Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ
статья

Воронина Ирина Артуровна

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей, взаимодействия с родителями.

Социально-экономические перемены в Российской Федерации повергли к потребности модернизации многочисленных соц. институтов, также в 1-ую очередь системы образования. Новые задачи, установленные сейчас перед образованием, сформулированы а также представлены в законе "Об образовании в Российской Федерации" и образовательном стандарте нового поколения.

В соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование является одним из уровней общего образования. По этой причине информатизация детского сада стала важной реальностью современного общества.

Ее главная задача – результативное использование следующих основных положительных сторон информационно-коммуникационных технологий:

- возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный аспект к учебному процессу;

- сформировать условия с целью индивидуализации учебного хода при сохранении его целостности;

- формирование результативной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.

В современных условиях деятельность дошкольных образовательных учреждений базируется на использовании инновационных технологий. Одной из подобных технологий считается информационно-коммуникационная технология.

Усовершенствование в дошкольном образовании в основном направлена на фундаментальные изменения в достижении поставленных целей. На сегодняшний день это заметно в развивающей функции, становление и развитие личности дошкольника. Целью стратегии отечественного образования считается обеспечение возможности формирования формальных отношений между образованием и педагогической поддержкой самостоятельного обучения. Решение данной проблемы нереально без формирования у каждого дошкольника этого познавательного постоянного процесса познания, постоянного стремления углубиться в область познавательных интересов и знаний.

Много авторов признают компьютер эффективным инструментом для усовершенствования обучения. Информатизация образования поспособствовала прибавлению новых функций в профессиональную работу современного педагога, то есть он должен быть готов к осуществлению в ДОУ практической деятельности по координации внедрения информационно-коммуникационных технологий в все сферы образовательного и воспитательного процесса и управлении ДОУ. На сегодняшний день рынок информационных образовательных услуг представлен широким спектром электронных курсов по предметным областям, обучающими и контролирующими программами, средствами самоорганизации работы воспитателя, автоматизированными рабочими местами, средствами разработки дидактического материала, системами электронных расписаний, средствами управления образовательного учреждения и т.д

На сегодняшний день применение ИКТ в практике ДОУ, состоит в следующем:

• подбор иллюстративного и дополнительного материала с целью образовательной работы, дизайна стендов, групп, кабинетов, буклетов; обмен опытом;

• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фото;

• использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании разных баз данных;

• создание электронной почты, ведение веб-сайта

• создание презентаций в программе Power Point.

До сих пор проблема о пользе и вреде компьютерных технологий остается не закрытым. Например, врачи полагают, что влияние электромагнитного излучения монитора, сидячее положение на протяжение долгого времени плохо воздействуют на детей. Дошкольник утомляется, становится раздражительным, кроме того портится зрение и осанка.

К положительным моментам использования ИКТ в ДОУ можно отнести следующее:

-учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть наиболее успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства;

- применение компьютера как средства демонстрации наглядного материала увеличивает интерес ребенка к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников.

- позможности манипулировать объектами в экране способны на долгое время привлечь внимание детей.

- применение компьютера, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так также младших дошкольников.

- с использованием компьютера возрастает индивидуализация обучения – дошкольник способен выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока дошкольник сам придет к верному решению.

- использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую трудно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. К примеру, изучение жизни микроорганизмов.

Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью отметить, что ИКТ считаются эффективным техническим средством, при помощи коего возможно значительно разнообразить работу с абсолютно всеми участниками образовательного процесса.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий могут помочь воспитателю разнообразить формы поддержки образовательного процесса, увеличить качество работы с родителями детей, но кроме того популяризировать деятельность педагога группы и детского сада в целом.

Современные информационные - коммуникационные технологии в системе образования занимают приоритетные позиции. Их использование является эффективным средством воспитания, развитием творческих способностей, формирования личности, обогащения интеллектуальной сферы, происходит обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценке результатов самостоятельной деятельности, а также могут помочь вести учёт воспитательно - образовательной деятельности воспитателей, способствуют обмену информации между всеми участниками образовательного процесса.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения воспитателя с ребёнком они не могут, и не должны.

Библиографический список

1. Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против».  М.: АРКТИ, 2016. 191 с.

2. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей. Волгоград: Учитель, 2015. 140с.

3. Комарова Т.С. Комарова, И.И. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М.: Мозаика – Синтез, 2015. 128с.

4. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. Волгоград: Учитель, 2017. 223с.

5. Нечаев М.П., Романова Г.А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. М.: Перспектива, 2016. 105с.

6. Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Аналитический обзор. М.: ЮНЕСКО, 2018. 173с.

7. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа.  2016.  №2.  с. 37-39

8. Маринюк А.А., Микляева Н.В., Пасальская Т.В., Скуратова К.В. Детский сад в интернете. Методическое пособие.  М.: Перспектива, 2017. 100с.

9. Никишина Т.А. Компьютерные занятия в детском саду. // Информатика и образование. – 2015. – № 4 – С.89.

10. Никишина Т.А. Компьютерные занятия в детском саду. // Информатика и образование. – 2015. – № 3 – С.88.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей, взаимодействия с родителями.

