети Интернет для решения образовательных задач, нет представлений о возможных методических приемах проектирования и организации деятельности ребенка в сети Интернет с целью расширения его кругозора, повышения уровня культуры, мотивации к получению нового знания и навыков самообразования. Опыт не может передаваться «по наследству», если его нет. Отсутствие такого опыта для многих из родителей сегодня и является камнем преткновения, причиной дистанцирования от интересов собственного ребенка. 

          Именно поэтому продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей надо учить. Это направление просветительской деятельности педагога должно стать одним из основных, поскольку, обучая родителей, мы получаем заинтересованных в личностных результатах своих детей партнеров. 

          Целью такого рода культурно-просветительской деятельности педагога является формирование технологической, содержательной и методической готовности родителей к инициированию образовательной и культурно-просветительской деятельности детей в сети Интернет, выполнению ими роли тьюторов по сопровождению этой деятельности и организации совместной эффективной, продуктивной деятельности. 
         Но родителям нужны примеры реализации такой образовательной практики, содержащие не только и не столько описание ресурсов, сколько конкретные рекомендации: ЧТО можно с этим ресурсом делать, а самое главное КАК? Такое обучение родителей сможет стать социально значимым и переломным моментом в развитии отечественной «семейной педагогики», связанной с формированием «родительской компетенции» и ее спецификой в XXI веке (конечно, обусловленной развитием сетевых технологий). Вот почему важно научить родителей использовать потенциал сети, организовывать совместную деятельность в семейном кругу с помощью компьютера и сети Интернет, чтобы родители и дети стали ближе друг другу, чтобы им вместе было интересно и полезно и с точки зрения получения новых знаний, и с точки зрения приобретаемого социального опыта.

          С целью повышение эффективности организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми разработаны инструктивные материалы – образовательные маршруты с использованием рекомендуемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР). ЭОР – неотъемлемый компонент деятельности с детьми, который позволяет варьировать формы и методы работы, обеспечивает доступность материала, укрепляет взаимодействие между участниками образовательных отношений. Соответственно осуществлять просветительскую, образовательную, воспитательную деятельность с детьми взрослые могут, используя разработанный образовательный маршрут – это, своего рода, экскурсия в сети, где педагог рекомендует использовать определенные ЭОР, это инструктивные материалы для организации образовательной и культурно- просветительной работы родителей, педагогов с детьми в сети Интернет.

Использование ЭОР – возможность организовать знакомство с профессиями взрослых в форме интересной детям, приемлемой для родителей. Таким образом, педагогический коллектив работает над повышением эффективности организации деятельности всех участников образовательных отношений: педагогов - родителей- воспитанников - при знакомстве дошкольников с профессиями взрослых, формируя эмоционально-ценностное отношение к миру профессий в ходе использования сети Интернет.

          В данной консультации представлены разнообразные электронные образовательные ресурсы для совместной деятельности родителей вместе с детьми.

         Представляю вашему вниманию образовательный маршрут, составленный для знакомства детей с профессиями взрослых «Кем ты хочешь быть?». Для повышения интереса к предложенному материалу, оформлен портал соответствующими иллюстрациями, эффектами. Таким образом, родители с детьми, имея любой электронный гаджет, могут в любое удобное для них время, рассмотреть предложенный материал, пройдя по ссылке на сайт https://goo.su/130B

         Образовательный маршрут разделен на страницы, каждая страница позволяет познакомиться с какой- либо профессией. Для того чтобы регламентировать информацию каждая «профессия» представлена пошагово, каждый шаг для одного дня. Взрослый предлагает ребенку задания, обозначенное в маршруте. Родители и педагоги действуют совместно, поддерживая интерес ребенка к деятельности, закрепляя полученные знания. Организация работы по взаимодействию ДОУ и семьи через использование образовательного маршрута позволяет в непринужденной форме формировать у детей знания, развивать познавательную активность. Детский сад, таким образом, организует работу с родителями как партнерами ДОУ.

