"Я - блогер".
презентация к уроку по информатике (подготовительная группа)

Романова Екатерина Валерьевна

Проект "Я- блогер". Ранняя пофориентация детей в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Я -блогер.492 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Я – блогер» Воспитанники группы №9 «Земляничка» Родители Воспитанников группы №9 Воспитател ь: Романова Е.В.

Слайд 2

Цель проекта Развитие качеств речевой коммуникации в процессе составления тематических блогов.

Слайд 3

Задачи проекта Научить детей вести авторский блог ; Развитие у детей творческого мышления, воображения, фантазии; Формирование навыка излагать мысли, красиво говорить, не бояться камеры; Знакомство детей с полезным и безопасным интернетом. Воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий Развивать представление о профессии блогер , познакомить с детскими блогами.

Слайд 4

Актуальность Современный мир не стоит на месте. Технологии совершенствуются с каждым годом. Уже сложно представить нашу жизнь без телефона и интернета. Кроме традиционных форм обучения, необходимо использовать новые, активизирующие учебный процесс и развивающие познавательный интерес у детей. Так появился проект «Я - блогер» . В основе проекта лежит, вовлечение детей старшего дошкольного возраста в съёмки видео роликов, брать интервью и делиться интересной информацией о событиях своей жизни, выражать свои мысли, высказывать своё мнение, при этом у детей развиваются коммуникативные и творческие способности. Данный проект способствует вовлечению родителей в совместную деятельность.

Слайд 5

Предполагаемый результат Сформированное представление о профессии блогер . Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства. Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка совместной творческой деятельности.

Слайд 6

Работа с детьми

Слайд 7

Работа с родителями Информация родителей о начале работы над проектом , знакомство с целями и задачами данного проекта. Памятка для родителей: «Безопасный интернет» Выбор темы видеоролика в соответствии с интересами детей, подготовка его материала Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми Рекомендации родителям по созданию видеоролика Участие в конкурсе «Мой домашний мини видеоролик» ; Привлечение родителей участвовать в жизни ДОУ, помогать детям углублять знания о профессиях, о создании видеороликов

Слайд 8

Алгоритм создания видеоролика 1. Подготовка оборудования для видеосъемки (камеру или фотоаппарат, штатив). 2. Составление плана видеосъемки: тема, содержание. 3. Подготовка рекреационно-образовательной зоны (места и фона) для видеосъемки (записи блогов). 4. Эмоциональная настройка ребенка на видеосъемку, репетиция с ребенком его речи по плану: приветствие аудитории; проблема, о которой пойдет речь в ролике; способы, как решить эту проблему; выводы. 5. Сам процесс видеосъемки. 6. Редактирование отснятого материала.

Слайд 10

Длительность проекта Дети 6-7 лет Воспитатели Родители Специалисты ДОУ Участники проекта 3 месяца с ноября по январь 2021-2022года.

Слайд 11

Материально-технические ресурсы: цифровой фотоаппарат или сотовый телефон штатив компьютер искусственные источники света микрофон

Слайд 12

Этапы реализации проекта Подготовительный этап (ноябрь) Вовлечение родителей в проект, знакомство с задачами данного проекта, с алгоритмом создания видеороликов; Составление тематического плана видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников; Подготовка наглядного, демонстрационного материала; Подборка атрибутов для игр, самостоятельной игровой деятельности; Создание методических разработок, творческих конспектов, презентаций

Слайд 13

Практический этап (декабрь) Беседа «Кто такой блогер ?» Дидактические игры по развитию речи: «Закончи фразу» , «Подбери слова – приятели» Сюжетно-ролевая игра «Я блогер» Разучивание скороговорок, чистоговорок, артикуляционная гимнастика Художественное творчество детей: «Профессия моих родителей», «Моя будущая профессия», «Любимая телепередача» Беседа с детьми на тему: «Мы журналист ы» Игровая ситуация: «Интервью» Просмотр видеороликов детей Игровая ситуация: «Съёмочная группа» Составление рассказов по темам видеороликов: «Мой город», «Мой детский сад», «Любимое занятие», «Мир интересных книг», «Любимая игрушка» Занятия с логопедом Этапы реализации проекта

Слайд 14

Итоговый этап (январь) Оформление слайдовой презентации проекта для педагогов и родителей . Обобщение опыта. Записанные видеоролики педагоги редактируют и размещают на сайте детского сада . Этапы реализации проекта

Слайд 17

Заключение В результате реализации проекта «Я –блогер» д ошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе общего творческого дела. Проект «Я - блогер» - это возможность для детей попробовать себя в роли ведущих, выразить свои чувства, переживания в устной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам. Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагогов, а воспитательно-образовательный процесс делает плодотворным и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Маленький блогер учит ребят поведению на дороге"

Чтобы занятия по безопасности на дорогах были результативными и интересными для детей, я разработала новый проект «Маленькие блогеры» – дошкольники учат сверстник...

Проект "Маленький блогер учит ребят"

Проект "Маленький блогер учит ребят"...

Конспект итогового открытого занятия "Школа блогеров"

Конспект итогового открытого занятия  в подготовительной группе "школа блогеров"...

Авторская публикация. Сценка:"Блогеры- тиктокеры и Знайки"

В материале представлена авторская сценка "Блогеры -тиктокеры и Знайки"...

Маленькие блогеры за безопасность на дороге

Проект по профилактике дорожно-траспортного травматизма...

Проект "Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге"

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...

Проект: "Юные блогеры."

Образовательный процесс строится на проектно-исследовательской деятельности. Что делает жизнь детей очень яркой и интересной. Несмотря на то, что у меня не большой педагогический опыт, я многому ...