Цифровая образовательная среда и электронное обучение детей старшего дошкольного возраста хакасскому языку
статья по информатике (подготовительная группа)

Танбаева Таисья Петровна

В статье раскрыт опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста хакасскому языку средствами информационных технологий. Раскрыты актуальность, цели, задачи и планируемый результат проекта (электронное обучение) для детей и педагогов. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, обучающих детей хакасскому языку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цифровая образовательная среда и электронное обучение детей старшего дошкольного возраста хакасскому языку

В статье раскрыт опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста хакасскому языку средствами информационных технологий. Раскрыты актуальность, цели, задачи и планируемый результат проекта (электронное обучение) для детей и педагогов. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, обучающих детей хакасскому языку.

В детском саду разработан инновационный проект: цифровая образовательная среда и электронное обучение в образовательной организации. Проект направлен на достижение нового качества образования (электронное обучение) в области обучения детей старшего дошкольного возраста хакасскому языку. Применение цифровых ресурсов в образовательном процессе актуально потому, что традиционная подача программного материала опирается на закономерность механического запоминания, что замедляет процесс его усвоения. В связи с этим для улучшения качества обучения всех старших дошкольников 5-7 лет хакасскому языку целесообразно перевести имеющийся учебно-методический комплект в цифровую форму, которая позволит оптимизировать образовательный процесс по обучению хакасскому языку, даст возможность реализовать индивидуализацию обучения и личностно-ориентированный подход к нему.

Применение электронного учебно-методического комплекта будет способствовать мотивации к речевой детской деятельности, а также потребности дошкольников использовать приобретенные языковые навыки в общении, как с взрослым, так и со сверстниками.

Целью данного проекта является создание, апробация, внедрение и распространение электронного учебно-методического комплекта для повышения качества обучения хакасскому языку старших дошкольников.

Задачи проекта:

1. Разработать, апробировать и внедрить в образовательный процесс программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту процесса обучения детей старшего дошкольного возраста хакасскому языку, содержащий методические, практические, диагностические материалы на основе имеющегося учебно-методического комплекта «Храни родное слово»

2. Разработать и создать сайт «Храни родное слово» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Республики Хакасия, осуществляющих образовательную деятельность в группах с изучением хакасского языка, с целью ознакомления с возможностями электронного учебно-методического комплекта, вариантами его использования и этапами внедрения в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

3. Обобщить и распространить результаты инновационного проекта в массовой практике дошкольных образовательных учреждений Республики Хакасия.

В детском саду накоплен большой опыт по обучению всех детей старшего дошкольного возраста хакасскому языку. Педагоги активно используют современные методы обучения: проектный метод, музейную педагогику, метод интенсивного обучения иностранному языку Г.А. Китайгородской, который основывается на следующих принципах:

- принцип полифункциональности упражнений;

- принцип игровой организации;

- принцип личностно-ориентированного общения;

- принцип ролевой организации

- принцип коллективного взаимодействия.

Разработаны и проводятся ежегодно:

- проекты различных видов по темам «Моя малая родина Хакасия», «Мой город Абакан», «Голос Хакасии»;

- мероприятия «День хакасского языка», «Хуртаях», «Оче пайрам», «Чир-ине», «Тун пайрам», которые проходят в учреждении по традиции совместно с родителями.

-выставки (макетов «Достопримечательности моего города», детского рисунка «Национальный костюм», «Орнамент — это чудо!», «Хакасский алфавит в детских рисунках».

- Экскурсии по тематическим экспозициям детского музея «Абакан-родной город», «Знакомьтесь, юрта!», «Предметы быта хакасов», проводимые педагогами и воспитанниками детского сада.

Многие педагоги и психологи (Б.С. Гершунский, С.А. Богданов, А.В. Осин, И.Г. Захарова, К.В. Петрова и другие) занимаются проблемой компьютеризации и информатизации педагогического процесса. Использование электронного учебно-методического комплекта при обучении детей старшего дошкольного возраста хакасскому языку позволит представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что даст возможность заложить информацию не только в фотографическом, но и в ассоциативном виде в память дошкольников.

Средствами электронных образовательных ресурсов, не выходя за пределы детского сада, можно познакомить дошкольников с животным и растительным миром, заповедниками и достопримечательностями Республики Хакасия (через виртуальные экскурсии) дать возможность одновременно рассмотреть, услышать, оценить действие обьекта (использование презентаций или интерактивных плакатов), что положительно скажется на усвоение детьми учебного материала, тренировки их памяти, пополнения словарного запаса, развития воображения.

Использование электронного учебно-методического комплекта не только позволит сделать процесс обучения всех детей 5-7 лет хакасскому языку, информационно емким, зрелищным, комфортным, но и откроет возможность для профессионального общения педагогов в широкой аудитории пользователей сети Интернет, овладение ими одной из позиции профстандарта- методами применения информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе,, повысит удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг, представляемых учреждением.

Внедрение в образовательный процесс цифрового ресурса по обучению детей 5-7 лет хакасскому языку и функционирование сайта будут способствовать:

- формированию у дошкольников к концу обучения навыков устной речи, лексических единиц и речевых моделей хакасского языка;

- развитию умению дошкольников получать информацию из различных источников, в то числе при работе с компьютером;

- изменению формы подачи материала, а также пополнения содержательной части программного материала с использованием платформы zoom;

- разработке инструментов, критериев оценивания процесса организации образовательной деятельности по обучению старших дошкольников хакасскому языку;

- создание интерактивных заданий для детей 5-7 лет по обучению хакасскому языку, а также маршрутных листов (алгоритмов) для педагогов, желающих использовать интерактивные задания, цифровые ресурсы по обучению детей 5-7 лет хакасскому языку;

- популяризация хакасского языка и культуры с применением дистанционного обучения в городе Абакане и Республике Хакасия.

Библиографический список

  1. Васильченко Н.Р. Храни родное слово: рабочая программа образовательной деятельности в группе с изучением хакасского языка (5-7 лет). – Абакан: Хакасское книжное издательство, 1918 – 92 с.
  2. Васильченко Н.Р. Сборник методических материалов по этнокультурному развитию детей в дошкольных образовательных организациях Республики Хакасия (из опыта работы) – Абакан: Хакасское книжное издательство, 1918 – 44 с.
  3. Чаптыкова Т.С. Раскраска для детей. Хакасская одежда. Из опыта работы. – Абакан: Хакасское книжное издательство, 1918 – 20 с.
  4. Черпакова А.А., Танбаева Т.П. Волшебные звуки родного слова. Дидактический материал по обучению хакасскому языку в дошкольных образовательных организациях Республики Хакасии. Из опыта работы. – Абакан: Хакасское книжное издательство, 1918 – 20 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторизованная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку "MAGIC ENGLISH"

Программа «MAGIC ENGLISH» направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармонично развитой личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых сп...

«Обучение детей старшего дошкольного возраста коми языку»

«Обучение детей  старшего дошкольного возраста  коми языку» ознакомительная презентация для родителей...

Цифровой образовательный ресурс «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Цель электронного пособия – развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.Мультимедийная презентация дает возможнос...

Обучение детей старшего дошкольного возраста английскому языку

Презентация для родителей творческого объединения...

«Обучение детей старшего дошкольного возраста эрзянскому языку »

Обобщение педагогического опыта работы по проекту «Обучение детей старшего дошкольного возраста эрзянскому языку »...

Использование детской английской литературы в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку

Знакомство с английской литературой - продуктивное средство обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку....

РОЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Мультфильмы – эффективный способ естественного погружения дошкольников в языковую среду. В раннем возрасте дети быстро запоминают новое и легко осваивают полезные навыки, э...