         Цель деятельности по маршруту «Кем ты хочешь быть?» - формирование эмоционально-ценностного отношения к миру профессий в ходе использования сети Интернет.

         Задачи: использовать предложенную форму для проведения совместного времени родителей с детьми в сети Интернет для получения новых знаний о профессиях взрослых, о важности и значимости продуктов труда человека любой профессии с помощью;

- осуществлять педагогическое просвещение родителей;

- с помощью разных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о профессиях взрослых, развить у детей любознательность, память, речь, творческое воображение, познавательный интерес.

- организовывать сотрудничество родителей и детей.

         Оформление и представление информации дистанционно для организации образовательной деятельности родителями с детьми с использованием предложенных электронных образовательных ресурсов, позволило педагогам ДОУ познакомиться с возможностями ресурса Гугл. Изучив ресурсы аккаунта Гугл, адаптировав их под требования приемлемые для работы в ДОУ, педагоги внедряют в практику работу сайты Гугл, располагая там ресурсы на заданную тему.

Оформлены сайты по знакомству с такими профессиями как

- библиотекарь https://goo.su/12Zz

- учитель Путешествие в школу

- дизайнер https://sites.google.com/view/kristina93/главная-страница

- строитель Сайт по профессии СТРОИТЕЛЬ 

          Всё для детей. Почемучка  -  http://allforchildren.ru/why/ 

Все дети - почемучки. Им интересно всё, что их окружает. А мы, взрослые, порой теряемся и не знаем - как же ответить на каверзные детские вопросы. И родителям и детям поможет сайт «Всё для детей. Почемучка». Для любознательных - разделы «Почемучка» (вопросы и ответы), «Занимательные задачи», рассказы о животных и справочник птиц, познавательные рассказы о металлах, занимательная физика и Домашняя лаборатория. А ещё: онлайн-уроки рисования, коллекции песен на самые разные темы, детские стихи, кулинарные рецепты, а для весёлого отдыха – игры и многое-многое другое. Заходите, не пожалеете!

        Детям о музыке. Музыкальный сайт для детей и родителей.http://www.muz-urok.ru/ 

Сайт создан для тех, кто собирается и тех, кто уже получает музыкальное образование, и конечно, для тех, кто просто любит музыку. Вас ждут интересные рассказы, сказки, стихи о музыке и музыкантах, знакомство с творчеством великих композиторов, с историей музыки и возникновением музыкальных инструментов.

         Мир животных - http://www.theanimalworld.ru/

 Представлены наиболее интересные особи. Животные, птицы, насекомые и рыбы для удобства просмотра выделены в отдельные категории.

          Poznaiko.ru  детская энциклопедия -  http://poznaiko.ru/

 В этой  энциклопедии все от малого до великого могут найти ответы на вопросы энциклопедического типа: «Кто такая Жанна д'Арк?», «С чего состоят звёзды?», «Откуда я взялся?», «Из чего строят дома?», «Какое животное самое быстрое?», а также множество иных ответов на детские, заковыристые вопросики. Дети, перелистывая электронную детскую энциклопедию, не будут утруждать себя чтением огромных, заумных текстов. Весь энциклопедический материал изложен в кратком, доступном для детей виде с множеством красочных картинок и иллюстраций. Путешествуя по страничкам детской энциклопедии онлайн, ваш ребенок найдёт ответы не только на свои вопросы, но и расширит своё  мировоззрение удивительными, познавательными фактами.

         Потому.ру энциклопедия для детей и родителей - http://www.potomy.ru/ 

Проект  «Потому.ру»  -  детская энциклопедия онлайн, содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей. Этот детский сайт поможет узнать Вам и Вашим детям больше о том, как все начиналось, как изобретались новые вещи, как делались открытия, как устроен человеческий организм, как живут другие живые существа на нашей планете и еще много-много интересного и неизведанного!