Социально-экономические перемены в Российской Федерации повергли к потребности модернизации многочисленных соц. институтов, также в 1-ую очередь системы образования. Новые задачи, установленные сейчас перед образованием, сформулированы а также представлены в законе "Об образовании в Российской Федерации" и образовательном стандарте нового поколения.

В соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование является одним из уровней общего образования. По этой причине информатизация детского сада стала важной реальностью современного общества.

Ее главная задача – результативное использование следующих основных положительных сторон информационно-коммуникационных технологий:

- возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный аспект к учебному процессу;

- сформировать условия с целью индивидуализации учебного хода при сохранении его целостности;

- формирование результативной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.

В современных условиях деятельность дошкольных образовательных учреждений базируется на использовании инновационных технологий. Одной из подобных технологий считается информационно-коммуникационная технология.

Усовершенствование в дошкольном образовании в основном направлена на фундаментальные изменения в достижении поставленных целей. На сегодняшний день это заметно в развивающей функции, становление и развитие личности дошкольника. Целью стратегии отечественного образования считается обеспечение возможности формирования формальных отношений между образованием и педагогической поддержкой самостоятельного обучения. Решение данной проблемы нереально без формирования у каждого дошкольника этого познавательного постоянного процесса познания, постоянного стремления углубиться в область познавательных интересов и знаний.

Много авторов признают компьютер эффективным инструментом для усовершенствования обучения. Информатизация образования поспособствовала прибавлению новых функций в профессиональную работу современного педагога, то есть он должен быть готов к осуществлению в ДОУ практической деятельности по координации внедрения информационно-коммуникационных технологий в все сферы образовательного и воспитательного процесса и управлении ДОУ. На сегодняшний день рынок информационных образовательных услуг представлен широким спектром электронных курсов по предметным областям, обучающими и контролирующими программами, средствами самоорганизации работы воспитателя, автоматизированными рабочими местами, средствами разработки дидактического материала, системами электронных расписаний, средствами управления образовательного учреждения и т.д

На сегодняшний день применение ИКТ в практике ДОУ, состоит в следующем:

•        подбор иллюстративного и дополнительного материала с целью образовательной работы, дизайна стендов, групп, кабинетов, буклетов; обмен опытом;

•        использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фото;

•        использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании разных баз данных;

•        создание электронной почты, ведение веб-сайта

•        создание презентаций в программе Power Point.

До сих пор проблема о пользе и вреде компьютерных технологий остается не закрытым. Например, врачи полагают, что влияние электромагнитного излучения монитора, сидячее положение на протяжение долгого времени плохо воздействуют на детей. Дошкольник утомляется, становится раздражительным, кроме того портится зрение и осанка.

К положительным моментам использования ИКТ в ДОУ можно отнести следующее:

-учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть наиболее успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства;

- применение компьютера как средства демонстрации наглядного материала увеличивает интерес ребенка к занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольников.

- позможности манипулировать объектами в экране способны на долгое время привлечь внимание детей.

- применение компьютера, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так также младших дошкольников.

- с использованием компьютера возрастает индивидуализация обучения – дошкольник способен выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока дошкольник сам придет к верному решению.

- использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую трудно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения. К примеру, изучение жизни микроорганизмов.

Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью отметить, что ИКТ считаются эффективным техническим средством, при помощи коего возможно значительно разнообразить работу с абсолютно всеми участниками образовательного процесса.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий могут помочь воспитателю разнообразить формы поддержки образовательного процесса, увеличить качество работы с родителями детей, но кроме того популяризировать деятельность педагога группы и детского сада в целом.

Современные информационные - коммуникационные технологии в системе образования занимают приоритетные позиции. Их использование является эффективным средством воспитания, развитием творческих способностей, формирования личности, обогащения интеллектуальной сферы, происходит обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценке результатов самостоятельной деятельности, а также могут помочь вести учёт воспитательно - образовательной деятельности воспитателей, способствуют обмену информации между всеми участниками образовательного процесса.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения воспитателя с ребёнком они не могут, и не должны.

Библиографический список

1. Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против».  М.: АРКТИ, 2016. 191 с.

2. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей. Волгоград: Учитель, 2015. 140с.

3. Комарова Т.С. Комарова, И.И. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М.: Мозаика – Синтез, 2015. 128с.

4. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. Волгоград: Учитель, 2017. 223с.

5. Нечаев М.П., Романова Г.А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования. М.: Перспектива, 2016. 105с.

6. Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Аналитический обзор. М.: ЮНЕСКО, 2018. 173с.

7. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа.  2016.  №2.  с. 37-39

8. Маринюк А.А., Микляева Н.В., Пасальская Т.В., Скуратова К.В. Детский сад в интернете. Методическое пособие.  М.: Перспектива, 2017. 100с.

9. Никишина Т.А. Компьютерные занятия в детском саду. // Информатика и образование. – 2015. – № 4 – С.89.

10. Никишина Т.А. Компьютерные занятия в детском саду. // Информатика и образование. – 2015. – № 3 – С.88.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...