Спас-Экстрим  http://www.spas-extreme.ru/ 

         Это портал детской безопасности. Опасности подстерегают нас на каждом шагу, но, к сожалению, оказавшись в трудном положении, мы не всегда знаем, как себя вести, чтобы обезопасить свою жизнь. Уроки ОБЖ в школах не дают полного представления о поведении в экстремальных условиях. На самом же деле элементарные знания о поведении в чрезвычайной ситуации могут спасти жизнь.
Сайт ориентирован на детей и подростков. Высокий уровень художественного и технического исполнения делает ресурс интересным и удобным в использовании. Яркий современный дизайн, учитывающий разнообразие тематических страниц внутри ресурса, сочетает в себе информационную, развлекательную и интерактивную составляющие. Зайдя на сайт, сразу попадаешь в мир удивительных развлечений, которые носят образовательный характер.

Для общения

     Бибигоша : детский   портал -  http://www.bibigosha.ru/

 Портал «Бибигоша» - это мультимедийная среда для развития ребёнка, совместно разработанная художниками, аниматорами, психологами, программистами. Это возможность в одном месте получить максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих. Это портал для родителей, на котором они смогут получить максимально полную информацию о детской психологии, развитии, воспитании, а также проконсультироваться с психологами, обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями, найти полезную информацию о многих-многих вещах.

     Твиди : детский сайт - http://www.tvidi.ru/

 Детский сайт с играми для девочек и мальчиков. Зарегистрировано более 1,5 млн. пользователей. Для них разработаны онлайн - игры, виртуальные миры, форумы, конструктор комиксов, новости, чаты, социальная сеть, онлайн-кинотеатр, сервисы хранения фото-, видео- и аудиофайлов.

Для развлечения

         Играемся: детский   портал -  http://www.igraemsa.ru/ 

        В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.
Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр «Играемся».  Вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

         Карусель: сайт  http://www.karusel-tv.ru/games/

 «Карусель» – общероссийский телевизионный канал для детей и юношества. Сайт телеканала содержит записи познавательных передач для детей, образовательные онлайн-игры: игры-тесты, раскраски, игры-пазлы, игры по мультфильмам.

         Клёпа: сайт для детей -  http://www.klepa.ru/ 

Портал «Клёпа» - это удивительное собрание уникальных материалов, от анекдотов до сведений по школьной программе, которое будет интересно и полезно не только детям разных возрастов, но и взрослым - родителям и учителям. Он-лайн игры, викторины, журналы, открытки и кино помогут детям провести время весело и приятно, а главное - с пользой.

          Мурзилка: сайт ежемесячного журнала для детей  http://www.murzilka.org/ 

Несмотря на солидный возраст «Мурзилки», он остается современным и актуальным. Идя в ногу со  временем, и учитывая, что одним из главных развлечений для детей сейчас является компьютер, Мурзилка освоил Интернет – детям теперь доступна электронная версия любимого журнала. Мы предлагаем вашему вниманию детский сайт журнала «Мурзилка». Здесь  вы найдёте всё самое интересное и увлекательное.

          Кроме того, можно посетить разделы «Форум» и «Чат», в которых можно пообщаться со сверстниками и найти новых друзей.

Раскрасимка: детский сайт - http://www.raskrasimka.ru/ 

Детский сайт «Раскрасимка»  предлагает детям всех возрастов большое количество бесплатных раскрасок на различные темы. Они представляют собой простую программу, которая практически не требует освоения и будет понятна маленькому художнику. Несомненным плюсом является множество цветов и оттенков в палитре для раскрашивания. Вряд ли у Вас дома есть такое количество разноцветных карандашей или фломастеров. Разукрашенную картинку можно распечатать или сохранить себе на компьютер. Наши детские раскраски помогут сделать мир красочнее и ярче!

Смешарикин: детский портал- http://smesharikin.ru/

 Видео, игры, раскраски, информация о персонажах мультфильма «Смешарики» - это только малая часть того что ждёт вас на просторах интернет портала. Вы будете играть вместе с вороном Кар-Карычем, кроликом Крошем, писать стихи с Барашем, есть конфеты с Нюшей, разглядывать звёзды с Лосяшем, создавать умопомрачительные конструкции с пингвином Пином. И ещё множество интересных и увлекательных приключений ждут вас на страницах сайта Смешарикин.ру

Солнышко: детский портал -  http://www.solnet.ee 

Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Публикация обучающих компьютерных игр; виртуальных уроков для малышей по географии, химии, физике, экономике, иностранным языкам; оригинальных макетов развивающих и праздничных стенгазет; сценариев детских праздников; статей о развитии и обучении детей. Проведение викторин и конкурсов рисунков, поделок, фотографий, стихов, рассказов. Проект ориентирован на три основных группы посетителей:

  • на детей (игры, мультфильмы, конкурсы, детский журнал, виртуальная школа);
  • на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом);
  • на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).

Теремок:  сайт для детей  -  http://www.teremoc.ru/

 Здесь ваши дети  всегда будут желанными гостями. Они смогут учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Надеемся, что в «Теремке» каждый из Вас найдёт что-то  интересное. Теремок будет расти вместе с вашими детьми, поэтому, погостив у нас хоть разок, возвращайтесь в Теремок снова, и вы найдете там много нового.

http://www.lukoshko.net/ 

Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

http://detstvo.ru/ 

Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать онлайн программы детского радио.

http://www.kindereducation.com/ 

"Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".

http://edu.rin.ru/preschool/index.html 

Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.

http://doshkolnik.ru/ 

Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.

http://tanja-k.chat.ru/ 

 Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.detskiysad.ru/ 

Детский сад.ру. Информационно - обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

http://detstvo.ru/library/  книги для бесплатного скачивания.

http://mamam-papam.narod.ru/  Навигатор по детским сайтам. Коллекция детских ссылок облегчает поиск материалов  

http://kidportal.ru/ Детский образовательный портал для детей, родителей, учителей, воспитателей 

http://kidlib.ru/ Детский образовательный портал для детей, родителей, учителей, воспитателей 

http://samouchka.com.ua/

 Сайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов — изучение при помощи интерактивных флеш-игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к урокам в школе 

http://www.myltik.ru/ Лучшие мультфильмы и флэш игры для детей

http://www.cofe.ru/read-ka/ Детский сказочный журнал.

http://www.teremok.in/  На сайте представлены сказки, легенды, мифы, былины народов мира. А также наиболее известные произведения русских и зарубежных писателей-сказочников.

http://www.lukoshko.net

 Бесплатные электронные книги, сказки, стихи, детские песенки и рисунки, подборки авторских произведений.

http://agniyabarto.ru/

 Полное собрание произведений , аудиозаписи и видео А.Барто. Читает автор и мастера сцены.

http://www.lull.ru/ 

Колыбельные песни мира – клипы. Исполняются на родном языке.

http://www.bayushki.ru/ Все про сон ребенка, в том числе сказки, колыбельные песни, советы психолога

http://childish.fome.ru/  Обновляемая коллекция игр для детей: развивающих, подвижных, спортивных, ролевых; настольных, напольных; на развитие памяти, внимания, речи, воображения, мышления; игр-конкурсов.

http://www.potomy.ru/ Детская энциклопедия. Ответы на детские вопросы квалифицированных педагогов — учителей школ и воспитателей детских садов. Возможность для родителей и детей задать свой вопрос, для педагогов — размещать свои статьи.

http://www.raskraska.com/ Раскраски из мультиков, сказок, фильмов, лабиринты, по точкам, отличия, прописи и др. Можно онлайн, скачать, распечатать.

http://www.solnet.ee/

 Солнышко - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.

          Использование КТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

     Таким образом, использование КТ способствует повышению качества общения т. е. коммуникации по трем направлениям:

Педагоги- педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Дети - использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Родители- родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

    В  последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.

     В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Использование электронной почты

   Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время.

    Такой вид общения может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.

     Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию: о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников, фотоотчетов с мероприятий, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях и многое другое полезное и интересное.

Обязательным является наличие контактов с адресами электронной почты всех родителей. Сбор данных можно включить в анкету для родителей, где они сразу указывают адрес своей электронной почты.

Описание работы с электронной почтой

1. Анкетирование родителей – сбор адресов электронной почты.

2. Создание в интернете почтового ящика (придумать простое имя и пароль)

3. Составление списка контактов на почтовом ящике

4. Оформление почтового ящика (внешний вид)

5. Пробная рассылка всем родителям письма

Пароль электронной почты только у воспитателей группы.

      При составлении писем к родителям через электронную почту необходимо помнить о структуре письма. Начинается письмо всегда со слов «Уважаемые родители»,   «Предлагаем вам»«Приглашаем вас»«Напоминаем вам». А заканчивается своеобразной визиткой, т. е. как вы будете подписывать свое обращение или информацию, например: «Воспитатели»«Ждем всех желающих»«Будем рады видеть вас» и т. д. В оформлении текста письма можно также использовать и текстовый редактор Word, вставлять картинки и украшения. Но необязательно. Важно содержание.

Пример: сообщества группы детского сада ВКонтакте.

Структура презентации группы (видеоролик или мультимедийная презентация)

Видеоролик должен иметь ограниченный формат объема по времени и содержанию (до 5 мин, мультимедийная презентация не более 10 слайдов.

Презентация должна быть выполнена в соответствии со структурой:

- Титульный слайд с названием группы

-эмблема группы

- девиз группы

- информация о воспитателях (специалистах) (Ф. И. О., фото, образование, педстаж, категория, педагогическое кредо, достижения и др.)

- информация о младшем воспитателе (фото, ф. и. о., образование, стаж)

- фото среды

- информация о традициях группы

- фото мероприятий (ОД, совместная, самостоятельная, праздники и т. д.) (3-5 шт.)

- информация о кружках, секциях и т. д. (если есть)

     По желанию можно добавлять слайды с другой информацией на усмотрение участников. На родительском собрании в начале учебного года необходимо опросить родителей на предмет доступа в интернет, возможности информирования по электронной почте, собрать эл. адреса.

    С того самого дня, как в нашей жизни появился Интернет и его безграничные возможности, прошло уже достаточно много лет. Но динамика мира такова, что новые веяния порождают совершенно невероятные формы общения людей между собой. Так, создаются беседы (нередко с кричащим названием "конференция") вконтакте, в вайбере, в WhatsApp.

     Распространённой формой общения становятся группы в ватсапе. Администраторами группы становятся как родители, так и сами воспитетели. Но зачастую родители отталкиваются от темы беседы, не придерживаются культуры  общения. Это происходит от того, что ватсап представляется как несерьёзная форма общения. Именно поэтому мы предлагаем воспитателям на родительском собрании, вначале года, предложить родителям при создании группы придерживаться правилам группы ватсапа.

Правила группы для общения в WhatsApp.

    Все участники группы имеют равные права и обязанности, независимо от возраста, пола, национальности, места проживания, сетевого адреса, времени регистрации и действия других обстоятельств. Группа в сети WhatsApp создаётся для общения родителей и педагогов на темы воспитания и развития детей. Попытайтесь донести до окружающих мысль, что в родительском чате должна быть только важная информация. Для остальных обсуждений и болтовни можно создать отдельный чатик. Временной регламент общения участников группы с 07.00 часов до 21.00 часа.

1.Запрещается:

1.1. Использовать в комментариях ненормативную лексику и любые другие грубые формы общения.

1.2. Обесценивать материал группы или чьи-то комментарии без четкой доказательной базы.

1.3. Заниматься деструктивной критикой с негативными эмоциями (гнев, раздражение, нетерпение, агрессия и т. д.

1.4.Запрещается размещать в группе объявления: типа: продам, куплю, т. д. личного характера (отправьте ребёнка одеваться) видео 1.6. Обсуждать и писать сообщения финансового характера.

2.Приветствуется:

2.1. Высказывание своей конструктивной точки зрения на тему материала.

2.2. Размещение своих положительных отзывов на тему группы.

2.3. Уважительное и вежливое общение со всеми участниками группы.  

 3.Права и обязанности администрации группы:

3.1. Администрация группы имеет право удалять или редактировать любые комментарии без объяснения причин.

3.2. Администрация группы не несет ответственности за нарушения авторских и смежных прав при размещении пользователями информации, изображений, аудио-видео материалов на страницах группы.

3.3. Администраторы и педагоги группы имеют право ответить на ваше сообщение в удобное время (для педагога) или во время, свободное от работы с детьми. Каждый участник при вступлении в группу автоматически соглашается с условиями и правилами группы. Думайте, прежде чем писать, и проверьте, прежде, чем отправлять. Пишите грамотно. Постарайтесь хотя бы в официальном чате ставить запятые, отказаться от смайликов

    Не надо присылать в чат открытки. Они никому, по сути, не нужны. Тогда зачем? Если вы не поздравите родителей одноклассников с Пасхой, никто не обидится. А вот если в чат придет 10 картинок с куличами и зайчиками, кого-то это может и взбесить на 10-ый раз. Также не нужно на каждую из открыток отвечать что-то вроде: «Спасибочки! И вас!».

    Не переходите на личности и не сплетничайте. Будьте вежливы. И представьте, что это не Интернет-общение, а разговор вживую на родительском собрании. Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех.

    Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

          Уважаемые, коллеги! Желаю вам значительных успехов в электронном формате взаимодействия с родителями и детьми!..

Библиографический список

1. Буренко, З.Н. Электронные презентации: способ применения / З.Н. Буренко// Современ. Б-ка.-2014.- N1.-С. 40-43

2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

3. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. – М., 2006, С. 61 - 77

4.Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

5.Калинина Т.В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с.32.

6. Казеичева,И.Н. Родительский клуб как ресурс развития партнерских отношений:

[методич. Материал в помощь организации работы с родителями] / И.Н. Казеичева // Начал.шк..-2013.-№3.-С 10-12.-Библиогр.: в конце ст.- ISSN 0130-6928

7.Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. – 2009.-№4.-с.32.

8. Назарова, Л.М. Образовательный блог как ресурс сетевого взаимодействия / Л.М. Назарова // Начал. шк.- 2015.- №6.- С. 58-61.: табл.-Библиогр. В конце ст.- ISSN 0027-7371.

9.Прищепа С.С., Храмцова Н.В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с.88.

10. Рева, А.В. Организация интегрированного обучения с использованием интернет-технологий [Текст] /А.В. Рева; Н.И. Ходкова //Начал.шк.- 2014.-№6.-С. 61-63.- Библиогр.: с. 62-63.- ISSN 0130-6928

11. Скударева, Г.Н. Новые возможности активизации взаимодействия родителей и школы [Текст] /Г.Н. Скударева// Начал.шк.-2014.- N8. – C/25-29.- Библиогр. В конце ст. – ISSN 0027-7371.

12.Стародубцев, В.А. Персональные средства интернет-коммуникации: организация обратной связи: [в учеб. процессе] / Вячеслав Алексеевич Стародубцев // Народ. образование.-2016.- N 6.- С. 100-103.: ил.-Библиогр.: с. 100-101, 103.- ISSN 0130-6928/

13.Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006

14. Тишина, Е.В. Как организовать работу с родителями: [педагогич. просвещение и подготовка родителей к семейн. воспитанию детей; темы родител. собраний; правила общения учителя с родителями: из опыта работы] / Е.В. Тишина // Начал.шк.- 2015.- N 4/-С. 65-66.:ил.- ISSN 0027-7371.

Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

15.Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития. Тезисы выступлений участников межрегиональной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 2004 - 144 с. 67-69. Гончарова В.И. Информационные технологии и их роль в управлении дошкольным образовательным учреждением).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....